Сценарий родительского собрания О разумной родительской любви
Классное родительское собрание
Тема: О разумной родительской любви…
Задача: средствами совместного обсуждения нравственных проблем в общении формировать традиции культуры проявления родительской любви.
Форма проведения: дискуссионный клуб.
Подготовительная работа: анкетирование, рассказы детей под названием «Можно» «Нельзя» нашего дома», подготовка памятки для родителей.
Ход собрания
1. Вступительное слово (учитель)
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнее собрание мы посвящаем любви – любви родителей к своим детям, друг к другу, к людям, к Родине, к человечеству. Возможно, кто – то скептически отнесется к проблеме нашего собрания, считая, что наши дети слишком малы, чтобы обсуждать эту проблему. Однако мы должны помнить, что семена разумной и слепой любви сеются одновременно, но всходы дают разные, они могут сладкими и очень горькими. А вот от чего это зависит и станет предметом обсуждения и откровенного разговора взрослых, собравшихся в этом классе.
2. Обсуждение рассказов учащихся «Можно и нельзя нашего дома»
Многие ребята рассказывают о своей семье с большой любовью, что в семье
все помогают друг другу, в праздники поздравляют друг друга, никто никогда не кричит друг на друга. Некоторые ребята рассказывают только о том, как их любят,
им всё покупают, родители выполняют все его просьбы. Были и такие рассказы, когда ребёнок произносил нецензурные слова и говорил, что когда мама с папой ругаются, они говорят такие слова.
3. Дискуссия по теме собрания
Классный руководитель приводит истории слепой родительской любви и их финал. Родителям предстоит обсудить и выявить причины печальных последствий случившегося, а также определить пути, с помощью которых можно избежать проблемных ситуаций в семье.
История первая. «Было все как у всех. Они поженились. Спустя год родилась Ира, спустя три года – Катя. Растить девочек было трудно, они часть болели, особенно старшая, Ирина. Трудности быта, а затем и развал страны все больше и больше вносили разлад в жизнь и взаимоотношения членов семьи. Вскоре родители девочек расстались. Матери пришлось несладко, но желание сделать так, чтобы девочки жили не хуже, чем в семьях с хорошим достатком превалировало над всем остальным.
Мать работала днем и ночью, чтобы прокормить, одеть, обуть своих дочерей. Главным девизом ее жизни стал девиз «Не хуже, чем у других».
К этому времени девочки подросли. Старшая неплохо училась, поступила в музыкальную школу. Затем – музыкальное училище. Ее закрутила студенческая жизнь. Там был праздник, веселые беззаботные лица, компании, а дома – вечно усталое и понурое лицо матери, жалкие деньги, которые она, скрипя сердце. Отдавала дочери на обновки, бесконечно приговаривая, что она работает, не покладая рук, что дочери не ценят ее труда и т. д.
Старшей дочери надоела это слушать, ей в голову пришла мысль о том, что если бы не мать, все было бы гораздо проще.
План созревал долго, но она привела его в исполнение. Она убила мать, а заодно и сестру, чтобы квартира досталась ей одной…»
В чём была ошибка матери? (высказывания родителей)
История вторая. «Когда он был маленьким, ему позволялось все: шалить, безобразничать, делать глупости. Родные и близкие восхищались и снисходительно посматривали на выходки сына и внука. Самым веселым временем было время, когда он приезжал погостить к бабушке и дедушке в деревню.
И вот он – школьник. Уже первые школьные дни принесли неудачи. Мама пыталась их замять и исправить. Они вместе делали уроки, но слово «вместе» - это слишком громко сказано. Скорее, их делала мама, а сын лишь наблюдал и иногда включался в этот процесс. В школе ему было скучно и неинтересно потому, что там нужно было что – то делать . дома ему тоже было скучно и неинтересно, потому что заставляли делать уроки: сначала словами, затем – с помощью силы. Отец бил, а мама рыдала и умоляла этого не делать.
Однажды, сидя с друзьями во дворе, он понял, что домой идти не хочется. И не пошел. Его находили, возвращали, а он уходил вновь и вновь. Потом он начал приходить сам, но только для того, чтобы взять у родителей денег, которых не хватало на выпивку.
А потом он попал туда, откуда можно возвратиться лишь спустя определенное количество лет.
Когда родители приехали к нему на свидание в тюрьму, он сказал им: «В том, что со мной произошло, виноват не я. Виноваты вы»
Как вы считаете, прав ли сын? (высказывания родителей)
4. Анализ анкет
- Какие вопросы вызвали затруднения? Почему?
- Есть ли вопросы, над которыми вы задумались?
- Как вы ответили на 7 вопрос?
5. Подведение итогов
Вручить родителям памятки
Анкета
Уважаемые родители! Ваши дети подросли. Они достаточно наблюдательны, умеют анализировать и делать собственные выводы, подражать взрослым.
Давайте попробуем ответить серьезно и обдуманно на некоторые вопросы, которые, возможно, помогут нам переосмыслить или утвердиться в правильности воспитания ребенка в семье.
1. Может ли быть родительская любовь к ребенку разумной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В чем она должна проявляться?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Можете ли вы привести примеры разумной родительской любви
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Что такое слепая родительская любовь?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Можете ли привести примеры слепой родительской любви
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. К каким проявлениям в поведении ребенка может привести слепая родительская любовь?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Один из классиков сказал: «Слепая родительская любовь приторнее меда». Как вы это понимаете?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Если определить меру вашей родительской любви, то чего в ней больше? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какое правило в воспитании ребенка вы считаете для себя самым главным? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.. Какие меры наказания в вашей семье исключены? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Внимательно отнеситесь к основным положениям этой памятки и руководствуйтесь ею в воспитании своего ребенка.
- Создав семью, планируйте, какими методами и приемами вы будете воспитывать своих детей.
- Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания.
- Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях.
- Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви.
- Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей.
- Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки.
- Не убивайте в ребенке желания трудиться, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно.
- Не останавливайтесь на достигнутом, ставьте новые цели, задачи, поддерживайте его, определяйте реальные перспективы достигнутого.
- Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями.
- Ненавязчиво демонстрируйте свои лучшие стремления и желания в отношении других людей.
- Помните! Любовь во всех ее проявлениях должна быть правдивой!