Конспект урока по русскому языку Неопределенная форма глагола, Различие слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? какие?- закрепление.
Открытый урок
по русскому языку
2, 4 класс
Подготовила: Трушкова В.М.
4 класс
Тема: Неопределенная форма глагола.
Цели: дать понятие о неопределенной
форме глагола; закрепить умения
определять время глагола;
выработать навыки красивого,
правильного письма.
План
Ребята! К вам сегодня в гости пришли
щим хозяевам, надо быть гостеприимными,
хорошо себя вести. Итак, начнем урок.
·.Самостоятельно.
а). Минутка чистописания.
Написать шесть вариантов расположения данных букв ЛМН.
б). Составить по картинкам предложения, употребив глаголы в настоящем, потом в прошедшем времени.
(Кто выполнит работает по карточкам)
ІІ. Проверка выполненной работы.
1.Прочитать предложения с глаголами в настоящем, прошедшем времени.
2. Устный опрос по вопросам.
-Что такое глагол?
- В каком времени могут быть глаголы?
2 класс
Тема: Различие слов, отвечающих
на вопросы: какой? какая? какое?
какие?- закрепление.
Цели: формирование умения ставить
вопросы к прилагательным;
закрепить умения отличать слова,
обозначающие предмет и действие
предмета; выработать навыки пра-
вильного, красивого письма.
урока
учителя и ваши родители. Вам, как настоя-
а для этого надо быть активным на уроке и
І. Повторение пройденного.
1.Устный опрос по вопросам.
-Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?
-Когда к словам ставится вопросы Кто?, Что?
- Привести примеры.
-На какой вопрос отвечают слова, обозначающие действие предмета?- привести примеры.
-Что обозначают слова, отвечающие на вопросы: какая?, какой?, какое?, какие?
2.Сообщение темы и цели урока.
3.Выборочное письмо.
Написать только слова, обозначающие действие предмета.
А). На Московской олимпиаде Сальников быстрее всех проплыл 400 и 800 метров.
Б). Бегунья Кондратьева быстрее всех пробежала 100 метров.
В). Итальянская спортсменка Сара Симеони прыгнула выше всех.
ІІ. Самостоятельная работа.
а). Минутка чистописания.
Ддза дзза дзаа
б). Распределить в три столбика слова:
- Как узнать настоящее, будущее, прошедшее время глагола?
3. Чтение с доски глаголов.
Что вы можете сказать про эти глаголы?
Решать Вести
Решить Привести
Читать Прочитать
4. Сообщение темы и цели урока.
Дать понятие о неопределенной форме глагола.
-Упражнение 420 –разбор.
Физкульт
ІІІ. Самостоятельная работа.
Письменно упражнение 420.
ІV. Игра: Что в мешке? Разгадай кроссворд.
Черный проворный кричит крак, червякам враг? (грач)
Махнула птица крылом и покрыла весь свет одним пером (ночь).
Ползет-ползет иголки везет (еж).
Под полом- полом шевелит хвостом. В щели глядится, вылезти боится. (мышь).
-Объяснить правописание этих слов?
- Какой частью речи они являются?
- Определить склонение.
- Что в мешке? (рожь - разбор этого слова).
V. Самостоятельная работа.
Упражнение 422.
V
·. Упражнение 422 –проверка.
2.Выборочное письмо - записать только глаголы в неопределенной форме.
V
·І. Домашнее задание: упражнение 423-определить время глагола, правило.
VІ
·
·. Итог урока
Дом, сильный, ветер, корова, прыгнула, рисует, деревня, гроза, тетрадь, веселый, завод.
(кто выполнит работает по карточкам)
минутка
ІІІ. Проверка выполненной работы.
Прочитать слова с 1, 2, 3 столбика.
Упражнение 277 –с разбором.
ІV .Самостоятельная работа.
Игра: Мышка пригласила гостей в домишко и каждому дала по слову.
Задание: Найди у каждого зверя лишнее слово.
(Слова записаны на карточках).
V. Проверка выполненной работы.
-Назвать лишнее слово у каждого зверя.
-Добавить по 2 слова в каждый столбик.
- Составить предложение с любым из этих слов.
VІ. Самостоятельно.
Записать предложение в тетрадь.
2.Упражнение 278.
V
·І. Домашнее задание: Упр.279-записать в 3 столбика, повторить правило.
VІ
·
·. Итог урока