Занятие про насекомых «Шестиногие друзья»
Развлечение «Шестиногие друзья»
Средняя группа Клеменок Т.Н.Цель: закрепление основных видов движения: бег в рассыпную, прыжки на двух ногах, ходьба и бег «змейкой».Задачи: развевать физические качества детей, поддерживать потребность в двигательной активности обобщить представления детей о насекомых, их основных признаках; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторике; воспитывать любовь к природе, создать бодрое и веселое настроение .Оборудование: игрушка «Пчела», гимнастические палки, маска «Медведя».
П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Воспитатель: Дети, «Пчелёнок» приглашает вас на лужайку к своим друзьям.
А кто живет на лужайке?
Дети: бабочка, муравьи, жуки, кузнечики, пчёлы, комары.
Воспитатель: А как можно назвать этих жителей.
Дети: насекомые.
Насекомых разных много,
Кто питается травой.
Кто пыльцу с цветка снимает,
Кто коренья поедает.
Кто-то кровь употребляет.
Кто-то фрукты поглощает.
В общем разные бывают,
Насекомых мы – всех знаем.
В.А.ЛеоновВоспитатель: «Пчелёнок» - а как же мы подружимся с твоими друзьями? Ведь жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве.
Пчелёнок: что бы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.
Воспитатель: Дети, нужно сказать такие слова «Эй, лужайка, раз, два, три – в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас высокая, а мы такие маленькие как муравьи. Давайте покажем, как передвигаются наши друзья.
Упражнение в ходьбе и беге.
«Муравьи идут» Ходьба спортивным шагом.
«Бабочки летят» Легкий бег на носочках с взмахами рук.
«Кузнечики прыгают» Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Дети: бабочка.
Воспитатель: вокруг себя покружись и в бабочку превратись.
Игра импровизация: стали мы все бабочками. Расправили бабочки крылья. Ах, какие мы красивые! Любуются собой, друг другом. Здесь и лимонницы, и капустницы, и крапивницы, и адмиралы…. Разглаживают лапками крылышки, умываются утреней росой. Ой, какая холодная.
Дети разводят руки в стороны, любуются собой, рассматривают друг друга, восхищаются. Умываются, моют глаза, лицо, «усики».
Вот и подготовились к полету. Огляделись вокруг. Сколько здесь кругом цветов! (вырезанные из бумаги, лежат на полу.) Какой приятный аромат! Глубоко вдохнули и расправили крылья, легко вспорхнули. Крылышки нежно трепещут в полете, легко-легко порхают бабочки.
Дети оглядываются вокруг, рассматривая воображаемые цветы. Вдыхают воздух, разводят в стороны руки и имитируют полет бабочек.
Садимся на цветы, сложили крылья на спине. Пьем нектар. (Имитируют). Ах, какой он сладкий, ароматный приятный. Наелись и напились вдоволь. Как хорошо! Тепло! Как греет солнышко! Подставим правый и левый бочок, крылышко, спинку.
Дети греются на солнышке, сидя на цветах.
Ой, похолодало, солнышко спряталось за большую черную тучу. Какой сильный ливень начался. Скорее разлетайтесь бабочки, и прячетесь от дождя, то под навес, кто в щелки, кто под листву деревьев!
Дети прячутся.
Холодно бабочкам, прижимаются друг другу, крылышками машут на ветру. Скорее бы солнышко выглянуло! А вот и оно! Как сразу стало тепло и светло! Вылетели бабочки снова стали летать, прохладной дождевой водой умываться. Теперь нам пода домой возвращаться, а полетим мы домой на спинки у большой бабочки.
Воспитатель: Давайте дальше знакомится с жителями лужайки.
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Дети: Муравьи.
Воспитатель: Муравьи дружные, трудолюбивые насекомые. Давайте им поможем перенести веточки.(перенос гимнастических палок парами)
Воспитатель: Дети, прислушайтесь, кто-то стрекочет на лужайке?
Он с усами, а не кот
Он не птица, но поет,
Ловко скачет, но не зайка,
Проживает на лужайке. (кузнечик).
Соревнование – прыжки с продвижением вперед.
«Пчелёнок»: А вот нам играть некогда, мы весь день собираем пыльцу.
Физ. минутка: «Пчелка».
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку,
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет,
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сортах утрамбует мед,
Скоро вед зима придет.
Будет пчелкам, чем питаться.
Летом надо им стараться.
Пчелкам приходится защищать свой мед.
Подвижная игра: «Медведь и пчелы».
«Пчеленок»: Еще много шестиногих друзей живет на лужайке.
Не зверь, не птица, нос как спица;
Летит-кричит; сидит-молчит;
Кто его убьет – свою кровь прольет.
Надевают эти крошки
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко, это…
Воспитатель: Молодцы ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья и становится почти невидимкой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешь меня, я горькая!». Муравьи отстреливается от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?
Дети: Она жалит.
Воспитатель: Ребята, если вы будите дружить с шести нагими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни!
Воспитатель: Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми. В природе ничего нет ненужного. И насекомые, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.
Урожай, в саду снимая,
Насекомых вспоминая,
Им спасибо говорим,
И за все благодарим.
Ведь с утра до поздней ночи,
Опыляем все цветочки
Крылья, лапки не жалеем,
Помогаем, как умеем.
На участке дети играют с игрушками «Насекомые», раскрашивают трафареты, лепят «Насекомых».