Конспект урока «Способы подбора проверочных слов»(2 класс)

Русский язык 2 класс образовательная система «Гармония»
Тема: «Способы подбора проверочных слов»
Предметы начальной школы (Раздел: русский язык)
Тужилкина Татьяна Анатольевна
Учитель начальных классов
МОБУ «СОШ №1» г. Соль-Илецк»

Цель и задачи: Обобщить материал по теме «Однокоренные слова»; закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умение подбирать проверочные слова.
УУД: - Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отношение к своей речи, контроль за ней, понимание необходимости говорить понятно, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. (Л.)
- Выполнять инструкции учителя, действовать по предложенному плану, ориентироваться на общий способ действия. Контролировать действия (чужие и свои). Оценивать свои достижения, осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р .)
- Находить нужную информацию в материалах учебника, пользоваться ею. (П-1.) Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выводы, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.)
- Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей учебника, участвовать в совместных действиях. (К.)
Тип урока: Урок введения новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: Находить безударную гласную в корне, объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.
Метапредметные: а) регулятивные: Овладеть умением контролировать процесс и результаты своей деятельности. Быть готовым к поиску способов разрешения трудностей.
б) познавательные: Уметь анализировать объект с целью выделения признаков. Уметь использовать алгоритм для решения творческих задач.
в) коммуникативные: Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
Технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Оборудование: - интерактивный тренажёр; электронная физминутка для глаз;
Для учащихся: тетрадь и учебник; карточки для работы в парах и в группе




Этапы урока
Задачи этапа
Содержание учебного материала
УУД

Организа-
ционный
момент
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке



Психологическая минутка
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
– У нас сегодня необычный урок. На уроке у нас гости – давайте поздороваемся с ними.
– Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудности всегда легче преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Я думаю, что если у кого- то настроение не очень хорошее, мы сможем его исправить.Потому, что рядом с нами наши друзья. А преодолевать трудности всем вместе легче, чем одному.
- Согласны со мной?
Л 1


Сообщение
темы и цели урока
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Для того, чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься, мы выполним работу в группах

Работа в группах

сосна грачи берёза звёзды ветер листья

На какие 3 группы можно разделить эти слова

1 группа:






Давайте вспомним, над какой большой темой мы с вами работаем? (однокоренные слова)
- Чем мы занимались на последнем уроке? (учились проверять безударные гласные в корне) (учились решать главные орфографические задачи в корне слова)
- С какими понятиями мы познакомились? (проверочные и проверяемые слова)
- В чём основная трудность?
- Как вы думаете, чему вы должны сегодня научиться?(Отличать проверяемые слова от проверочных) (подбирать проверочные слова)
- Поднимите руку те, кто нашёл в интернете тренажёр «Безударные гласные»
- Вы тренировались дома? Сами или кто – то вам помогал?
- Получалось? Ошибок много было? Как думаете, этот тренажёр вам помог
- Сейчас посмотрим

П 1
Р 1


Работа
с новым материалом (усвоение
новых знаний).


Добиться от учащихся осознанного восприятия, первичного обобщения и систематизации новых знаний.

.- Как по-другому называются родственные слова? (однокоренные)
- Почему они так называются? (потому что имеют одинаковый корень)
- Кто помнит главный секрет корней?
- Этот секрет вы должны помнить всегда.

Итак, сегодня мы учимся подбирать проверочные слова. Кое - что мы уже знаем. Кто может объяснить, как проверить безуд. гласный в корне.
- надо изменить слово или подобрать однокоренные

Что значит изменить слово? (изменить окончание)
Как можно его изменить? (по команде вопроса) и по числам

Работа с учебником с.40 Упр. 355 (если в слове СОСНЫ под ударением О, то и в слове СОСНА тоже О)
Почему? (секрет корней)
Л 7

Физминутка


И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе.
1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед,
3 - 4 - локти назад, прогнуться.
Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно.
Темп медленный


П 2

П 4

К 6


Закрепление




Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;
Работа в группах


П 10

Р 2

Гимнастика
для
глаз






5. Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Электронная физминутка для глаз «Ёжик и медвежонок» )
В произведениях какого автора мы встречаемся с героями этой физминутки? Какие это произведения?


Л 7

Проверка понимания нового материала


Установить, усвоили или нет учащиеся содержание новых знаний, с целью ликвидации обнаруженных пробелов.

Для того чтобы проверить приобретённые знания проведём

САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
Зима, моря, ведро, гнездо, лиса (леса), гора, трава, река..

- Проведем взаимопроверку. Поменяемся тетрадями. (Работа в парах)
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- У кого 1-2 ошибки?
- У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Игра « Ладонь, кулак, ребро»


Упражнение № 358. С.41 (устно)
Что вы заметили?



К 4

Подведение итогов урока
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока. Наметить перспективу на будущее
Рефлексия учебной деятельности.
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились на уроке.
- Кого бы вы похвалили?
- Кто считает, что он ещё не очень хорошо умеет подбирать проверочные слова?
- Вернёмся к целям нашего урока. Какие цели мы ставили перед собой?
Отличать проверяемые слова от проверочных
Научиться подбирать проверочные слова
- Достигли ли мы этих целей?

Каким способом мы сегодня научились подбирать проверочные слова?

(Изменяя слово по числам)

А теперь посмотрите на экран. Прочитайте внимательно всё, что там написано.
Какое из этих предложений вы бы выбрали для себя?


Учитель согласовывая с учащимися ставит оценки за урок

Л 7



Домашнее задание


- А теперь, ребята, открыли дневники и запишем домашнее задание.

с.20 – 21 №356, 357 (рабочая тетрадь)
- Урок окончен. Спасибо за работу.


Л 5

Р 6



15