Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Тема: «Путешествие в город «Знайка»
Разработчик:
Рощектаева Ольга Мечисловасовна
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.
2. Продолжать учить детей с помощью знаков: « » , « » , «=», делать «запись», «читать» запись при сравнение двух предметов.
3. Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.
Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль. Желание помогать друг другу. Оценивать самого себя.
Методические приёмы:
Наглядные (использование иллюстраций)
Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Предварительная работа: решение математических загадок, головоломок, упражнения в преобразовании фигур (игры со счётными палочками), задания на развитие логического мышления, внимания, игры на развитие смекалки.
Материалы, инструменты, оборудование: кукла Степашка, конверт с заданиями, мяч, карточки с изображением животных за забором, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, простой карандаш, цветные палочки Кюизенера, листы в клетку с изображением фигуры.
Ход занятия
В: Ребята, посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте! - Ты скажешь человеку.
Здравствуй! - Улыбнется он в ответ.
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
В: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие в математический город, а как называется он. Вы мне сейчас поможете отгадать.
(на доске в вперемешку цифры с прикрепленными к ним буквами. Дети расставляют цифры по порядку и читают слово).В: Правильно, отправляемся в город «Знайка»(стук в дверь, появляется кукла «Степашка», с конвертом)
В: Здравствуй, Степашка, а чего ты такой грустный?
С: Мне, Филя задал задачки. А я решить их не могу.
В: Ребята, что же делать?
(дети предлагают свои варианты)
В: Давайте возьмем с собой Степашку в город «Знайка» и там ему поможем сделать все его задания.
В: А добраться до города нам поможет «Ковер-самолет», присаживаемся на ковер и полетели.
А пока летим, поиграем в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какое сейчас время года?
Сколько всего времен года?
Назови все времена года.
В: Вот мы и прилетели в наш город «Знайка»
(Дети рассаживаются за столы и помогают Степашке, решить его задания)
Задание. «Мозговой штурм» Игра «Сколько животных за забором»
(картинки для детей)
Задание. «Больше - меньше».
Перед вами лежат цифры. Положите по порядку цифры от 1 до 10. Начинаем выкладывать слева на право, (дети выкладывают цифры перед собой). А теперь посчитаем. Приготовились: 1, 2, 3... 10. Молодцы.
Ребята, а чтобы сравнить два числа, какие знаки нужно использовать? Правильно: > или <. Сейчас мы будем сравнивать числа. Возьмите из ряда чисел такие цифры: 2 и 3, положите между ними знак > или <. Читаем запись.
А теперь возьмите 4 и 5 и тоже сравните их. Читаем запись. Возьмите 8 и 7, сравните их. Читаем запись. Молодцы.
Задание. Игра «Разноцветные вагончики» с палочками Кюизенера (парами) (соответствие между цветом и числом).
На ваших столах находятся коробочки с палочками!
Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).
- Чем палочки похожи? (формой)
- Послушайте задание: положите слева - направо палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
- На каком месте белый вагончик?
- Какой вагончик последний?
- На седьмом месте, какой цветом вагончик?
- Какой по счету голубой вагончик?
Физминутка. «Найди себе пару» соотнести цифру с точками (командами)
Задание. Графический диктант (ориентировка на листе бумаги)
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
Кто живёт в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, щегол и я.
Вот и всё моя семья.
Задание. «Прыжки» Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке! (индивидуально)
Задание. Игра «Нарисуй такую же фигуру» (рисование фигуры по точкам и клеточкам)
В: Все задания выполнены. Молодцы, ребята, вы помогли Степашки
и нам пора возвращаться в детский сад (присаживаются на ковер и возвращаются в детский сад)
- Вам понравилось путешествие в город «Знайки»
Понравилось помогать Степашке?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- А какие задания вам показались самыми трудными?
- Настя, с каким заданием ты легко справилась?
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!
- Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
В: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и математические раскраски всем вручить. Спасибо!
Степашка благодарит детей и уходит.