Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1классе УМК Гармония ФГОС


№ п/п Элементы минимального содержания образования Тема
учебного занятия (урока) Формы организации образовательных отношений Планируемые результаты Повторение
подготовка к РЭ, ГИА Дата проведения Личностные Метапредметные (УУД, работа с текстом) Предметные По плану факт Твои первые уроки - 14 часов
1 Общество, человек-член общества. Росси -наша Родина., родной край-малая родина.
Правила организации учебной работы
Культура поведения в школе, правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя.
Пешеход, светофор, дорожные знаки, безопасный переход улицы; правила поведения на дороге,
во дворе дома, на улице
го себя Вводный инструктаж. День знаний
Учебник - с. 3 – 7. УУНЗ Личностные: проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей
и учебных мотивов, демонстрация положительного отношения к школе, адекватного представления о ней.
Личностные: соблюдение бережного отношенияк природе, культуре родного края Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: осмысливать процесс общения как способа получения и передачи информации; по-следовательно и логично рассказывать о событии, явлении, формулировать ответы на вопросы; извлекать информацию из рисунка, фотографии; строить рассуждения о значении понятий «школа», «ученик», употреблять вежливые слова в речи о необходимости учебной деятельности, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Коммуникативные: умение формулировать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают). Школа, ученик, учитель, одноклассниик; адрес, фамилия, имя; День знаний, отношение к школе родителей, друзей.Для чего нужно учиться?
Общеобразовательная школа
Урок, перемена, школьные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место ученика
Пешеход, светофор, дорожные знаки, безопасный переход улицы; правила поведения на дороге,
во дворе дома, на улице
Культурный человек, нормы поведения в семье, с работниками школы,
С незнакомыми людьми
Член классного коллектива, его права и обязанности; од-ноклассники – дети разных народов; друзья, взаимопомощь
и выручка
Вежливость, воспитанность, культура общения в семье, с незнакомыми взрослыми людьми; правила поведения
в общественных местах Части тела человека, условия их развития
и сохранения здоровья; здоровое питание; одежда, соответствую- щая погоде и роду занятий; правила ухода
за одеждой и обувью 03.09 2 Путешествие по школе
Учебник - с. 8, 9;
Рабочая тетрадь -с. 3, задания 1, 2 УУНЗ 04.09 3 Школьные принадлежности
Учебник - с. 10 – 13;
Рабочая тетрадь - с. 4, 5, задания 3, 4, 5. УКПЗУ 09.09 4 Правила поведения в школе
Учебник - с. 14-17. УКПЗУ 11.09 5 Условные знаки
Учебник - с. 18 – 21;
Рабочая тетрадь – с. 6-7, задания 6-9. УУНЗ 16.09 6
Безопасный путь
Учебник - с. 22 – 27;
Рабочая тетрадь – с. 8, 9, задания 10-13.
УКПЗУ
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки с принятыми в обществе морально-этическими принципами Регулятивные: действовать согласно плану, составленному учителем; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).Познавательные: пользоваться условными знаками, раскрывать (декодировать) информацию, скрытую в них.Коммуникативные: использование речевых средств для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); проявление доброжелательного отношения к партнёрам.
18.09 7 Безопасный путь
Учебник - с. 22 – 27;
Рабочая тетрадь – с. 8, 9, задания 10-13.
УКПЗУ 23.09 8 Экскурсия (пришкольный участок) УКПЗУ 25.09 9 Уроки общения
Учебник - с. 28-31. УКПЗУ 30.09 10 Сверстники, друзья, одноклассники, правила взаимодействия со взрослыми и свертникамиЛичная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение, первая помощь при легких травмах и простудных заболенаниях
Младший школьник, режим дня
Классный коллектив
Учебник - с. 32-35. УКПЗУ 02.10 11 Уроки вежливости
Учебник - с. 36 – 41;
Рабочая тетрадь с. 10, задание 14. УУНЗ 07.10 12 Уроки здоровья
Учебник - с.42 -51;
Рабочая тетрадь с. 11, 12, задания 15-19. УКПЗУ
Личностные: проявление толерантного отношения к одноклассникам" Личностные: соблюдение правил безопасного, экологически грамотного, нравственного поведенияв природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: ставить познавательные задачи; извлекать информацию из рисунка; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя,
из материалов учебника, рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения и проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. 09.10 13 Уроки здоровья
Учебник - с.42 -51;
Рабочая тетрадь с. 11, 12, задания 15-19.
