Классный час Дверь в детсво


Классный час
Тема: Дверь в Детство

Дверь в детство
Цель: Формирование у учащихся коммуникативной культуры, свою семью.
Предполагаемый результат:
Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людей, рядом с которыми растет ребенок.
Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором сейчас находятся они сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Книгу можно сделать из листов ватмана, один рассказ на один лист. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Рисунки можно оформить под общим названием “Детство моих родителей”. Рассказы о детстве родителей пишет весь класс, а затем учащимся класса предлагается объединиться в микрогруппы для выполнения разнообразных заданий.
I группа - оформление выставки фотографий “Детство наших родителей” и подготовка экскурсий по выставке.
II группа – поиск песен, подготовка музыкальной программы “Мелодии детства”.
III группа – подготовка необычных пригласительных билетов на праздник “Дверь в детство”.
IV группа – подготовка праздничных необычных сувениров для взрослых – участников праздника.
V группа – подготовка и проведение блиц- интервью во время праздника.
Ход праздника:
Заранее ребята отправляют родителям приглашения, содержание которых может быть таким:

Дорогие мама и папа!
Вы помните свое детство? Вы помните его праздники и огорчения, цветы и улыбки? Конечно, вы его помните. Оно было разным, ваше детство и нам в классе очень хочется узнать, каким оно было. Для этого приглашаем Вас приоткрыть дверь в ваше детство во время праздника, который состоится… .
Мы ждем Вас и надеемся на нашу встречу.
Родители входят в зал под музыку и песню «Город детства» в исполнении Э. Пьехи.
Вступительное слово классного руководителя о значимости в будущем становления человека.
II. Блиц – опрос родителей.
а) Какие ассоциация возникают у вас на слово «Детство»?
б) Какими именами вас называли в детстве?
в) С кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
Г) Какие любимые занятия были у вас в детстве?
III. Музыкальный подарок из детства родителей. Ребята исполняют те песни детства родителей, о которых они узнали из предварительной подготовки празднику. Родители могут петь вместе с ребятами, если у них есть желание.
IV. Ребята знакомят родителей с оформленной ими к празднику книгой детства. Они зачитывают рассказы о детстве своих родителей и знакомят с рисунками, которыми сопровождены их сочинения.
V. Кульминационным пунктом праздника может стать открытие выставки фотографий “Детство наших родителей”. Это фотовыставка должна готовиться втайне от взрослых и может стать изюминкой встречи. Презентацию фотовыставки можно провести по - разному: ребята представляют фотографии и рассказывают, кто изображен на фотографии, в каком году она была сделана. Другим вариантом презентации может стать представление фотографии самими родителями, которые рассказывают, где и когда, в какой момент жизни был сделан снимок, какие факты из биографии им запечатлен.
VI. Всем родителям вручаются сувениры, сделанные руками ребят.
VII. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
1.Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
2.Любимые песни папы и мамы в детстве?
3.Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
4.Какие школьные предметы были самыми не любимыми?
5.Как звали любимых учителей папы и мамы?
6.Какие клички были у папы и мамы? (если были)
7.Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
8.Как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
9.Какие любимые группы, певцы, композиторы были у папы и мамы в детстве?
Вопросы родителям:
1.Любимая одежда вашего ребенка.
2.Самое большое желание вашего ребенка.
3.Любимая еда сына или дочери.
4.Лучший друг или подруга вашего ребенка.
5.Самое страшное наказание для ребенка.
6.Любимый предмет.
7.Любимый учитель.
8.Любимая песня.
9.Любимое занятие.
VIII. Пополнение архивных материалов класса.
В конце праздника ребята и родители делают совместную фотографию на память о празднике.
IX. Рефлексия праздника.
В начале праздника родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки должны быть небольшого размера, а по цвету они могут быть красным, зеленым, белым. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы классного руководителя могут быть такими:
1.Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
2.Узнали ли вы, ребята, что- нибудь новое о своих папах и мамах?
3.Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?