Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: «Сопоставление слогов и слов с буквами б и п»( 1 класс)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД КРР
Этап мотивации к учебной деятельности Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия, и сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку.
Личностные:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку обучения грамоте Развитие эмоционально – волевой сферы
Этап актуализации пробного действия. Сегодня на уроке грамоты мы продолжим знакомиться с вашей первой книгой. Как она называется?
-С чем мы уже познакомились?
Вот и сегодня мы продолжим знакомство с буквами и звуками родного языка.
-А как же нам с ними продолжить знакомиться? Организует работу над звукобуквенной лентой.
-Почему здесь 2 цвета?
-Какие гласные вам известны?
-А согласные?
-А теперь найдите в нашей комнате предметы, которые называются на п.
А теперь немного разомнемся.
Ба-бо-бы – на дворе стоят …
Бу-бы-ба – из окга торчит …
Бу-бу-бу – мы построили …
Вступают в диалог с учителем.
-Азбука.
-С пословицами, звуками,
буквами…
-Нужно читать.
Внимательно слушают учителя и вступают в диалог.
Открывают учебник на странице 103.
-На розовом фоне пишутся гласные, на голубом- согласные.
-а,о,у,е…
-н,м,л,р….
-Пол, потолок, парта, полка.
Повторяют слова за учителем и заканчивают предложения. Коммуникативные:
Уметь высказать свою точку зрения и уважать другую точку зрения
Регулятивные: адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, родителей Развитие памяти, внимания, мышления
Этап построения проекта Сегодня к нам на урок пришёл гость. Отгадайте, кто он?
У отца был мальчик странный
Необычный – деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это?
-А случайно ли пришел буратино?
Может быть он услышал, что мы будем работать с буквой, с которого начинается его имя?
Сегодня мы будем говорить о звуках б и п.
Вспомним характеристику звука б и п.
Организует работу над таблицей на с.102.
-Рассмотрите таблицу. Какие слоги должны быть в пустых ячейках?
Организует чтение по столбикам.
-Звук б в слоге би мягкий или твердый? Что показывает буква и?
Аналогично разбираются другие слоги. Внимательно слушают учителя.
-Буратино.
-Нет.
-Да.
-[б]-согласный, звонкий, твердый; [п]- согласный, глухой, твердый.
Открывают учебник на с.102.
Читают слоги.
-Мягкий.
-Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного звука. Познавательные:
Ориентироваться в информационном пространстве и осуществлять поиск необходимой информации (совместно с учителем)
Коммуникативные:
Уважать другую точку зрения Развитие пространственного восприятия
Этап реализации построенного проекта Обращает внимание на слова предложенные на с.102.Просит распределить их на 2 группы.
-Найдите пары словам.
-Значит, какой можно сделать вывод? На какие группы мы их разделили?
Организует чтение текста «Барсик».
-Так о чем нас спросили?
-Посмотрите на Виталика. Как выглядит Виталик?
-А Барсик? Давайте опишем его. Каким он изображен?
Скажите кому из них весело?
-Какие же 3 кубика откатил Барсик?
-Барсик-игрун. Давайте сыграем в предложенную игру и пусть Барсик знает, что мы тоже умеем играть с буквами б, п и у. Кто больше назовет больше слов на букву б? п? у?
Физминутка
Вернемся к нашей работе.
Мы с вами выполнили задание, когда слово обозначало 1 предмет и много предметов, а теперь выполним следующее задание.
Организует работу над заданием на с.103.
Просит прочесть 1 и 2 столбик. Эти столбики похожи?
-Как большие предметы превратились в маленькие?
-А 3 и 4 столбики похожи на 1 и 2?
-Как один предмет превратить в несколько?
-Какие буквы выделены?
Вспомним еще раз что это пара по звонкости/глухости.
-Есть ли эти буквы на рисунке?
Какие же буквы здесь изображены?
-Какое настроение у наших героев?
-Зачем же автор учебника предложил нам этот рисунок? Может прочтем текст?
Организует чтение текста «Виталик и Бобик».
-Так зачем же Виталик позвал Бобика?
-Как поступила собака?
Организует работу в парах.
-Обсудите со своим соседом по парте почему Бобик так поступил?
-А когда было бы песику интересно?
-Прослушайте стихотворение и скажите, какие звуки попали сюда по ошибке.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда зашла
буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Жучка будку(булку) не доела-
Неохота, надоела.
Ехал дядя без жилета(билета),
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган
На пальме остался последний баран(банан). Вступают в диалог с учителем.
-Зебра- зебры, кобра-кобры, зубры и бобры без пары.
-На один и много.
Внимательно слушают чтение учителя, читают просебя и один ученик влух.
-Какие буквы откатил Барсик.
Описывают внешность мальчика.
Описываю кота.
-Барсику ,он играет, ему и весело.
- Б,У, П.
Индивидуальные ответы.
Читают слова в столбиках.
-Да.
-К слову добавили суффикс к.
-Нет.
-Прибавили окончание ы.
-б и п.
-[б]-согласный, звонкий, твердый; [п]- согласный, глухой, твердый.
-Нет.
-М,О,В,А,Я.
Индивидуальные ответы.
Внимательно слушают чтение учителем, а затем читают сами.
-Виталик хотел показать Бобику буквы.
-Зевнула и уползла.
Индивидуальные ответы.
Мы подумали и решили…
Индивидуальные ответы.
Внимательно слушают учителя, озвучивают слова, которые употреблены неверно. Коммуникативные: Умение с достаточной полной и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: выбор наиболее эффектных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий Развитие речи
Рефлексия деятельности. Подводит итог урока:
-Как вы сами оцениваете свою работу?
-Кто из вас может сказать, что он на уроке был молодец?
Спасибо за урок, до свидания! Отвечают на поставленные вопросы.
Оценивают свою работу на уроке.
Регулятивные: адекватно реагировать на замечания одноклассников, учителя, родителей Коррекция самооценки и саморегуляции.
государственное бюджетное образовательно
упреждение Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока обучения грамоте
проведенного 2.12.2015г. в 1 «В» классе
ГКОУ РО школа-интернат V вида г.Зерноградастуденткой 4 «Б» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»
Иващенко Анастасией Алексеевной
Учитель: Половинко О.К.
Методист: Котенко А.А
___________________
Зерноград
2015г.
Тема урока: «Сопоставление слогов и слов с буквами б и п»
Класс: 1 «В»
Цель: закрепить знания обучающихся о сопоставлении слов и слогов с буквами б и п.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
Воспитывать представления о родном языке, любознательности в процессе учения;
Способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехами друзей.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
Регулятивные:
Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Коммуникативные:
Строить связное высказывание по предложенной теме.
Направленные на достижение предметных результатов:
Овладение умениями делить слова на слоги;
Формирование навыка осознанного чтения слов, предложений;
Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся:
Учебник.
Материалы для учителя:
Учебник, презентация, наглядный материал.