КВН Люби и знай природу
КВН «ЛЮБИ И ЗНАЙ ПРИРОДУ»
Цели: закрепить знания о природных зонах нашей Родины; пополнить знания о растительном и животном мире; воспитывать любовь к родной природе, беречь и охранять её.
Оборудование: Эмблемы командам, Красная книга «Их надо спасти», картинки с изображением птиц, сова, альбомные листы, фломастеры, кроссворды, кленовые листики, медальки для награждения, подарки (записные книжки) гостям, телеграммы, видеозапись «Малиновый звон», «Времена года»
Ход мероприятия
На фоне музыки «Малиновый звон» звучат слова учителя: «Ребята, мы с вами уже много путешествовали, побывали в мире интересных слов, справлялись с труднейшими математическими заданиями.
Сегодня нам предстоит совершить ещё одно увлекательное путешествие в природу, в природные зоны нашей Родины. Много интересного услышим о растительном и животном мире, поговорим о том, как беречь и охранять родную природу.
В.А. Сухомлинский сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья».
В путешествие отправятся 3 команды. Давайте с ними знакомиться.
l задание: Угадай название команды
1 команда «Ромашки»
На поляне у реки, гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки белоснежные…… (ромашки).
2 команда «Васильки»
В синем море островок, путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок, синий-синий…… (василёк).
3 команда «Колокольчики»
Эй, звоночки, синий цвет!
С языком, а звону нет. (колокольчик)
ll. Приветствие команд
Все: Мы, весёлые ребята и не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня в КВН будем играть.
1 команда «Ромашки»
Мы отвечаем дружно и здесь сомнений нет
Сегодня будет дружба владычицей побед.
2 команда «Васильки»
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование
Успех решает не судьба, а только наши знания.
3 команда «Колокольчики»
И, соревнуясь, вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы
- Вам и слава и почёт,
Все мы любим точный счёт!
lll. Разминка
- Сейчас необходимо проверить, как команды подготовились к путешествию.
- Отгадайте загадки:
Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду, и он идёт. Я стою, и он замрёт.
Спустился я пониже- стал край ко мне поближе. (горизонт)
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу
Со мной пойдёшь, дорогу обратно найдёшь. (компас)
Меня частенько просят, ждут,
А только появлюсь и прятаться начнут. (дождь)
Учитель:
- И так мы видим, что команды к путешествию готовы.
lV. Игра «Поле чудес»
(Капитаны команд выбирают конверт – письмо с описанием природной зоны. Читают письмо, команды угадывают природную зону. Открывают буквы на карточках)
1)Поверхность этой зоны во многих местах покрыта песчаными барханами. Здесь редко бывают дожди. Лето жаркое, сухое. Зима короткая, но холодная. (пустыня)
2) Эта безлесная заболоченная равнина находится на севере нашей страны. Природа здесь суровая. Зима ветреная холодная, с морозами свыше -50, длится 8-9 месяцев. Снега немного, поэтому земля промерзает на большую глубину. (тундра)
3) Эта зона – бескрайние равнины. Зима здесь короткая, но холодная. Лето продолжительное, жаркое. Дождей выпадает немного. (степь)
V. Кроссворды
- Звучит музыка Чайковского «Времена года».
- Отгадать и определить из какой природной зоны эти животные и растения.
Vl. Конкурс художников
- Нарисовать зверя или птицу из своей природной зоны и назвать их.
Vll. Конкурс стихотворений
- Стихи о бережном отношении к природе читают капитаны команд.
Учитель: Ребята, к сожалению не всегда люди заботливо относятся к птицам и вообще к природе. Стихи, которые прослушали, призывают любить и беречь природу.
VIII. Найди выход из данной ситуации: (командиры выбирают конверты с ситуацией)
а) "Весенний плач"- Видели, как весной плачут берёзы? Как стекают по белым стволам прозрачные "слёзы", а иногда бегут ручейком, если чья-то жестокая рука тяжело ранит ствол. Что вы предлагаете делать, чтобы не гибли берёзы?
б) "Как беречь хлеб" - Можно ложить на стол огромные ломти хлеба, а потом безжалостно выбрасывать недоеденное. А можно и так, как раньше делали русские крестьяне: съедали полностью отрезанный ломоть, и даже крошки собирали со стола. А ещё что можно делать?
в) "Девочки в лесу" - Оля и Лида пошли в лес. Утомились, сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи, бумагу и бросила под куст. Лида же завернула всё в бумагу и положила кулёк в сумку. "Зачем ты берёшь с собой мусор?" - спросила Оля. Брось под куст. Ведь мы одни в лесу, никто не увидит." Что ответила Лида? Кто поступил правильно?
Музыкальная пауза: танец "Утята"
IX. Домашнее задание: разбор жалоб.
Учитель: К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов и огородов. Команды угадывают жалобщика и отвечают, обоснована жалоба или нет.
(капитаны команд берут телеграммы с жалобами)
а) "Ох, не любят же меня люди! Голос, видите ли мой не нравится, и глаза у меня не красивые. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?"
б) "На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывают столько небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но, мы же
друзья человека, а не враги. Что же нам делать?"
в) "Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня большая."
( Ребята кратко рассказывают об этих животных)
Учитель: Многие растения, животные и птицы, которые встречались часто, сейчас стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности. Он призывает к разуму и совести каждого человека. Послушайте стихотворение "Красная книга".
Охраняется "Красной книгой" столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многолик, ради света грядущих зарниц,
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери, охраняются змеи, охраняются даже цветы.
"Красная книга" -Красная! Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига, всё живое хранить зовёт.
пусть зовёт не напрасно "Красная книга", "Красная книга"!
( Показываю Красную книгу с редкими животными, птицами)
- Продолжая использовать природу, надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред. А что можем сделать мы, когда находимся в лесу, на лугу, на озере?
- Составьте правила поведения в лесу, на лугу, на озере
X. Подведение итогов: (под звуки мелодии "Малиновый звон")
- Прекрасен мир живой природы, а люди часть его. Надо нам сообща беречь, познавать, преумножать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит и человека, в самом высоком смысле этого слова.
- Слово жюри. Награждения. Подарки гостям (записные книжки, сделанные детьми)