УКПЗУ 14.10 14 Режим дня школьника
Учебник - с. 52-54;
Рабочая тетрадь - с. 13, задания 20, 21. УКПЗУ 16.10 Раздел II. Окружающий мир и его изучение - 8часов
15
Окружающий мир, что такое окружающий мир, наблюдение в природе, сравнение свойств некоторых объектов
Человек и природа, общее представление об основных функциях организма человека
Признаки предметов
Учебник - с. 56 – 57;
Рабочая тетрадь - с. 14, УКПЗУ Личностные: проявление положительного отношения к процессу учения, к приобретению знаний
и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей
Личностные: проявление бережного отношенияк природе, культуре родного края
Личностные: соблюдение правил безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения
в природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: характеризовать предмет, называя как можно больше его отличительных признаков и свойств; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; работать в паре. Регулятивные: организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).Познавательные: добывать информацию с помощью органов чувств; характеризовать предметы, называя их отличительные признаки и свойства; анализировать, сравнивать, классифицировать пред-меты.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Регулятивные: действовать согласно плану, составленному учителем; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).Познавательные: извлекать информацию из разных источников; задавать вопросы об окружающем мире и находить ответы на них.
Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: действовать согласно плану, составленному учителем; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ Познавательные: ставить познавательные задачи, планировать их решение; целенаправленно наблюдать природные объекты и явления.
Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (игра, диалог); проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Отличительные признаки
предметов –
форма, цвет, размер; свойства предметов – лёгкий, мягкий, хрупкий, прозрачный
и др.
Сходства и различия предметов; существенный (главный, основной) признак; объединение (рас-пределе-
ние) разных предметов в одну группу
Органы чувств – органы зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса
Окружающий мир (всё, что нас окружает), две его части (природныеи рукотворные предметы)
Источники информации: учебники, эн-циклопедии, научно-популярная литература; музеи; наблюдения, опыт, практическая работа Источник информации, способ познания, признак предмета, природное, рукотворное, живое, неживое
Признаки поздней осени
в природе; разнообразие растений, среда их обитания 21.10 16
Сходства и различия предметов. Объединение предметов в группы
Учебник –с . 58 – 61;
Рабочая тетрадь - с. 15, задания 3, 4, 5. УКПЗУ 23.10 17 Органы чувств - верные помощники в познании мира
Учебник - с. 62-64;
Рабочая тетрадь - с. 16, задания 6, 7. УУНЗ 28.10 18 Что нас окружает. Природные и рукотворные объекты
Учебник - с. 65-67. УУНЗ 30.10 19 Способы изучения окружающего мира
Учебник - с. 68 – 69. УКПЗУ Личностные: проявление бережного отношенияк природе, культуре родного края
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей 11.11 20 Использование доступных детям источников для получения достоверных сведений об окружающем мире, передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах Неживая и живая природа (краткая характеристика объектов живой природы) Природа, правила поведения в природе Живая и неживая природа. Свойства живых существ
Учебник - с. 70 – 72;
Рабочая тетрадь – с. 17-18, задания 8-10. УУНЗ 13.11 21 Обобщающий урок
(Как изучают окружающий мир)
Учебник - с. 55 – 72;
Рабочая тетрадь - с. 19, задание 11. УСОЗУ 18.11 22 Экскурсия
(на пришкольный участок, ближайший сквер) УСОЗУ 20.11 Раздел III. Разнообразие и красота растений – 15 часов
23
Растения, разнообразие, условия необходимые для жизни
Растения, части растений, условия необходимые для жизни
Разнообразие растений, деревья, кустарники, травы, части дерева Растения, деревья, кустарники, травы (наблюдение, в ближайшем окружении, сравнение)Многообразие растений. Условия их жизни
Учебник - с. 73-75;
Рабочая тетрадь - с. 20, задание 1. УУНЗ Личностные: осознание необходимости бережного отношения к природе, культуре родного края
Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей
Личностные: готовность адекватно оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, действовать согласно плану, составленному учителем; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).
