«Анализ содержания образовательной программы « Занимательная грамматика» (возраст детей 6-7 лет) и ее корректировка с учетом деятельностного и культуротворческого подхода и современных требований, предъявляемых к образовательным программам».


ИТОГОВАЯ РАБОТА Капраловой О. М. :
«Анализ содержания образовательной программы « Занимательная грамматика» (возраст детей 6-7 лет) и ее корректировка с учетом деятельностного и культуротворческого подхода и современных требований, предъявляемых к образовательным программам».
ЦЕЛЬ (по программе) Способствование развитию личности ребенка через совершенствование им русской речи и приобщение к чтению.
Выявленная
проблема ( сравнить с текстовым шаблоном, …) Цель сформулирована некорректно.
Скорректированный вариант Способствование развитию личности ребенка дошкольного возраста через совершенствование им русской речи и приобщение к чтению в рамках программы.
ЗАДАЧИ
(по программе) Образования (по программе)
Дать представление о понятиях: «звук», «буква», « слог», «слово»,
« предложение».
Обучать звуковому анализу слов.
Воспитания (по программе)
Формировать мотивацию к обучению и интерес к самому процессу обучения.
Воспитывать самостоятельность и ответственность.
Обучения (по программе)
Познакомить детей с начертанием букв.Ставить руку для письма с помощью штриховки,трафаретов,
написания элементов
букв,печатанием слов.
Выявленная
проблема ( сравнить с текстовым шаблоном, …) Вторая задача сформулирована неполно. Задачи сформулированы некорректно. Сформулировать задачу четче.
Скорректированный вариант 1.Дать представление о понятиях: «звук»,
«буква», «слог», «слово», «предложение».
2.Сформировать представление о классификации гласных и согласных в рамках программы.
3. для проведения звуко-буквенного анализа слов. 1.Формировать интерес к процессу обучения.
2.Воспитывать в детях качества самостоятельности. 1.Научить правильно держать карандаш и ручку при письме.
2.Научить правильно писать печатаные буквы.
СОДЕРЖАНИЕ (по программе)
Образование Развитие процессов познания:
Игра: «Сколько в слове гласных,столько и слогов».
Игра: «Буква потерялась».
Формирование методов познания (мышление):
1.Сравнение гласных первого и второго ряда.
2.Деление слов на слоги.
3.Последовательность действий звуко-буквенного анализа.
Формирование системы знаний (сведения):
1.Значение звука, буквы, слога, слова, предложения.
2.Значение родного языка.
Воспитание Формирование системы ценностей (мотивация)
1.Игровое занятие по сказке «Колобок» (буква-звук).
2.Игровое занятие с палочками Кюзьнера (построение буквенного домика).
Формирование системы чувств:
1.Просмотр рабочих тетрадей по грамоте обучающихся прошлого года.
Обучение Формирование системы действий:
1.Работа над правописанием печатных букв, с помощью штриховки, трафаретов, написания элементов букв в воздухе.
Выявленная
проблема ( сравнить с текстовым шаблоном, …) Содержание сформулировано неполно в рамках программы.
Уточнить тематику игровых занятий.
СОДЕРЖАНИЕ (скорректированный вариант)
Образования Развитие процессов познания:
Игра: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».
Игра: «Буква потерялась»
(по темам: «Парные согласные», «Йотированные гласные» (гласных букв 10,а звуков 6).-
Игра: «Запомни и повтори».
Задание: «На что похожа буква».-
Формирование методов познания (мышление):
Сравнение гласных первого и второго ряда.
Деление слов на слоги хлопками в ладоши, шагами.
Последовательность действий звуко-буквенного анализа.;
Звуко-буквенный анализ: одно- и двусложных слов.
Формирование системы знаний (сведения):
1.Значение звука, буквы, слога и слога-слияния, слова, предложения.
2.Речь устная и письменная.
Воспитания Формирование системы ценностей (мотивация)
1.Активизация познавательного интереса детей к чтению на игровых занятиях с палочками «Кюзьнера» (построение буквенного домика»,«Колобок» (буква-звук).
2.Мотивация детей к чтению через интересные художественные тексты.
Формирование системы чувств:
Формирование таких качеств, как трудолюбие, аккуратность, ответственность на примере просмотра рабочих тетрадей по грамоте, обучающихся прошлых лет.
Беседы на темы поведения, честность, уважение к людям.
Обучения Формирование системы действий:
Работа над правописанием печатных букв, с помощью штриховки, трафаретов, написания элементов букв в воздухе.
СРЕДСТВА (по программе)
Образования
1.Таблицы.
2.Рисунки.
3.Доска, мел (цветной), цветные магниты.
4.Схемы.
5.Раздаточный материал.
6.Рабочие тетради.
воспитания
1.Пословицы, поговорки.
2.Художественные тексты. Обучения
1.Раздаточный материал.
2.Рабочая тетрадь.
