Путешествие по Австралии. Рекорды Австралии


Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество учителя:Бердникова Ирина Николаевна
Класс 7« А»
Автор(ы) УМК:учебник под редакцией А.И. Алексеева География 7 класс изд. Тема урока: Путешествие по Австралии. Рекорды Австралии
Тип урока: Урок применения знаний на практике
Технология(и) обучения: ИКТ- технология, технология групповой работы, проектная технология
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты: уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений 
Метапредметные результаты: уметь самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, использовать различные источники информации, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение
Личностные результаты: осознание красоты природы материка Австралия, формирование бережного отношения к объектам природы
Образовательные ресурсы:учебник под редакцией А.И. Алексеева География 7 класс изд. Москва « Просвещение» 2014 год линия «Полярная звезда», интерактивный диск к учебнику, географический атлас для 7-го класса, интернет ресурсы (по возможности)
Мультимедиа, компьютер, атласы, учебники, тетради, карты, интерактивный диск.
Название этапа Деятельность
учителя Деятельность
обучаемых Формируемые УУД
Организационный момент Презентация №1
Пеня «Хочу в Австралию»
А вы хотите в Австралию?
Я приглашаю Вас в виртуальное путешествие по Австралии
1.Отправимся сегодня в путь
Свой чемоданчик не забудь
А, что нас ждёт сегодня впереди
Австралии рекорды попробуем найти
Презентация 2
? Определим тему урока
Слайд 1
Слайд 2
Пояснение маршрута Приветствуют учителя, готовят рабочие места
Определяют тему урока
«Путешествие по Австралии. Рекорды Австралии. Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать эмоциональное состояние других людей
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, Регулятивные: выдвигать версии, составление плана и последовательности действий
Коммуникативные: излагать свое мнение, Понимать позицию другого
Постановка цели урока в начале Учитель подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока
2.А что нам сделать, чтобы их добыть
Задачи надо будет нам решить Определяют цель и задачи урока
Регулятивные:  определять цель деятельности, выдвигать версии,
Коммуникативные: излагать свое мнение, Понимать позицию другого
Актуализация знаний УУД в начале урока Предлагает распределиться по группам.
Выдает маршрутные листы
(Оговаривается время подготовки 5-7 мин.)
Разбиваются на микрогруппыПолучают маршрутные листы и распределяют обязанности в группе, получают задания для выполнения и заполнения таблицы
Один из учащихся составляет презентацию
Личностные: осваивать новые социальные роли и правила
Познавательные: владеть смысловым чтением
Регулятивные:  определять цель деятельности, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать деятельность,
Коммуникативные: организовывать работу в паре, группе
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков Консультирует Заполняют таблицу, используя интерактивный диск, карты атласа, текст учебника стр.126-127.
Готовят отчет группы по заданию. Личностные: осваивать новые социальные
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
Регулятивные:  определять цель деятельности, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально, планировать деятельность, работать по плану, сверяясь с целью
Коммуникативные:  организовывать работу в паре, группе, излагать свое мнение, понимать позицию другого. создавать устные и письменные тексты
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов и УУД
Организует отчеты групп
Выступают около доски используя свои записи и интерактивный диск Определяют объект Вписывают в таблицу результаты других исследований
Представляют синквейнЛичностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции Познавательные – Представлять информацию в разных формах
Регулятивные-  Работать по плану, сверяясь с целью;
Коммуникативные-  Излагать свое мнение – Понимать позицию другого Осознанно использовать речевые средства
Рефлексия деятельности Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
Приемы формирования УУД, ИКТ-компетентности «Сегодня я узнал..»«Я понял, что…»
«Теперь я могу…»
«Я приобрел…»
«Я научился» Самая крупная река Муррей с Дарлингом
( 3750 км)
Самое большое озеро Эйр - НортСамый большой по численности населения город Сидней
Мы в жизни часто отправляемся в дорогу,К родным, на отдых, по делам, к друзьям,Нам интересного встречается так много,Что все запомнить не под силу нам!И каждый новый день, как приключение,За поворотом новые места, нас ждут -Красивая природа, города,Счастливые и интересные мгновенья!О, сколько неизведанного в них -В тех удивительных местах, в далеких странах,Которые нам доведется посетить!Открытиям мы новым будем рады.
Отправимся сегодня в путь
Свой чемоданчик не забудь
А, что нас ждёт сегодня впереди
Австралии рекорды попробуем найти