Педагогическая мастерская по литературе (построение знаний) «Противостояние добра и зла» по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева»


Педагогическая мастерская по литературе (построение знаний)
«Противостояние добра и зла» по сказке Г.Х. Андерсена
«Снежная Королева»



1. Индуктор.
Включается грамзапись: С.Прокофьев «Фея Зимы».
Задание: представить себе Снежную Королеву.
- Какой она явилась в вашем воображении?
- Зарисуйте её и расскажите о вашей Снежной Королеве всем.

2. Работа с текстом.
Учитель читает эпизоды сказки, связанные с историей Герды.
Задание: вслушайтесь в читаемые эпизоды, почувствуйте их героиню.
Поделитесь своими чувствами и мыслями

3. Групповая работа.
Задание: восстановить цепочку событий, связанных со Снежной Королевой (1 в.); с историей Герды (П в.).
- Что представляет Снежная Королева? А Герда?

4. Индивидуальная работа.
Задание: нарисовать, как вы представляете Зло и Добро.
Добро? Зло?

Какое?
- В чём противостояние Добра и Зла?

5. Напишите, в чём заключается противостояние Добра и Зла в сказке «Снежная Королева»?

6. Афиширование работ.

7. Рефлексия.
- Ваши открытия, чувства
- Что взволновало?
- Что восхитило в сказке?

15