классный час на тему ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ
1 СЕНТЯБРЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОБУ СОШ №8»
Методическая разработка классного часа,
посвящённого дню Конституции Российской Федерации.
«ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ»
Насипова Гузель
Ульфатовна,
учитель физики
2013 год
Тема классного часа: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ РОССИИ»
Класс: 5
Цели:
Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России, Конституции - основному закону страны.
Расширить представления учащихся о родной стране: современной государственной символике, о преемственности в ней.
Познакомить с историей Государственного герба, флага и гимна России;
Развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости и патриотизма.
Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Оборудование:
Текст Конституции Российской Федерации.
Проектор, экран.
Слайды, составленные в программе Power-Point: портреты президентов РФ, изображение штандарта президента, флага, герба, текст гимна, политическая карта РФ, изображение Конституции.
Ход внеклассного занятия
I. Знакомство с учениками ( в виде игры, передавать мягкую игрушку, называть свое имя и охарактеризовать себя)
II. Постановка цели классного часа.
Государственные символы являются неотъемлемой частью развития любого государства и отражают ту основополагающую концепцию, фундамент и каркас любого государства, который принято называть национальной идеей.
Школа является одним из главных учреждений, которое влияет на формирование мировоззрения граждан.
12 декабря Россия отмечает День Конституции.
Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
- Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров, и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках. В конце-концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
- Декларация – название документа, в котором говорится о правах человека.
- Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для страны.
- Закон главный, закон важный –
Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
- Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять, и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять».
Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.( Слайд)
Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая конституция принята в 1993 году
Конституция - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.
- Какой праздник мы будем отмечать 12 декабря? (День Конституции Российской Федерации.)
В каком году была утверждена Конституция, по которой мы живём? (12 декабря 1993 года.)
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика(символы) это флаг, герб, гимн (Слайд)
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества. (Слайд)
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить Прослушивание (или исполнение) гимна РФ. (слова С.Михалкова) У каждого на парте.1-й куплет:Россия священная наша держава,Россия любимая наша страна.Могучая воля, великая слава Твое достоянье на все времена!Припев:Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!2-й куплет:От южных морей до полярного краяРаскинулись наши леса и поля.Одна ты на свете! Одна ты такая Хранимая Богом родная земля!Припев:Славься, Отечество наше свободное,Братских народов союз вековой,Предками данная мудрость народная!Славься, страна! Мы гордимся тобой!3-й куплетШирокий простор для мечты и для жизниГрядущие нам открывают года.Нам силу дает наша верность Отчизне.Так было, так есть и так будет всегда!гимн России (Слайд)
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Например,
© Каждый человек имеет право на свободу слова
© Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
© Каждый человек имеет право на работу
© Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
© Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
© Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества (Слайд)
III.Слайды по сказкам ( ознакомление)
IV. Игра «Вопрос-ответ»
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (ответ: нарушила Лиса в сказке «Лиса и Заяц»)
2. Кто воспользовался правом на свободное передвижение? (ответ: лягушка-путешественница, Старик Хоттабыч, Элли из Изумрудного города)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал героев в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас.
4. Кто пользуется правом свободного передвижения на натрадиционном лететельном аппарате? (Баба Яга)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену? (Снежная королева)
6. Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (дед из сказки «Репка»)Дата принятия: 07.03.2001
- Какие чувства вызвала в вас эта музыка? (Красота природы, любовь к Родине, мужество, желание защитить свою Родину).
V.Задания по командам
А теперь маленькие задания. Каждая команда получает по сказочному герою и в течение нескольких минут обсуждает, какие права нарушал их герой по отношению к другим героям или какими правами воспользовался. А потом расскажут нам. (можно записать на листках и зачитать).
1-я команда:
1. Баба Яга (нарушила право на свободу, воспользовалась правом передвижения).
2. Кощей Бесмертный (нарушил право на свободу).
3. Дедушка Чипполино (у него нарушено право на свободу).
4. Лиса (нарушила право неприкосновенность жилища).
5. Лиса (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
6. Красная шапочка (колобок) (нарушила право на личную неприкосновенность)
7. Медведь (Теремок) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
2-я команда
8. Волк (три поросенка) - (нарушил право на неприкосновенность жилища).
9. Колобок (воспользовался правом свободы передвижения).
10. Карлсон (воспользовался правом свободы передвижения).
11. Барон Мюнхаузен (воспользовался правом свободы передвижения).
12. Капитан Врунгель. (воспользовался правом свободы передвижения).
13. Сеньор помидор. Тыква. (Нарушено право неприкосновенности жилища).
14. Знайка (воспользовался правом на образование).
3-я команда:
15. Буратино (воспользовался правом на образование).
16. Герои простоквашино (воспользовались правом на отдых).
17. Незнайка (воспользовался правом на медицинскую помощь).
18. Звери из Айболита (воспользовались правом на медицинскую помощь).
19. Чебурашка и Гена (воспользовались правом на труд).
20. Наф-наф (воспользовался правом на труд).( Слайд)
VI.Игра – «Угадай право» ( Слайд)
Двум командам дают карточки на перечень прав. Звучит отрывок из песни, ребята должны подобрать подходящее по смыслу право.
1. Право на отдых. (Песенка льва и черепахи.)
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу...
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
. Право на учебу (Буквы разные писать).
Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Вычитать и умножать малышей не обижать
Учат в школе учат в школе учат в школе
Итог Классного часа
Мы сегодня многое узнали про Конституцию.
Я предлагаю вам сейчас создать законы для нашего класса.
Список использованной литературы:
Заболотских Б. Во славу российского флага. – М., 1999.
Дегтярев А.Я. История российского флага. – М.: Военный парад, 2000.
Лебедев В. Державный орел России. – М.: “Родина”,1995.
Михайлов Г.Святыня российской державы.- Патриот Отечества, №1, 2002.
Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: “Советская энциклопедия”, 1989.
Степанищев А.Т., Бородина О.И. Атлас по истории России. – М.: Владос, 2002.
Начало формы
Конец формы