«Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом»


Государственное бюджетное образовательное учреждение
город Москва « Гимназия №1583» дошкольное отделение
Конспект занятия
С детьми 6-7летнего возрасти
на тему:
«Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом»
Подготовила провела:
Воспитатель: Матвеева Е.В2014
Сравнение предметов по существенным признака работа со словом.
Словарь и работа с предложением
Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки, подбирать синонимы к именам прилагательным, оценивать предложения по смыслу и выносить исправления.
Предложить детям назвать то, что они видят вокруг, какие предметы? Найти отличие одного предмета от другого.
Воспитатель помогает детям выделять существенные признаки(размер, форма и материал из которого этот предмет сделан) например(пластмасса).
Назвать одним словом прилагательным(пластмассовые), предложить найти еще предметы из этого же материала. Рассмотреть предметы из дерева, стекла….., и задать такие же вопросы.
Предложить детям игровую ситуацию : «Два одинаковых человека» (рост, одежда, цвет волос одинаковые), как их можно различить(имя).
И предметы мы отличаем по названиям(мяч)- что значит слово мяч- игрушка, какой он круглый.
Прочитать детям стихотворение Ирины Токмаковой «Плим»
Ложка — это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка — это кошка,
У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка — это шапка,
Оделся и пошел.
А я придумал слово,
Смешное слово — плим.
И повторяю снова:
Плим, плим, плим!
Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим.
И ничего не значит
Плим, плим, плим!
Обсудить сдетьми, что есть ничего не значащие слова, не имеющие смысла.
Вспомнить прошлое занятие и сказку которую придумывали дети «Как ежик зайца выручил».
Вспомнить какой был еж (смелый) придумать слова синонимы (близкие по смыслу)храбрый, отважный.
А заяц наоборот был (трусливый), предложить также придумать слова к прилагательному трусливый близкие по смыслу (боязливый, пугливый).Предложить детям ситуацию: « Воспитатель был в гостях в другой группе, записал, как говорят дети».
Прочитать предложение детям и попросить исправить ошибки : Это я проснул сестренку. Мамочка, я тебя громко, громко, люблю. Папа, иди шепотом.
Спросить у детей после каждого предложения, можно ли так сказать? Как надо сказать? Как сказать правильно?
В случае неправильного ответа, не спешить давать оценку, а спросить : «Вы думаете можно так сказать? Кто исправит?
На эти предложения дети реагируют слихом, это говорит о том, что ребята чувствуют неправильное сочетание слов по смыслу.
Вот видите, когда не думаешь, какое слово сказать, говоришь совсем другое, не подходящие по смыслу, и получается неправильно и смешно.