Экологическая игра для учащихся 3 — 4 классов «Знай и люби природу»
Экологическая игра для учащихся начальных классов
КВН для младших школьников 3-4 класса «Знай и люби природу»
Цели мероприятия
1. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
2. Способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
3. Развивать познавательные интересы учащихся.
4. Способствовать формированию у детей умений и навыков общения и сотрудничества.
Подготовка
1. Выбираются команды-участницы в составе 6 чел. Каждая команда обсуждает название, девиз, готовятся представление команды и приветствие.
2. Изготавливаются карточки с вопросами и заданиями.
3. Классный руководитель объявляет конкурс на лучшую стенгазету по данной теме.
4. Проводится сбор материалов (публикаций в газетах и журналах, занимательных вопросов и игр, детских песен, пословиц и поговорок, книг о природе).
5. От команды болельщиков готовится по одному номеру художественной самодеятельности.
6. Определяется состав жюри и дается объяснение его членам основных правил судейства.
7. Изготавливаются конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения.
Участвуют ученики 3—4-го классов, классный руководитель, гости — родители, жюри — учителя начальных классов.
В классе оформлен стенд «Знай и люби природу» (иллюстрации, вопросы викторины, кроссворды), выставка книг о природе, расставлены парты и стулья для жюри и для каждой команды, стулья для команд болельщиков.
Ход мероприятия
Классный руководитель. Дорогие друзья! Мы встретились в этом зале, чтобы увидеть и услышать удивительных мальчишек и девчонок, которые согласились быть участниками сегодняшней игры. Итак, мы начинаем КВН! Встречаем команды!
Классный руководитель знакомит участников, болельщиков и гостей с жюри.
Конкурс «Визитная карточка». Команды объявляют названия, девиз. Представление команд, а также приветствие команд-соперников.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы:
1. Какие хвойные деревья растут в Псковской области? (Ель, сосна.)
2. Почему мать-и-мачеха получила такое название? (Нижняя сторона листа мягкая, опушенная, теплая, а верхняя — гладкая, холодная.)
3. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, куропатки и рябчики.)
4. Куда зайцу бежать удобней — с горы или в гору? (В гору. У зайца передние ноги короткие, задние — длинные, поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем через голову.)5. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь.)
6. У какой нашей лесной птицы очень крепкий клюв? (У дятла.)
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Конкурс смекалистых». Каждой команде вручаются кроссворды, заранее написанные на листах. Выигрывает та команда, кто быстрее и правильнее ответит.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Конкурс капитанов». Без слов, имитируя движения, показать животного нашего леса (белку, лису, зайца), предварительно выбрав по жребию.
Жюри подводит итоги.
Конкурс «Знаешь ли ты птиц?». Ведущий по очереди показывает командам изображение птицы, после чего считает: «1, 2...». Прежде чем он скажет «3», нужно назвать птицу. За полный ответ — очко. Выигрывает команда, набравшая большее число очков.
Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды болельщиков собирают из отдельных слов пословицу или поговорку
1. Леса много — береги, леса мало — посади.
2. Возле леса жить — голодному не быть.
3. Если хочешь жить дольше — сажай деревьев больше.
Подведение итогов КВН. Жюри награждает команды грамотами.
Литература
365 задач для эрудитов. М., 2004.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. М., 2003.