Познавательные УУД: умение характеризовать растения; умение извлекать информацию из иллюстраций; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; работать с рисунком-схемой, осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми, сравнивать и различать листья, объединять их в группы; различать и сравнивать деревья, находить существенные признаки, объединятьв группы; целенаправленно вести наблюдения и анализировать их
Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы, умение работать в паре, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам, умение строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.

. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: работать с разными источниками информации; составлять загадки (указывать отличительные признаки загадываемых растений).
Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Регулятивные: действовать согласно плану, составленному учителем; принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Познавательные: различать, сравнивать растения в группы, выделять существенные признаки; умение пользоваться условными знаками.
Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявление терпимости по отношению к высказываниям других.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).Познавательные: различать, сравнивать, объединять растения в группы; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общенияс людьми.
Коммуникативные: умение работать в паре.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие; организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).
Познавательные: работать с разными источниками информации; сравнивать предметы, объединять их в группы; выполнять тестовые задания.
Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявление терпимости по отношению к высказываниям других. Растение, среда обитания, взаимосвязь живой и неживой природы; условия жизни растения (вода, воздух, тепло, свет, почва) Части растений: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена
Дерево, кустарник, травянистое растение, их отличительные признаки; части дерева (ствол, корни, крона, ветви, листья) Кустарник, его ос-новной признак, отличиеот дерева; травянистое растение, особенности строения его стебля, травянистый стебель, его отличиеот ствола дереваи стволиков кустарника пластинка, черешок), простой и сложный лист; листопад25.11 24 Строение растений
Учебник,
с. 76–77;
рабочая тетрадь,
с. 21, задания 2, 3 УУНЗ 27.11 25 Какими бывают растения. Дерево, его строение.
Учебник - с. 78, 79;
Рабочая тетрадь - с. 22, задания 4, 5, с. 23, задание № 6. УКПЗУ 02.12 26 Кустарники и травы, их отличие от деревьев.
Учебник – с.80-82; рабочая тетрадь – с.24, 25, задания № 7-10. УУНЗ 04.12 27 Растения, деревья, разнообразие,
части растения
Лиственные деревья, разнообразие их листьев
Учебник - с. 83-85;
Рабочая тетрадь - с. 26, задания 11, 12, 13, с. 30, задание 19 УУНЗ Личностные УУД: осознание необходимости бережно го отношения к природе, культуре родного края, желание открывать новое знание,
готовность адекватно оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей
Личностные: осознание необходимости бережного отношения к природе, культуре родного края Хвоя, хвойное дерево, шишка; лиственница – листопадное хвойное дерево 09.12 28 Хвойные деревья, их разнообразие
Учебник - с. 86 – 88;
Рабочая тетрадь - с. 27, 28, задания 14-17 УУНЗ 11.12 29
30 Разнообразие ягодных растений. Ядовитые ягоды
Учебник - с. 89- 92;
Рабочая тетрадь - с. 32, 33 задания 21-
Обобщающий урок
(Разнообразие растений)
Учебник – с.73-92; рабочая тетрадь – с.29, задание № 18, с.31, задание № 20, с.34, 35, задания № 24-26.
УСОЗУ
УКПЗУ 16.12
18.12 31
Удивительные растения мира.
Учебник - с. 93-95, второй форзац
УУНЗ Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей 23.12
25.12 32 Контрольный урок
(Что мы узнали об окружающем мире в первом полугодии).
Рабочая тетрадь – с.36-40, задания № 1-10
УКПЗУ 33 Культурные растения
Учебник
(часть 2) - с. 3-5;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 3, задания 1, 2, 3. УУНЗ 13.01 34 Культурные растения, разнообразие, части растений, условия, необходимые дляжизни Культурные растения родного края, разнообразие, условия , необходимые для жизни, особенности труда людей родного края, профессии Неживая и живая природа, растения, разнообразие, части растений
Растения сада и огорода
Учебник (часть 2) – с.6, задания № 8-10.
