алгоритм выполнения домашнего задания по истории
Алгоритм выполнения домашнего задания
Реши, в какой последовательности лучше всего выполнять задания:
устные должны чередоваться с письменными;
выполнив задания по какому-либо предмету, следует переходить к наиболее близкому к нему предмету.
Ознакомься с содержанием домашнего задания. Если на уроке по изучаемой теме делались какие-то записи, их обязательно надо просмотреть перед чтением соответствующего параграфа учебника – это поможет вспомнить изложение данной темы учителем.
Прочитай текст параграфа. Составь план изученного материала.
Для запоминания текста совсем не нужно читать его по несколько раз подряд. Необходимо в процессе чтения обращать внимание на ключевые слова, факты и их описания, причинно-следственные связи между ними, выделять закономерности. Мыслительная работа в процессе чтения позволит ускорить усвоение материала. Изучение текста целесообразно сочетать с работой над исторической картой.
После чтения следует ответить на вопросы и задания к тексту.
Завершив работу над вопросами и заданиями, целесообразно восстановить последовательность изложения текста, пересказав его устно.
Не забывай о самоконтроле! Самоконтроль нужно проводить не только после окончания работы, но и непосредственно в ходе нее, чтобы сразу не только обнаружить ошибку, Но и установить ее причину. Проверять свои знания и способы действий требуется и спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
Алгоритм работы с учебником
Прочитайте текст.
Перескажите каждую часть, затем весь параграф.
Найдите на карте все объекты, упомянутые в учебнике.
Ответьте на вопросы и выполните задания, помещенные в конце параграфа.
Запишите в словарик все выделенные в тексте слова и запомните, как они пишутся
ПАМЯТКА для родителей
На что обращать внимание при подготовке домашних заданий по истории
1. Больше читать + дополнительную литературу! Можно готовить сообщение по теме из дополнительной литературы (не более одной минуты).
2. При подготовке домашнего задания обязательно пользоваться тетрадью, так как в ней записаны основные понятия, даты, всё, что необходимо по текущей теме.
3. Обязательно готовить пересказ параграфа (можно близко к тексту).
4. Выделять основные понятия, даты (подчеркивать), стараться их запомнить.
5. Обязательно записывать домашнее задание в дневник! На вопросы в тетради и в учебнике отвечать обязательно!
6. Уметь составлять план ответа. Использовать его при пересказе, рассказе.
7. Задавайте ребёнку вопросы на осмысление текста.
8. Учите ребёнка самого формулировать вопросы по прочитанному материалу.
9. Уметь по опорным (главным) словам темы составлять цельный, логически правильно выстроенный рассказ.
10. Учиться давать полные ответы (не односложные), объяснять, доказывать, отстаивать свою точку зрения, приводить примеры.
11. Обязательно выполнять практические работы в контурных картах (очень аккуратно).
12. Записи в тетрадях вести аккуратно, выделять главное цветом. При подготовке творческих работ (докладов, сообщений и пр.) обязательно соблюдать те же правила!
Алгоритм анализа конкретных исторических фактов
Выделите исторические условия события, явления.
Определите причины события, явления.
Раскройте главные черты, признаки, связь с другими событиями, установите основные этапы.
Выделите причинно-следственные связи событий, явлений.
Обобщите и оцените последствия, значение, характер, место и роль факта, события в последующем развитии общества.
Алгоритм изучения военных событий
Причины и повод вооруженного столкновения.
Готовность сторон.
Хронологические рамки.
Этапы.
Ход военных действий по этапам:
планы сторон на начало каждого этапа;
основные сражения и события;
особенности стратегии и тактики;
военные и политические итоги этапа;
причины успехов и неудач той или иной стороны;
полководцы и другие героические участники военных действий.
Раскройте в целом военные и политические итоги войны, определите, каких результатов добилась победившая сторона, отметьте условия мира: оцените значение этой победы, уроки.