Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Интеллектуальная игра Остров сокровищ

Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр на уроке немецкого языка.
  Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.
  Весь процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Но, тем не менее, можно подобрать задания, которые мотивируют учащихся к монологическим и диалогическим высказываниям, к обсуждению тех тем и ситуаций, которые соответствуют их возрасту, интересу к уровню развития.
  При подготовке к урокам я подбираю задания, которые были бы взаимосвязаны, т.е. каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.
  В качестве примера расскажу об одном из уроков в 7 классе по теме «Город. Уличное движение.»
Ход урока.
I.  Организационный момент включает в себя приветствие и введение учащихся в ситуацию.
1) Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Wir machen heute eine Stadtrundfahrt. Wir fahren mit diesem Bus. (учитель показывает картинку с автобусом).
Seht bitte, durch das Fenster. Was sehen wir auf der Strasse? Wir sehen einen Starken Verkehr. Autos, Busse, Obusse fahren hin und her.
2) В качестве фонетической зарядки можно хором с ребятами повторить стихотворение «der Verkehr» (см. учебник).
II.  Речевая зарядка проводится в форме беседы. Только не учитель с учащимися, а заранее   
    подготовленный ученик. На данном этапе целесообразно провести ролевую игру. Ученик  
    одетый в фуражку и с жезлом в руке (это полицейский или сотрудник ГИБДД)   
    расспрашивает учеников о правилах дорожного движения.
1)      Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Grossstadt?
2)      Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?
3)      Wo sollt ihr
·ber die Strasse gehen?
4)      Seht ihr zuerst nach rechts oder nach links?
5)      Bei welchem Licht halten die Autos?
6)      Bei welchem Licht bleibt ihr stehen, bei gelbem oder bei rotem?
7)      Was bedeutet das rote Licht? и т.д.
 
III. Обучение монологическим высказываниям.
    Учитель продолжает экскурсию и дает установку.
    Wir fahren weiter. Wir sehen auf der Strasse nicht nur viele Verkehrsmittel, sondern auch viele Menschen. Einige warten auf den Bus. Andere steigen aus dem Obus aus. Kommentiert bitte diese Bilder.
   (На картинках изображены люди, ожидающие автобус, трамвай и т.д. Люди входят в автобус, выходят из автобуса. Едут в трамвае, метро и т.д.)
   Каждый ученик озвучивает 3-4 картинки. На этом этапе также отрабатывается   
   грамматический материал: отделяемые приставки в глаголах einsteigen, aussteigen.
 
IV.  Учитель продолжает экскурсию и предлагает спеть по дороге песню «Wo ist hier ein 
   Restaurant?»
   Эта песня очень подходит к данной теме и к тому же подготавливает к диалогическим   
   высказываниям учащихся.
1)      Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant?            2 раза
Am Markt ist eins / 2 раза
Am Park ist eins / 2 раза
Am Marktplatz ist ein Restaurant.
Am Markptlatz, da ist eins.
2)   Kцnnen Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
      Kцnnen Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Erst nach rechts.
Dann nach links.
Um die Ecke. Gradeaus.
Um die Ecke. Gradeaus.
Immer gradeaus.
 
V.  Обучение диалогической речи. Учитель предлагает учащимся составить и рассказать    
   диалоги по карточкам. Карточки могут быть различные, исходя из индивидуальных  
   способностей учащихся.
  1 вид карточки: Это готовые диалоги на русском языке. Их нужно перевести и рассказать на  
  немецком языке. Карточкой на русском языке пользоваться можно. Например:
К-1
-         Извините. Не могли бы вы подсказать, где находится универмаг?
-         Да, конечно. Поезжайте на трамвае №4. Это следующая остановка.
-         Можно ли дойти туда пешком?
-         Да, идите прямо потом налево.
-         Это далеко отсюда?
-         Нет, там за углом.
-         Спасибо.
-         Пожалуйста.
К-2
   Дается основа диалога. Дополнить своими фразами и рассказать.
-    Sage bitte, wie Komme ich?
-    Gehe
-    Und wo ist hier?
-    Dort
-    Kann ich
-    Ja, naturlich
-    Danke
-    Bitte.
К-3
-         Sagen Sie bitte, wo ist hier?
-         Fahren Sie mit
-          eine Haltestelle?
-         Gehen Sie
-          warten?
-         
-         Danke
-         Bitte.
   Более сильным учащимся можно задать только ситуацию.
   Du suchst ein Hotel. Wie fragst du nach dem Weg?
 
VI.  Обучение грамматике.
   Учитель продолжает экскурсию.
   Wir fahren weiter. Der Verkehr auf der Strasse ist wirklich stark. Und um sich in einer Stadt gut zu orientieren, muss man Verkehrszeichen wissen. Zu uns kommt noch einen Verkehrspolizist.
   Это тоже один из учеников, переодетый в форму. Он показывает дорожные знаки и   
   спрашивает ребят о их значении.
-         Was bedeutet dieses. Verkehrszeichen?
   Работа идет в режиме У1-У2, У3 и т.д. Предварительно, с учителем можно повторить фразы man muss, man darf, man darf nicht,  man soll и т.д.
   Обучая грамматике, можно продолжить, используя и другой прием.
   Учитель дает установку: Zu uns kommt heute Frau Grammatik (показывает картинку). Sie gab uns diese s
·h
·ne Blume. Die Blume heist «цветик-семицветик» Hier gibt es modalverben.
   Берется круг из картона, к нему приклеивается кружок поменьше, но склеивается не до конца. Оставляя как бы кармашки. И затем в эти кармашки вставляются лепестки с модальными глаголами. Модальные глаголы записаны на оборотной стороне лепестка, чтобы дети их не видели. Затем учащиеся выдергивают по очереди лепестки и спрягают устно глагол, который каждому достался.
После повторения модальных глаголов целесообразно провести самостоятельную работу по перфокартам. Выполняется эта работа за 2-3минуты. В прорезанные «окошечки» записать нужно правильную форму глагола. Например:
1)      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Wir                zum Bahnhof fahren (mьssen).
2)      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]          wir mit der U-bahn oder mit dem Obus fahren? (sollen)
3)      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Meine Mutter               mit dem Auto fahren (wollen).
4)      [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Ja, du                in den Park gehen (d
·rfen).
5)      Du ... gern mit dem Obus fahren (k
·nnen).
   В конце урока можно предложить ребятам разгадать кроссворд по теме «Уличное движение».                                                       3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Waagerecht:
 
1. транспорт     4. прямо   6. остановка
7. выходить   10. аптека 
12. справочное бюро   13. свет
14. пешеходный переход

 
 
 
 
 
 
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
 
 
5
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
4
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
11
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
8
 
 
 
 
 
 
6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Senkrecht:
2. регулировать   3. трамвай
5. троллейбус   8. останавливаться
9. автобус   11. входить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


14