3.Тетрадь на печатной основе.
СРЕДСТВА
(скорректированный вариант)
Образования
1.Таблицы.
2.Рисунки.
3.Доска, мел (цветной),цветные магниты.
4.Схемы слов.
5.Раздаточный материал.
6.Рабочие тетради.
Воспитания
1.Пословицы,поговорки.
2.Художественные тексты.
Обучения
1.Раздаточный материал.
2.Рабочая тетрадь.
3.Тетрадь на печатной основе.
МЕТОДЫ
(по программе)
Образования воспитания Обучения
Наглядные:объяснение,разъяснение,демонстрация. Сравнения (гласный,согласный), диалог,беседа.
Игра (дидактическая,
развивающая , познавательная). Соревнования, конкурсы.
Проблемный вопрос. Стимулирова-ние познавательной активности (положительнаяоценка). Словесные:беседа,рассказ, постановка и создание проблемной ситуации. Личный пример.
Практические: упражнение,сос
тавление схем,зарисовка, конструирование.
МЕТОДЫ
(скорректированный вариант)
Образования
Наглядные: объяснение,разъяснение,демонстрация.
Сравнения, диалог,беседа. Игра (дидактическая, развивающая, познавательная).Соревнования, конкурсы. Проблемный вопрос. Воспитания
Стимулирование познавательной активности (положительная оценка).
Словесные: беседа, рассказ, постановка и создание проблемной ситуации.Выставки рабочих тетрадей. Обучения
Практические:
упражнение, составление схем,
зарисовка,
конструирование
ФОРМЫ работы
(по программе) Учебное занятие. Викторина.Познавательные игры. Беседа, внушение. Ролевые игры, упражнения.
ФОРМЫ работы
(скорректированный вариант) Учебное занятие. Викторина.
Познавательные игры. Беседа. Внушение.Разъяснение.- два последних –это методы, которые могут быть использованы в форме: беседы, театрализованной постановки, игры, путешествия и т. д. Ролевые игры.
Упражнение.
Выставка тетрадей
РЕЗУЛЬТАТ (по программе)
Способности
познавательных процессов
1.Демонстрирует память , внимание восприятие,
воображение,
Интеллект
1.Умеет разгадывать простые кроссворды, ребусы.
2.Делает звуко-буквенный анализ слов.
Сформировать представление о классификации гласных и согласных в рамках программы Эрудиция
1.Знает термины:
Звук, буква, слог, слог-слияние,
слово, ударение, схема, предложение.
2. Умеет разгадывать простые кроссворды, ребусы. Ценностные ориентиры и нормы
1.Мотивационно подготовлен к школе и учебной деятельности.-
1.Формировать интерес к процессу обучения
2.Воспитывать в детях качества самостоятельности.
Этика (нормы поведения)
Имеет представление о морально-этических нормах общения со взрослыми и сверстниками, может пользоваться ими в повседневной жизни. Умения
1.Строит предложения разных видов.-
2.Знает и умеет проговаривать
пословицы,
поговорки, скороговорки.
3.Умеет писать печатные буквы.
Выявленная проблема (несоответствие - сравнить с текстовыми шаблонами, …)


Проблема не выявлена.
РЕЗУЛЬТАТ (скорректированный вариант)
Способности познавательных процессов
1.Демонстрирует память, внимание, восприятие, воображение,
мышление и речь в пределах своего возраста.
Интеллект
1.Умеет разгадывать простые кроссворды, ребусы.
2.Делает звуко-буквенный анализ слов. Эрудиция
1.Знает термины:
звук, буква, слог, слог-слияние, слово, ударение,схема, предложение. Ценностные ориентиры и нормы
1.Мотивационно подготовлен к школе и учебной деятельности.
Этика (нормы поведения)
1.Имеет представление о морально-этических нормах общения со взрослыми и сверстниками, может пользоваться ими в повседневной жизни. Умения
1.Строит предложения разных видов.
2.Знает и умеет проговаривать
пословицы,
поговорки, скороговорки.
3.Умеет писать печатные буквы.
МОНИТОРИНГ (способы и формы контроля запланированных результатов программы)
Способности познавательных процессов
1.Диагностика
в начале, в середине и в конце учебного года.
2.Педагогическое наблюдение.
3. Контрольные, тестовые, проверочные задания « слог и слово», «буквы и звуки»
Интеллект
1.Контрольные вопросы по темам, кроссворды, ребусы.
2.Анализ учебных ситуаций. Эрудиция
1.Диктанты буквенные, слоговые.
Ценностные ориентиры и нормы
1.Тест на выявление интересов.
Этика (нормы поведения)
1.Наблюдения во время сюжетно-ролевых игр на выстраивание отношений в команде.
2.Проблемные ситуации. Умения
1.Итоговые занятия.2. Выставки рабочих тетрадей внутри учреждения.
3.Диагностика в начале, в середине и в конце учебного года.