Конспект образовательной деятельности в области коммуникации и художественного творчества в младшей группе «Знакомство с зайцем» .
«Знакомство с зайцем»
Конспект образовательной деятельности в области коммуникации и художественного творчества в младшей группе.
Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности зайца; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом м предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным; учить отличать синий цвет от других цветов, развивать умение рисовать кистью.
Словарная работа: заяц, морковь, капуста, след, ухо, хвост, длинный, короткий.
Демонстрационный материал: игрушечный заяц, морковки, капусты из бумаги.
Раздаточный материал: листы бумаги, гуашь, салфетки.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию: подбор материала, написание конспекта, подготовка демонстрационного и раздаточного материала.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Из сугроба на опушке
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек.
Воспитатель: Кто это маленький зверек?
Дети: Зайчик.
Основная часть.
Воспитатель: А что это у зайца?
Дети: Уши.
Воспитатель: Уши у зайца какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А это что?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: А хвостик у зайца какой?
Дети: Короткий.Воспитатель: А как зайчик прыгает?
(Дети показывают)
Физкультминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Игра «Угости зайчика морковкой».
Воспитатель: Ребята, а заяц что любит покушать?
Дети: Морковку, капусту.
Воспитатель: Давайте, ребята, угощать зайца морковкой. Низам, скажи зайцу: «Кушай, заяц, морковку».
Ребенок: Кушай, заяц, морковку. (Все дети по очереди угощают зайца морковкой, капустой).
Воспитатель: а теперь мы для зайчика приготовим салат.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим».
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Рисование следов зайчика.
Воспитатель: Ребята, зайчик в лесу потерялся, он не может найти дорогу домой. Чтобы он смог найти дорогу домой, надо ему помочь, нарисовать следы на снегу. Поможем ему? Какого цвета краску мы возьмем?
Дети: Синюю.
(Показ на мольберте приема рисования следов на снегу)
4. Рефлексия.
Сколько следов мы нарисовали. Зайчик по этим следам найдет дорогу домой. Он вам говорит спасибо и дарит вам угощения.
А теперь скажем зайчику до свидания.