Конспект урока на тему: Таблицы. Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word


Тема: Таблицы. Создание и редактирование таблиц в текстовом редакторе Word. Цели: 1. Обучающая: Познакомить учащихся с таблицами и правилами их создания средствами текстового процессора. Сформулировать у учащихся понятия о способах создания таблицы. 2. Развивающая: Развить в учениках внимательность, заинтересованность, умение применять полученные знания на практике. Развивать всесторонне развитую личность. 3. Воспитательная: Воспитать в учениках трудолюбие и взаимное уважение, умение работать в группах . Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска. Тип урока: Лекционно – практический. План урока составлен на основе учебника Информатики под редакцией Е.А. Вьюшковой, Н.В.Параскун. Издательство Арман-ПВ 2014г. Использованы материалы сети Интернет. Приложение к уроку смайлики, алгоритм построения таблицы. Презентация «Урок таблицы 6 класс». Ход урока: 1.Организационный момент. 2. Объявить цели и задачи урока. • - Ребята, я хочу обратить ваше внимание на цитату известного физика Альберта Эйнштейна «Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности». • Вопрос, на который нам сегодня предстоит ответить, как создать таблицу уже в знакомом нам текстовом процессоре Word. • -Ребята, изучая текстовый процессор на прошлых уроках, скажите чем мы занимались? • - Печатали тексты, форматировали и редактировали их. • - Что значит форматировать текст? • - А редактировать? • Сегодня мы будем учиться создавать и заполнять простые таблицы. Таблицы состоят из строк, столбцов и ячеек, могут содержать текст и рисунки. Таблицы используются для упорядочивания данных. • Но прежде чем изучить данный вопрос мы будем руководствоваться пословицей: Повторение – мать учения. 3. Проверка домашнего задания. Вопросы: - 1. Как запустить текстовый редактор Word? -2. как вставить символ отсутствующий на клавиатуре? - 3. Как изменить строчные буквы на прописные? - 4. Какие настройки шрифта можно изменить? - 5. Что такое кегль? - 6. Как установить размер шрифта которого нет в списке? - 7. Как сделать текст цветным? - 8. Какими правилами нужно руководствоваться чтобы набрать текст? Ученики сопровождают свои ответы демонстрацией на интерактивной доске. 4. Объяснение нового материала Откройте текстовый редактор Word. Сохраните документ под именем «Мои таблицы». Способ 1. Чтобы вставить пустую таблицу, установите курсор в позицию вставки и выберите в меню Таблица команду Вставить – Таблица. В окне Вставка таблица в соответствующих полях задайте число столбцов и строк. Способ 2. 2-й способ. Для вставки таблицы можно щелкнуть кнопку Добавить таблицу на Стандартной панели инструментов. В открывшемся окне нужно растянуть выделение на необходимое число ячеек при нажатой левой кнопке мыши. Передвижение по таблице осуществляется с помощью указателя мыши или клавиш: (вверх, вниз, влево, вправо), Tab (на ячейку вправо), Shift+Tab (на ячейку влево). Для удаления строк или добавления Конструктор- нарисовать границы. Или используя ластик удалить границы. Для добавления рисунка: 1. Выделить рисунок 2. ПКМ – копировать. 3. ПКМ – вставить. 5. Физкультминутка 6. Закрепление. Выполнение заданий на ЭВМ. Алгоритм выполняют ребята на местах, затем пригласить ученика для выполнения задания к доске. К доске вызываются учащиеся для поэтапного выполнения задания по алгоритму:1. Напечатай заголовок. 2. Построй таблицу одним из понравившемся тебе способом. 3. Заполни таблицу, разместив пословицу: « Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». 4. Оформите различными цветами. 5. Форматируйте текст каким – либо шрифтом. Примерно получилось А сейчас, ребята, я предлагаю посмотреть работы своих товарищей и оценив их подарить им оценку в виде смайлика, только объективно! Учащимся раздать набор смайликов для оценивания учащиеся выставляют оценки друг другу. 5 , 4, 3 7. Рефлексия: - было ли интересно выполнять задания на уроке? - для чего нужны таблицы? 8. Домашнее задание Создать таблицу