Тестовая самостоятельная работа по курсу Всеобщая история на тему Индия и Китай в древности
Самостоятельная работа по курсу «Всеобщая история»
по теме «Индия и Китай в древности»
10 класс
1. Продолжите один из законов царя Хаммурапи. «Если человек сделал пролом в доме [другого человека], [то] перед этим проломом…»
а) …его следует убить и закопать;
б) …он должен построить новый дом;
в) …его следует наказать 60 ударами плети;
г) …он должен высадить фруктовый сад;
2. Какой событие имело место в указанный период? III – II тыс. до н.э. -
а) существование Хараппской цивилизации;
б) заселение индоариев берегов рек Инд и Ганг;
в) создание санскрита;
г) длительность Ведического периода;
3. Что означает слово «варна»?
а) «тип», «особь», «раса»;
б) «цвет», «вид», «разряд»;
в) «этап», «период», «длительность»;
г) «ариец», «белокожий»;
4. Назовите религию по цитируемому определению. Это политеистическая религия, при которой поклоняются многим богам, которых представляли в антропоморфном виде, т.е. в облике и со свойствами людей
а) буддизм;
б) брахманизм;
в) ведизм;
г) индуизм;
5. Назовите последнего императора династии Маурьев.
а) Ашок;
б) Цинь;
в) Шан;
г) Чжоу;
6. Определите хронологические рамки эпохи «борющихся царств».
а) V – начало III века до н.э.
б) V – начало II века до н.э.
в) V – III век до н.э.
г) начало V – конец II века до н.э.
7. Какое государство в 221 году до н.э. подчинило себе всю территорию «борющихся царств»?
а) государство Чжаньго;
б) Западное Чжоу;
в) государство Цинь;
г) империя Хань;
8. При каком императоре началось строительство Великой Китайской стены?
а) при императоре Кун Цзы;
б) при императоре Хань;
в) при императоре Лю Бане;
г) при императоре Цинь Шихуан;
9. Что образовало этико-правовой каркас китайского общества, сохранившийся до наших дней?
а) учение Лао Цзы;
б) учение Конфуция;
в) признание даосизма государственной религией;
г) проповедь Зороастр;
10. Какая религия оказала большое внимание на мировые религии – христианство и ислам?
а) зороастризм;
б) джайнизм;
в) буддизм;
г) ведизм;
11. Дайте определение. Брахманизм – это …
а) одна из трех мировых религий, зародившаяся в Индии в VI веке до н.э.
б) древняя религия индоарийских племен, ранняя стадия формирования религии индуизма, которую исповедует большинство населения Индии;
в) религия в Древней Индии, развивавшая принципы ведизма, ставшая ранней ступенью индуизма;
г) религия, возникшая в Индии в VI веке до н.э., отвергающий авторитет Вед, допускает в свою общину представителей всех варн;
12. Какое учение проповедовало о пути, позволяющем достичь единства с природой и высшей мудрости?
а) «дао»;
б) «осевое время»;
в) «конфуцизм»;
г) «джайнизм»;
13. Назовите период, в который свершились важнейшие духовные процессы, вылившиеся в резкий поворот в истории, - исход из мифологической эпохи, зарождение рационального мышления, создание в духовно-культурном отношении человека такого типа, который сохранился и по сей день.
а) «осевое время»;
б) 221 – 199 гг. до н.э.;
в) середина VI в. – начало III в. до н.э.;
г) период «борющихся царств»;
14. Назовите личность, чьи биографические сведенья представлены. «…сын царя одного из небольших государств в среднем течении реки Ганг. С детства мальчика ограждали от всех сложностей и несчастий реальной жизни. Однажды повзрослевший юноша вышел из дворца и увидел, что мир полон страданий. Он был потрясён. Он удалился от мира, посвятив себя поискам истины и избавления от страданий».
а) Индра;
б) Сиддхартха Гаутама;
в) Цинь Шихуан;
г) Кун Цзы;
15. Кто разработал систему методов достижения сущности, включающую особый характер питания, тренировку тела, отношение к любви?
а) исламисты;
б) индуисты;
в) буддисты;
г) даосы;
Ответы к самостоятельной работе
по курсу «Всеобщая история»
по теме «Индия и Китай в древности»
10 класс
Номер
вопроса Правильный
отет
1. А
2. А
3. Б
4. В
5. А
6. А
7. В
8. Г
9. Б
10. А
11. В
12. А
13. А
14. Б
15. Г