Конспект коррекционно — развивающего занятия Путешествие в песочную страну


Конспект коррекционно – развивающего занятия на тему: «Путешествие в песочную страну»
Цель занятия: создание условия для стабилизации эмоционального фона учащихся.
Задачи:
Создание у детей положительного эмоционального настроя;
Обогащение тактильного восприятия у учащихся;
Экспериментирование с песком;
Использование метода музыкотерапии в сочетании с песочной терапией для снятия физического и эмоционального напряжения;
Развитие воображения и творческих способностей;
Создание положительных эмоций, получение новых впечатлений.
Участники занятия: учащиеся класса «Особый ребенок № 1» (дети с УСУО), возраст детей 7-8 лет.
Количество учащихся: подгруппа 4 человека.
Длительность занятия: 40 минут
Материалы для занятия: песочные столы, ноутбук (музыкальное сопровождение), диск с записью спокойной музыки, пиктограммы «Эмоции».
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие – в сказочную страну, которая называется песочная страна. Но для начала поприветствуем, друг друга: (дети становятся в круг, берут друг друга за руки).
- Прозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем и запоминаем.Ни минуты не теряем.
Основная часть:
(Дети подходят к песочным столам).
- Перед началом нашего путешествия нам необходимо узнать правила поведения в сказочной стране. Вы готовы? (ответы детей).
- Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Можно строить и творить: горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была! Никого не обижать, ничего не разорять! Это мирная страна, дети поняли меня? (ответы детей).
- Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками:
Этот шарик не простой,Весь колючий он такой.Меж ладошками кладемИм ладошки разотрем.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!
- Молодцы! Теперь посмотрите на наши столы, что в них находится? (ответы детей). Конечно, это песок. Вы очень наблюдательны. Давайте поздороваемся с песком: Здравствуй песок! Для начала с вами возьмем песок в руки, какой он? (шершавый – гладкий, мягкий – твердый, теплый – холодный, желтый, сухой).
- Ребята, давайте выполним несколько простых упражнений, чтобы подружиться с песком.
1. Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.2. Набрать щепотку песка (посолить).
- Молодцы ребята.
(Педагог включает тихую спокойную музыку). Далее занятие сопровождается музыкой.
- Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук». На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук (дети оставляют свои отпечатки).
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры (дети рисуют узоры).
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой (каждым пальчиком руки по отдельности).
- Вы ребята молодцы, справляетесь со всеми заданиями. Ребята, вам нравится наше путешествие в песочную страну? (ответы детей).
- Тогда нас ждет еще одна очень интересная игра, которая называется «Улитка». Поиграем?
Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней. Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок). Подползла, понюхала – чудесный запах! Дальше поползла… вдруг пошел дождь (покажите, как он капает? (рисуют капли подушечками пальцев). От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны). Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку). Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку. Нарисуйте домик улитке. Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.
(Музыка выключается).
Заключительная часть:
(Учащиеся отряхивают руки, отодвигаются от песочных столов).
- Ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями. В волшебной стране мы оставляли отпечатки наших рук, пересыпали песочек, рисовали пальчиками. Скажите мне, вам понравилось наше путешествие в сказочную страну под названием «Песочная страна»? (ответы детей). Вы хотите еще сюда вернуться? (ответы детей).
- Мне тоже наше путешествие очень понравилось. И мы обязательно сюда еще вернемся. После нашего занятия у меня хорошее настроение, я радостная (педагог показывает пиктограмму «радость»). А какое же настроение у вас? (дети показывают пиктограммы «Эмоции»).
- Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки!
- До свидания ребята!