Тема: Знай, люби и береги природу.


Урок русского языка в 4 «А» классе с казахским языком обучения
Урок русского языка в 4 «А» классе с казахским языком обучения Тема: Знай, люби и береги природу. Цели урока: - Формирование и совершенствование лексических навыков говорения. - Дать понятие о безударных гласных, учить ставить их под ударение, изменяя слово. - Повторить части речи (существительные, прилагательные, глагол). - Развивать внимание и логическое мышление. - Воспитывать бережное отношение к природе, к окружающему миру. Оборудование. 1. Иллюстрации с изображением природы. 2. Выставка книг. 3. Сигнальные карточки. 4. Игры-тесты. Метод: комбинированный. Тип урока: урок-путешествие «Покоряем вершину горы Ок-жетпес». Ход урока I. Психологический настрой. Здравствуйте, ребята! Посмотрели на меня, улыбнулись, а теперь повернулись друг к другу и подарили улыбки своим товарищам! II. Оргмомент. Объявляю тему и цель урока. Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок-путешествие. Сегодня мы будем не просто туристами, а туристами-альпинистами и будем покорять вершину горы Ок-жетпес. Запись на доске. Альпинист – спортсмен, занимающийся восхождением и покорением горных вершин. Привал – остановка в пути для отдыха. Восхождение, весь путь к вершине горы Ок-жетпес мы разделим на четыре этапа. Все этапы имеют свои названия: Запись на доске: I этап «Картина» - описываем картину. II этап «Чтение» - читаем текст и работаем по тексту. III этап «Правило и письмо» - запоминаем правило и применяем данное правило при выполнении упражнений. IV этап « Вершина» - описать или рассказать о своем рисунке; прочитать наизусть стихотворение о природе. Если выполним все задания, то есть покорим вершину горы, то мы должны открыть все карточки с этапами и прочитать пословицу. Какую? Узнаем, если покорим вершину. III. Повторение и опрос домашнего задания. - После повторения частей речи, учащиеся получают разрешение на восхождение горы. Раздаю по одному пропуску-цветочку. - Игра «Ты мне, я тебе!» IV. Усвоение новой темы. I этап. 1. Стр.118. Рассмотрите картинку. Расскажите, что вы на ней видите. Пивал. Игра «Кто лишний?» «Что лишнее?» «Какое слово лишнее?» 2. Читаем текст на стр. 118-1 «Знай, люби и береги природу!» II этап. Образец. Кто? Что? человек природа Запись на доске животные земля ты деревья птица цветы горы 3. Слушайте и повторяйте. Потом читайте стр. 119 (устно). 4. Упр. №3. Составить словосочетания. беречь (что?) природу не обижать (кого?) животных не рвать (что?) цветы помогать (кому?) растениям Привал. Физкультминутка. III этап. 5. Правило, запоминаем, применяем его при выполнении упражнения №4. Запись на доске. Земля – зéмли Горá– гóры Соснá – сóсны Правило. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. III этап. 6. Закрепление правила. Выполнение упр. №4. Ед. число Мн. Число земля зéмли водá вóды травá трáвы овцá óвцы ведрó вéдра Привал. Работа с сигнальными карточками. IV этап. V. Обобщение урока. Закрепление темы. 1. Ребята описывают, рассказывают что он нарисовал. Говорят о своих рисунках о природе. 2. Упр. №5 (устно). Открываем последнюю табличку и читаем пословицу: «Родина – мать, учись любить её и охранять». 3. Читаем стихи о природе. VI. Итоги урока.