Образовательная деятельность по мнемотехнике на тему: «В зимнем лесу» в старшей группе МДОУ детский сад «Тополек» р. п. Новая Майна


Образовательная деятельность по мнемотехнике на тему: «В зимнем лесу» в старшей группе МДОУ детский сад «Тополек» р. п. Новая Майна
Цели:
Развивать образное мышление, воображение. зрительную память, речь.
Учить детей запоминать слова при помощи открыток.
Расширить знания детей о животном и растительном мире.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Демонстрационный и раздаточный материал: картины зимнего леса, коллаж, мнемотаблица, открытки, игрушки, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия: Прием вхождения в картину.
Посмотрите, какое время года здесь изображено? (показываю картину зимнего леса )Давайте представим, что мы попали в зимний лес. Ярко ослепляет нас солнышко. Снег сверкает разноцветными огнями. Почувствуйте морозный воздух. Мороз касается наших щек. Мы тихонько идем по лесной тропинке. Какие звуки мы можем услышать в зимнем лесу? Вот скрипнул сучок, это вспорхнула с ветки птичка.
В этом лесу живут птицы и животные, в названии которых есть звук «А». Попробуйте их назвать
Игра: « Угадай и назови» (звукопроизношение)
Осенью многие птицы улетели в теплые края, но некоторые остались здесь. Как называются птицы, которые остались у нас на зиму? А почему одни птицы зимуют у нас, а другие улетают?(ответы детей )
В нашем лесу также живут разные животные. Назовите животных , которых вы видите у меня на столе. ( Выставка резиновых игрушек- животные) .
Игра « Кто здесь лишний и почему?» (дикие и домашние животные)
Игра «Что изменилось?» (Убираю игрушку или меняю их местами. Дети закрывают глаза, потом определяют, что изменилось.
Физминутка.
А сейчас мы с вами превратимся в различных животных . Покажите, как ходит лиса, медведь, волк, как прыгает заяц и т. д.(Имитация движения животных)
Игры-загадки (работа с коллажем)
Какие птицы здесь изображены? Почему здесь написана цифра 5 (5 диких птиц). А что означает цифра 1? ( одна домашняя птица) Такая же работа по коллажу проводится с животными. Дети определяют количество животных.
Игра « Запомни и назови» Запоминание слов при помощи открыток.
Слова: зима, снег, кусты, птица, лес, деревья, облака, солнце. звери , мороз.
Детям показываю открытку, при этом называю слово. Дети запоминают слово в течение 4-5 секунд. Открытка убирается. Когда все слова будут названы, предлагаю 3-4 детям их повторить
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог и составим рассказ по таблице.
Мнемотаблица:
Дети пошли в лес (дети, дорога, деревья)
Ярко светило солнце (солнце)
Вдруг на небе появились облака и пошел снег (облака, снег).
В лесу дети встретили животных и птиц. Дети пошли домой (птица, животное, домик)
Составляем рассказ,а потом таблицу убираю. Дети зарисовывают самостоятельно.