Технологическая карта урока русского языка УМК Начальная школа 21 векав 4 классе Блок Развитие речи Текст урок №52.


УМК «Начальная школа ХХI века», 4 класс, урок русского языка
Технологическая карта урока №52 Текст.
Учитель Петухова Любовь Александровна МБОУ «НОШ № 98»
Педагогическая цель Способствовать развитию умения составлять текст, построенный на основе противопоставления, записывать свой текст.
Тип урока Блок: Развитие речи.
Планируемые результаты (предметные) Систематизируют знания о признаках текста-описания и текста повествования. Сравнивают тексты разных типов.
Личностные результаты Осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей; осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное отношение к учебному процессу.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.
Регулятивные: адекватно воспринимают комментирование результатов деятельности со стороны учителя.
Коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопрос; владеют коммуникативными умениями.
Основное содержание темы, понятия и термины Текст. Текст - описания. Текст - повествования.
Организация образовательного пространства Информационный материал: Учебник С. В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова «Русский язык» 4 класс, часть1.
Технологическая карта урока
№ Этапы урока Формы, методы, методические приёмы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля
Осуществляемые действия Формируемые умения 1 Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) Фронтальная. Словесный. Слово учителя. Приветствую учащихся.
-Проверим готовность к уроку.
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя 2 Чистописание Индивидуальный. Практический. Письмо. Кк//Кк// Выполняют письмо по образцу Вырабатывают каллиграфический подчерк Правильное написание
3 Постановка учебной задачи
уч.с. 132 упр.1 Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа. Сообщаю тему урока, предлагаю сформулировать учебную задачу.
– Какой блок учебника открывает наш урок? (развитие речи)
- Над какой темой мы сегодня будем работать? (работа с текстом, составление текста) Слушают учителя, формулируют учебную задачу Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя 4 Развитие знаний и способов действий Фронтальная. Словесный. Работа с текстом, беседа. Читаю текст и задание к нему (первое прочтение текста).
- Прочитайте текст самостоятельно ещё раз (второе прочтение текста).
Организую работу с текстом и вопросами к нему.
Читаю текст частями, обращая внимание учащихся на параллельное строение текста.
Записываю на доске признаки, по которым автор сравнивает и противопоставляет деревья
Что сравнивается сирень Рябина
Сестры весенняя Осенняя
цветы Кипящий куст Цветов никто не замечает
Плоды Стручочки ржавенькиеРябиновые гроздья
Весна Кто думает весной о рябине?
Август Иногда зацветает Читают текст, отвечают на вопросы. Списывают с доски таблицу Формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания Беседа по вопросам
Творческая работа Индивидуальная. Практический, творческий. Письменный текст. Предлагаю написать свой текст.
- Попробуйте написать собственный текс, основываясь на приёме противопоставления: одновременно сравнивая и противопоставляя какие-то предметы или явления по каким-то признакам.
- Это может быть сравнение цветов, деревьев или животных, дома или города.
Помогаю с выбором объектов описания Пишут текст-описание Оформляют свои мыслив письменной форме (на уровне небольшого текста) Письменный текст.
5 Рефлексия учебной деятельности Фронтальная. Словесный.
Беседа. - Кто из вас хотел бы прочитать свой текст?
- Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок!
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Чему новому научились сегодня на уроке?
- Кто испытывал затруднения в составлении текста?
- Кому нужно еще потренироваться в написании текста?
- Как оцените свою работу на уроке?
- Что получилось хорошо?
- Над чем следует поработать? Читают свои тексы.
Анализируют свою письменную работу.
Отвечают на вопросы. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция.
6 Домашнее задание
Уч.с.133 упр.2 Фронтальная. Словесный.
Объяснение учителя. Объясняю содержание и способы выполнения домашнего задания.
Провожу анализ смысловых, лексических, логических и грамматических ошибок в предложениях упражнения и их исправления. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития Упражнение