Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений
Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений
Тема: «Новогодняя олимпиада».
Описание работы: конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.
Цель: способствовать интеллектуальному развитию детей посредством решения логико-математических задач.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к событиям, происходящим в стране и мире; воспитывать чувство патриотизма, партнёрства и толерантности.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное ориентирование.
Образовательные: формировать умение аргументировано отстаивать собственное суждение, делать умозаключения; упражнять умение находить правильное решение в команде; познакомить детей с историей олимпийского движения, расширить словарный запас детей: олимпиада, символ, талисман, паралимпиада, универсиада, эстафета и т.д.
Предварительная работа: запись видеописьма, составление презентаций видео-фактов об олимпиадах.
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, квадраты Воскобовича, цветные палочки Кюизенера, пособие логический квадрат, листы в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, медальоны для детей, олимпийские кольца.
План НОД
1.Вводная часть:
Организационный момент
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
«Мозговая гимнастика»
«Логический квадрат»
«Умный квадрат»
Физминутка
Игра с цветными палочками Кюизенера
Графический диктант
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
5 мин
22 мин
3 мин.
30 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Интеграция
1. Вводная часть.
Организационный момент;
Сюрпризный момент. Мотивация.
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно вас видеть и я очень хочу познакомиться с вами! Меня зовут Анастасия Геннадьевна! (дети называют своё имя и кратко о себе)
- Ребята, сегодня на электронный адрес вашего детского сада пришло видео письмо, вам интересно его посмотреть? (Да).
- Тогда внимание на экран! (Дети смотрят видео письмо от Деда Мороза, который просит детей о помощи)
Видео письмо от Деда Мороза: Здравствуйте, ребята! Конечно же вы меня узнали, я дедушка Мороз. Все ваши письма я получил, постараюсь выполнить ваши желания. А сегодня я прошу вас о помощи: весь мир ждёт зимнюю олимпиаду в Сочи, но она может не состоятся, ведь злой волшебник Арктикус грозит завалить весь земной шар снегом. И спортсмены с пяти континентов не смогут добраться в Сочи. Помогите мне выполнить пять заданий Арктикуса. Мы должны сделать пять открытий, получить пять олимпийских колец и спасти олимпиаду!
-Да, вот это проблема! Вы готовы помочь Деду Морозу?
- Что такое олимпиада? (спортивные соревнования)
- Кто принимает участие в олимпиадах?
- Какими должны быть спортсмены?
- Верно, ребята, спортсмены должны быть сильными, ловкими, быстрыми, но и умными, смекалистыми.
- Я уверена, что вы умные и сообразительные дети и обязательно справитесь с заданиями злого Арктикуса и поможете спасти олимпиаду.
-Готовы помочь Деду Морозу? Тогда вперед!
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
2.Основная часть.
- «Мозговая гимнастика»
- «Логический квадрат»
- «Умный квадрат» (Воскобовича)
- Физминутка
- Игра с палочками Кюизенера
- Графический диктант
- Прежде чем мы начнем работу предлагаю вам выполнить «мозговую гимнастику». Как вы думаете для чего?
- Верно, «мозговая гимнастика» поможет нам настроиться на работу и поможет правильно выполнять все задания.
- 1 упражнение: «качание головой»: расслабьте плечи, уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, дышите глубоко.
- 2 упражнение: «ленивые восьмерки»: нарисуем в воздухе сначала правой рукой горизонтальные восьмерки (3 раза), а теперь левой рукой, а теперь двумя руками вместе.
- 3 упражнение: «шапка для размышлений»: «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки (3 раза).
- 4 упражнение: «моргания»: поморгайте глазами быстро-быстро, закройте глаза, дайте им отдохнуть, повторите упражнение.
- 5 упражнение: «вижу палец»: указательный палец правой руки держите перед носом на расстоянии 25-30 см., посмотрите на палец, а теперь посмотрите вдаль, опять на палец, опять вдаль. ( повторить 4-6 раз).