УУНЗ Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей
Личностные: готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Растения сада и огорода. Овощные, садовые культуры, овощи, фрукты; способы выращивания растений, рассада, теплица Растения поля. Зерновые культуры. Зерновые, технические, прядильные культуры; хлебороб, комбайнёр, пекарь, мельница, колос, зерно, мука. Декоративное растение, клумба, комнатное растение, правила ухода за ними
Живая и неживая природа; деревья, кустарники, травянистые растения; хвойные и лиственные деревья; культурные, комнатные растения; части растений 15.01
20.01 35 Растения поля. Зерновые культуры
Учебник (часть 2) - с. 8-11;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 6, задания 8, 9, 10. УУНЗ 36 Декоративные растения. Комнатные растения
Учебник (часть 2) - с. 12-14;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с.7, задания 11, 12. УУНЗ 22.01 37 Обобщающий урок
(Что мы узнали о растениях)
Рабочая тетрадь(часть 2) – с. 8 - 9, задания 1,2, 3, 4. УСОЗУ 27.01 16.02 Раздел IV. Разнообразие грибов - 3 часа
38 Грибы, строение, виды Съедобные и несъедобные, правила поведения в природе Грибы, их многообразие
Учебник (часть 2) -с. 15-18;
Рабочая тетрадь – с. 11, задание 3. УУНЗ Личностные УУД: соблюдение правил безопасного, экологически грамотного, нравственного поведенияв природе, в быту, в обществе; понимание важности бережного отношения к своему здоровью, проявление бережного отношенияк природе, культуре родного края Регулятивные УУД: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция); принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные УУД: узнавать предметы по их признакам; моделировать шляпочные грибы; работать с рисунком-схемой, извлекать нужную информацию из текста.
Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Гриб, грибница, плодовое тело шляпочного гриба (шляпка, ножка); пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы; размножение грибов
Грибы-разрушители, микроскопические грибы (не видимые невооружённым глазом), дрожжевые и плесневые грибы 29.01 17.02 39 Съедобные и ядовитые грибы
Учебник (часть 2) -с. 19-21;
Рабочая тетрадь (часть 2) – с. 10, 11, задания 1, 2, 5. УУНЗ 03.02 24.02 40 Удивительные грибы
(другие виды грибов)
Учебник (часть 2), с. 22-23;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 11, задание 4. УКПЗУ 05.02 Раздел V. Разнообразие и красота животных – 18 часов
41 Животные, разнообразие, насекомые, рыбы, птицы, звери Животные (звери), разнообразие, особенности их внешнего вида, питания, размножения(на примерах животных Оренбургской области) Животные (птицы), разнообразие, особенности их внешнего вида, питания, размножения(на примерах животных Оренбургской области) Животные (птицы), разнообразие, особенности их внешнего вида, питания, (на примерах птиц Оренбургской области), правила поведения в природе Животные, их разнообразие
Учебник (часть 2), с. 25-29;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 12, задание 1. УУНЗ Личностные УУД: эстетическое восприятие природы и объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении, осознание бережного отношение к природе, культуре родного края; проявление заботы о своей безопасности на водоемах, участие в составлении советов и памяток по безопасному поведению детей на водоемах
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием, коллекцией и др.).
Познавательные УУД: характеризовать животных; находить основную и дополнительную информацию, работая с иллюстрациями, художественным и учебным текстами, осуществлять поиск информации из иллюстраций и учебного текста; сравнивать, находить сходства и различия, выделять среди признаков существенный признак, объединять (классифицировать) животных; анализировать, сравнивать, классифицировать, выделять существенные признаки животных; выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки, выделять научную информацию из художественного текста, анализировать рисунки.
умение работать с разными источниками информации; наблюдать и готовить краткое сообщение о своих наблюдениях; описывать характерные особенности домашних животных умения моделировать, сочинять историю на заданную тему.
