Конспект урока по чтению для 1 класса Сопоставление слогов и слов с буквами г и к
Предмет: Чтение
Тема: Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Внеклассное чтение. И.А.Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей». Класс: 1Г
Дата: 11.12.2014 г.
Учитель: Липихина Т.П.Цель урока: сформировать первоначальное представление о том, куда текут реки, и чем они отличаются от моря.
Планируемые результаты урока:
Предметные
Научатся определять, куда течёт река, отличать море от реки.
Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, рабочей тетради, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
Получение знаний о главной реке Южно-Сахалинска– Сусуе.
МетапредметныеРегулятивные
Организация своего рабочего места под руководством учителя.
Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные
Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
Выполнять действия по образцу.
Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
Освоение способов решения проблем творческого характера.
Оценивание своих достижений.
Коммуникативные
Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
Осознание необходимости учения.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
Учиться выражать своё мнение.
Ход урокаОрганизационный моментАктуализация знанийРебята предлагаю решить кроссворд. Для этого нам понадобятся знания, которые вы приобрели на прошлом уроке.
Адресат – получатель письма;
Бандероль – небольшое почтовое отправление в мягкой упаковке;
Открытка – небольшой кусок плотной бумаги, как правило прямоугольной формы, на котором вы можете написать послание или поздравление кому-либо и отослать по почте;
Филатели́ст – собиратель почтовых марок и других знаков почтовой оплаты.
А Д Р Е С А Т Б А Н Д Е Р О Л Ь О Т К Р Ы Т К А Ф И Л А Т Е Л И С Т
- Молодцы! Какое слово у нас получилось, оно выделено красным цветом? (Реки)
- Что такое река? (Природный постоянный водный поток.)
Самоопределение к деятельности- Предлагаю послушать песню. Какой главный вопрос волнует автора и исполнителя? («Куда течет река» слова и музыка Дмитрия Воскресенского)
- А вы знаете, куда течет река?
- Какую цель работы на уроке поставите перед собой? (Узнать откуда река берет начало, куда течет река; убедится в правильности своих предположений и т.д.)
- Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?
Работа по теме урока- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. На схематичном изображении реки вам нужно определить, где находятся исток, устье, приток и приклеить в соответствующее место стикеры. Стрелками указать направление течения.
- Вам понятно, как выполнять задание? Все слова известны? (Исток – место, где река берет свое начало; устье – место впадения реки; приток – река, впадающая в более крупную реку.)
- Сравните схему, которую выполнили в группе, с эталоном. Если есть, исправьте ошибки. Давайте обсудим схему.
- Какой главный вопрос вы себе задавали в начале урока? Ответили на него?
ФизкультминуткаОт зелёного причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два.
(встать из-за парт)
Он назад поплыл сначала.
Раз, два.
(шаги назад)
А потом поплыл вперёд.
Раз, два.
(шаги вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
(Волнообразные движения руками)
Набирая полный ход.
(ходьба на месте)
- У меня возникло еще несколько вопросов. Чем отличается речная вода от морской?
- Если река течет в море, озеро или другую реку, отдавая им всю воду, как она пополняет запасы воды? В тех же группах подумайте над этим вопросом и на схеме нарисуйте, как река пополняет запасы воды.
- Давайте обсудим, что у вас получилось. (Питание реки: дождевое, снеговое, подземное, ледниковое.)
Закрепление изученного материала- Работа с учебником на стр. 66. Послушайте рассказ автора о том, как путешествует вода. Во время слушания пройдите путь воды-путешественницы по карте, проведя по нему пальчиком, и постарайтесь запомнить географические названия.
Вода-путешественница
Я родился в небольшом городе под Москвой. Он стоит на реке Осётр.
В детстве мне было очень интересно – куда же течёт река Осётр? И вот что я узнал.
Осётр впадает в другую реку – Оку. Она шире и длиннее Осётра. Ока впадает в реку Волгу. Волга – великая русская река. Местами она так широка, что с трудом виден другой берег. Волга несёт свои воды в Каспийское море.
Так вода-путешественница из маленькой реки попадает в далёкое большое море.
- Давайте обсудим путь воды-путешественницы.
Физкультминутка
Игра: Море волнуется – раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется – три!
Морская фигура на месте – замри!
- Вы знаете, какая река протекает в вашей местности? Ближе всего река Еланька (11 км), которая впадает в Сусую. На реке Сусуе стоит Южно-Сахалинск.
Названия HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A1%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&action=edit&redlink=1" \o "Сусунайская низменность (страница отсутствует)" Сусунайской низменности, где расположен Южно-Сахалинск, а также HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D1%82" \o "Сусунайский хребет" Сусунайского хребта поблизости, образовались от названия реки. По поводу происхождения названия реки есть несколько гипотез; все они выводят название из HYPERLINK "https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B9%D0%BD%D1%8B" \o "Айны" айнского языка.
По мнению доктора филологических наук К. М. Браславец, «сусу» в слове происходит от айнского «проход», а «я» — от айнского «скалистый берег», и сусуя — это «проход к скалистому берегу».
Исток реки расположен на восточном склоне Мицульского хребта у подножия горы Светлой. Сусуя впадает в Охотское море (залив Анива).
Длина реки составляет 83 километра (по другим источникам, 105 километров).
Рефлексия- Какова была цель урока? Достигнута ли она?
- Что еще узнали на уроке?
Подведение итогов урока- Давайте подведем итог урока с помощью опорных карточек.
Сегодня на уроке
Я научился…..
Я узнал…..
Я смог сделать…..
Я узнал почему….
Мне понравилось…..
На уроке мне:
- было всё понятно- было трудно- было интересно- прибавилось знаний- пришлось задуматься- могу рассказать другим