Конспект по изобразительной деятельности «Помоги маме – курочке найти цыплят»


Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе.
Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Цель:
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).
Материал:
альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».
Предварительная работа:
Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Ход занятия:
Дети встают в полукруг, педагог вносит курочку (игрушку).
- Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.
Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».
- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.
Дети рассаживаются за столы.
- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.
- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)
- А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)
- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).
- А теперь возьмите кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите в стаканчик. Сейчас мы с вами разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)«Клю-клю-клю-клю,Клю-клю-клю-клю…»За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)Топ-топ-топ, топ-топ-топ,(стучать кулачками по коленочкам)Топ-топ-топ, топ-топ-топ.В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)Встали, отряхнулись,(трясут руками)К солнцу потянулись…(руки подняли вверх)И пошли опятьПо двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)
- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.
- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.
- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!
- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.-Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.
Итог занятия:
Занятие окончено. Спасибо.