Коммуникативные УУД: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, умение адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
проявление доброжелательного отношения к одноклассникам, учителю, родителям. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: анализировать рисунок и предполагать, какая заложена в нём информация; устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира; обобщать наблюдения, делать выводы.
Коммуникативные: умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявление терпимости по отношению к высказываниям других. Регулятивные: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция); принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: находить необходимую информацию из разных источников; умение работать с рисунками-схемами; осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (из рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми.
Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные: наблюдать и готовить краткое сообщение о своих наблюдениях; описывать характерные особенности домашних животных.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Регулятивные: оценивать деятельность людей и собственные действия.
Познавательные: анализировать иллюстрации, находить необходимую информацию из учебникаи дополнительных источников знаний;
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
Животные, среда обитания, способы передвижения, защиты, питания; правила безопасного поведения с животными Млекопитающие (звери), их существенный признак, морское млекопитающее; правила безопасного и экологически грамотного поведенияс животными
Существенный признак птиц, оперение птиц – пуховые, покровные, маховые перья; зерноядные, насекомоядные, хищные, водоплавающие птицы, их среда обитания и способ питания Размножение птиц. Гнездо, яйцо, птенец, способы маскировки самки, способы защиты гнезда; правила экологически грамотного поведения в природе 17.02 01.03. 42 Млекопитающие, их многообразие.
Учебник (часть 2) -с. 30-33;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 13, задания 2, 3, 4. УУНЗ 19.02 43 Птицы, их многообразие.
Учебник (часть 2) - с. 34-37;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 14-15,задания 5-7. УУНЗ 24.02 02.03 44 Размножение птиц.
Учебник (часть 2) -с. 38 – 39;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 16, задание 8. УУНЗ 26.02 45 Животные (насекомыеразнообразие, особенности их внешнего вида, питания (на примерах насекомых родного края), правила поведения в природе Животные (насекомые0, разнообразие, особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах насекомых родного края), правила поведения в природе, влияние деятельности человека на природе Удивительные птицы
Учебник (часть 2) – с.40-43; рабочая тетрадь (часть 2) – с.16, задание №9; с.7, задание № 10.
УКПЗУ Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Нелетающие птицы, певчие, перелётныеи зимующие птицы; значение птиц для природы и человека
Общественные насекомые, образ их жизни;
правила экологически грамотного и безопасного поведенияс пчёлами и муравьями
Жук, его строение; бабочка, её строение; экологически грамотное поведение в природе, бережное от-ношение к насекомым 02.03
04.03 09.03 46 Насекомые, их многообразие.
Учебник (часть 2) - с. 44-45;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 18-19, задания 11, 12, 13.
УУНЗ 47 Общественные насекомые
Учебник (часть 2) - с. 46-48;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 20, задание 14 УУНЗ 09.03 15.03 48 Жуки и бабочки
Учебник (часть 2) -с. 48-51;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 21-23, задания 15-19, тест.
Жуки и бабочки
Учебник (часть 2) -с. 48-51;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 21-23, задания 15-19, тест.
УУНЗ 11.03 49 Животные (рыбы), разнообразие, особенности их внешнего вида, питания (на примерах рыб родного края), безопасное поведение на водоемах
УУНЗ Личностные: эстетическое восприятие природыи объектов культуры, стремление к красоте, желание участвовать в её сохранении Рыба, её основной признак; части тела рыбы, способы дыхания, питания, маскировки; пресноводные и морские рыбы 16.03 16.03 50 Рыбы, их многообразие.
Учебник (часть 2) - с. 52, 54;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 24, задания 21, 22. УКПЗУ . 05.04 51 Аквариумные рыбы
Учебник (часть 2) - с. 53, 55;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 24, задание 20 УУНЗ 06.04 52 Земноводные и пресмыкающиеся, их разнообразие.
