Технологическая карта урока русского языка тема:Письменная речь 1 класс


Русский язык
Тема: РЕЧЬ УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ. СРЕДСТВА УСТНОЙ РЕЧИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Цель: создать условия для формирования первоначальных представлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевого общения.
Задачи:
1.формирование умения различать устную и письменную формы речи; средства устной и письменной речи;
2. Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, расширение кругозора, словарного запаса.
3. Воспитание прилежного отношения к учёбе, дружелюбия; воспитывать умение работать в коллективе, стремление к преодолению трудностей, потребность участия в действиях на уроке.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;
коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;
регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Ход урокая
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД

1.Организационный этап.
– Ребята, давайте проверим вашу готовность к уроку.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверяем, мой дружок,
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадки?
– Проверили? Всё на месте? Давайте подготовим наши пальчики к письму и выполним пальчиковую гимнастику.
Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний.
1.Минутка чистописания
Ж ж
Жи
2.Словарная работа
Мороз, пальто, коньки, каток, ребята, класс, весело.
Транскрипция слова «коньки»
3.Составление рассказа с изученными словами.
Ответы детей.
– А теперь подумайте и скажите, что мы сейчас с вами делали? (Слушали, разговаривали.)
– А если бы мы записали все это в тетрадь, то чем бы мы занимались? (Писали.)
4.Спишите текст, подчеркните изученные слова.
Зима.
     Наступила зима. Трещат морозы. Толя надел пальто, взял коньки и пошёл на каток. Там много ребят из его класса. Всем весело.
Отделять умения от неумения










Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1. – Прочитайте тему урока, записанную на доске. (Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи.)
– Значит, чему мы получим возможность научиться сегодня на уроке? (Различать устную и письменную речь. Правильно записывать письменную речь.)
– Молодцы, ребята!

Отделяют умения от неумения
Познавательные УУД
Регулятивные УУД

4.Первичное усвоение новых знаний.

1.Знакомство с новым материалом.
Работа с учебником.стр.8 упр. 1-2 устно
стр. 10 упр. 3-4 у доски


Обучающиеся пишут букву в прописи самостоятельно.

Предметные Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

5.Динамическая пауза.
Поработали мы дружно,
Отдохнуть теперь нам нужно.
Тихо встаньте, улыбнитесь,
Все в танцоров превратитесь.
Веселее в пляс пускайтесь
И танцуйте, не стесняйтесь.
(движения под музыку.)
переключают внимание, снимают утомление мышц туловища.
Выполнение движений, показанных учеником
Личностные УУД.

6.Первичное закрепление.
1.Выполнение упражнений
А)Прочитай. Спиши. Вместо точек вставляй нужные слова.
Пришли холода. Выпал пушистый . Трещат от мороза. Широкая замёрзла.
Слова для справок: река, снег, деревья.
Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность.
Личностные УУД
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД

7. Рефлексия.
– Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (Научиться отличать устную и письменную речь.) К какой речи относятся звуки, а к какой буквы? (Звуки – это устная речь, а буквы – письменная речь.) Как оформляется письменная речь? (Записываем предложения. Начало предложения начинается с заглавной буквы, а в конце ставим точку.)
– Все справились с учебной задачей? А в чем испытали трудности? Что было самым интересным на уроке?
– Все молодцы! Спасибо за урок!
Определяют выполнение поставленных цели и задач в начале урока.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Личностные УУД
Регулятивные УУД


15