- Ну что, ребята, теперь мы полностью готовы помочь Деду Морозу, выполнить задания злого Арктикуса! Посмотрите, а вот и конверт с заданиями! Посмотрим, что там!
-Это логический квадрат. Внимательно рассмотрите его, подумайте чего не хватает во второй строке? У вас на столах есть картинки, поднимите ту картинку, которую нужно поместить во вторую строку. Почему? Поставьте.
Чего не хватает в третьей строке? Покажите картинку. Почему? Поместите нужную картинку.
- Это задание оказалось вам подсилу и мы готовы сделать первое открытие. (смотрим видео 1 об истории олимпийских игр).
- Первое открытие мы сделали и получили первое олимпийское кольцо!
- Мы готовы выполнить следующее задание Арктикуса. У меня в руках «умный квадрат».
- Как вы думаете почему квадрат называется умным?
- Это необычный квадрат, который умеет принимать различные формы, хотите попробовать? Возьмите квадраты, которые находятся у вас на столах. (педагог предлагает детям сложить квадрат так, чтобы получился из большого квадрата прямоугольник, треугольник, конверт, конфета, домик, звездочка).
- Молодцы! Вы достойны похвалы! И мы можем сделать второе открытие. (видео 2: про олимпиаду в Москве)
- Теперь у нас уже два олимпийских кольца!
- Мы успешно справляемся со своей задачей и чётко идем к намеченной цели, как спортсмены на соревнованиях. И чтобы не потерять форму, я предлагаю вам размяться:
Руку левую подняли,
Ею дружно помахали,
Правой – мы себя погладим,
И тихонечко присядем,
Дружно встанем,
Ногу левую отставим,
А теперь на правой ножке
Дружно скачем по дорожке.
- Разминка прошла успешно, и мы делаем третье открытие. (смотрим видео о паралимпиадах)
- Теперь у нас уже три олимпийских кольца!
- Мы готовы выполнить следующее задание злого Арктикуса! На ваших столах находятся коробочки с палочками!
Скажите, чем палочки отличаются друг от друга? (цветом и длиной).
- Чем палочки похожи? (формой)
- Послушайте задание: положите слева-направо палочки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.
- На какую геометрическую фигуру похожа наша конструкция? (на треугольник)
- А теперь приложите к этим палочкам сверху такой же ряд, только в обратном порядке.
- Какая фигура получилась? (квадрат)
- Задание выполнено верно и мы делаем четвертое открытие. (об универсиадах).
- А у нас тем временем уже 4 кольца!
- Мы приближаемся к финалу, я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант: найдите рабочую точку: 1 клетка вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вниз влево, 10 клеток вниз, 2 клетки влево, 10 клеток вверх, 1 клетка по диагонали вверх влево.(факел).
- Как вы думаете, что это?
- Это факел олимпийского огня, дорисуйте пламя.
- Какие замечательные олимпийские огни у нас получились. Олимпийский огонь – обязательный символ всех олимпийских игр.
- Мы делаем пятое открытие. (об олимпийском огне).
- Вы получаете пятое кольцо!
Социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Художественно- эстетическое развитие.
3.Заключительная часть.
- Оценка деятельности детей и самооценка.
- Подведение итогов НОД.
- Все задания выполнены. Молодцы, ребята, вы получили все пять олимпийских колец, дело осталось за малым, нужно собрать главный символ всех олимпиад - пять олимпийских колец. Посмотрите, как расположены кольца? Какие кольца находятся в первом ряду? Во втором?(дети собирают)
-Теперь олимпиада в Сочи обязательно состоится и никакой Арктикус не помешает!
- Сегодня мы многое с вами узнали и многому научились, как вы думаете где могут пригодиться нам эти знания?
- Вы стали настоящими знатоками, много узнали про олимпиады и я хочу наградить вас медалями «Знаток олимпиады».
- Но это еще не всё: у меня для вас сладкий сюрприз: это печенье, которое я испекла для вас. Это талисман московской олимпиады – мишка! Угощайтесь!
Социально- коммуникативное развитие,
Речевое развитие
Длительность НОД: 30 минут.