Учебник (часть 2) - с. 56-58;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 25, 26, задания 23-25. УУНЗ 12.04 53 Древние пресмыкающиеся
Учебник (часть 2) - с. 59 Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 27-28, тест, задания 26-28. УУНЗ 13.04 54 Животные, разнообразие, взаимосвязь растений и животных
Животные, разнообразие, передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, устных рассказах, поделках
Влияние человека на природу, Красная книга России(отдельные представители животных), возможные способы участия школьников в природоохранной деятельности, оценка своего и чужого поведения в природе
Домашние животные, их значение в жизни человека
Учебник (часть 2) - с. 60 – 63;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 29, 30, задания 29-31. УУНЗ Личностные: положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Дикое и домашнее животное; уход за домашними животными; как люди используют разных домашних животных
Расширяется представление обучающихся о животном мире Земли. Зоопарк, зоологический музей, дельфинарий, правила поведения в них 19.04. 55 Домашние питомцы
Учебник (часть 2) -с. 64 – 66;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 30, задания 32, 33. УУНЗ 20.04 56 Обобщающий урок (Что мы узнали о животных)
Учебник (часть 2) -с. 67-68;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 31, задание 34, с. 34 – 35, задания 1-8. УСОЗУ 26.04 57 Экскурсия (в зоопарк, дельфинарий, зоологический музей)
Учебник (часть 2) -с. 69 – 73. УКПЗУ 27.04 58 Красная книга растений и животных
Учебник (часть 2) - с. 74-77, форзацы учебников части 1 и 2;
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 32, 33, задания 35-38. УКПЗУ Исчезающие и редкие виды живых существ;
способы сохранения и восстановления разнообразия растительного и животного мира Земли; оранжерея, заповедник, заказник, национальный парк 03.05 Раздел VI. Творения людей вокруг нас - 8 часов
59 Человек и при рода. Природа как важнейшее условие жизни человека, влияние деятельности человека на природу
Человек и природа, особенности труда людей родного края
Народные промыслы России, обычаи, характерные особенности быта Дерево в жизни человека
Учебник –с . 80-81;
Рабочая тетрадь – с. 38, задание 1. УУНЗ Личностные УУД: соблюдение бережного отношения к природе, культуре родного края; эстетическое восприятие предметного мира; проявление положительного отношенияк процессу учения, к приобретению знаний и умений; готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей Регулятивные УУД: оценивать своё знание и незнание, умение и неумение (с помощью учителя, сорегуляция); принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.
Познавательные УУД: представлять последовательность действий, пользуясь рисунком-схемой; различать изделия народных мастеров.
дополнять учебную информацию собственными наблюдениями, суждениями, выводами; целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки.
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); проявление доброжелательного отношения к партнёрам.
. Древесина, экономное и вторичное ис-пользование бумаги, бережное отношение к деревьям и к изделиям из древесины
Народное творчество, народные мастера, разнообразие их изделий и узоров
Национальная традиция, национальная одежда, узоры 04.05 60 Национальные традиции в изделиях разных народов.
Учебник – с . 84-85. УКПЗУ 10.05 61 Национальные традиции в изделиях разных народов.
Учебник – с . 84-85. УКПЗУ 11.05 62 Мир увлечений людей. Коллекционирование
Учебник – с 86-87. УУНЗ 13.05 63 Среда обитания – наш общий дом. Твой дом и двор
Учебник – с 88-89. УКПЗУ 17.05. 64 Родной край- малая Родина, название, основные достопримечательности, важные сведения из истории города Оренбурга
Что такое окружающий мир, как человек познает природу, общество, самого себя Родной город (село, край), его памятные места.
(Экскурсия по родному городу, селу)
Учебник - с. 90-92. УКПЗУ Личностные: проявление любви к родному краю и к своей Родине, к её историческому прошлому,к памятникам культуры, созданным нашими предками Достопримечательность, памятное место, памятник природы, культуры
Проверяются основные знания о сезонных приметах, растениях, животных18.05. 65 Памятники культуры. Бережное отношение к ним
Учебник - с. 93-95;
Рабочая тетрадь с. 39, задание 3. УСОЗУ 20.05 66 Итоговый контрольный урок (Что мы узнали об окружающем мире, чему научились в 1 классе)
Рабочая тетрадь (часть 2) - с. 36-37, 40. УКЗУ 24.05