Технологическая карта урока технологии 8класс по теме Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.


Конспект урока технологии 8 класс
Технологическая карта урока
ФИО учителя:: Мухамедов Расим Усманович, учитель технологии
ОУ: МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района Саратовской области»
Предмет: технология Класс:8 Программа: «Технология. Технический труд» 5-9 классы (вариант для мальчиков)
Автор: В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012г.
Учебник: «Технология 8 класс» Авторы: В.Д. Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский 2011г.
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Семейный бюджет.
Тип урока: открытия новых знаний
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи, компьютер, презентация «Семейный бюджет»
Цель урока: создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье.
Задачи урока:
Образовательные: содействовать формированию умений планировать семейный бюджет. Изыскивать пути получения дополнительных средств;
Развивающие: навыки работы с учебной информацией, навыки анализа, рассуждения, творческие способности, научную речь.
Воспитывающее: воспитывать бережное и экономное отношение к окружающим предметам, взаимовыручку.
Планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов. 2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль) 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. 1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.
Личностные Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока, время этапа Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодей-ствия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап Организационный момент
2 мин. Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
фронтальная -Здравствуйте, ребята. Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.
-Наш девиз:
«НАБЛЮДАЮ - ЗАМЕЧАЮ - РАЗМЫШЛЯЮ - ДЕЛАЮ ВЫВОД»
Проверяет готовность к уроку ( корректирует, выявляет не подготовленных).
- Учитель выдаёт карточки с индивидуальными заданиями к уроку. Воспринимают на слух, объясняют девиз, визуально контролируют свою готовность к уроку. Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д. Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта. Фронтальная и групповая Предлагает ответить на вопросы:
- Что такое семья?
- Какие основные семейные ценности?
- На что расходуются деньги в вашей семье?
- Какие расходы вашей семьи являются постоянными?
-Какие расходы могут быть непредвиденными в вашей семье?
- Зачем нужно уметь планировать семейный бюджет?
- К чему может привести не знание этого?
Подводит учащихся формулированию темы и цели занятия: «создать условия формирования умений планировать расходы финансов в семье» и ставит задачи:
1).Научить, куда тратятся деньги в семье;
2). Научиться определять какие расходы являются постоянные;
3). Определить какими видами расходов располагает ваша семья. Подготовленные учащиеся зачитывают пословицы и поговорки о семье.
-Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.
-Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы, какими располагает их семья.
- Тема урока «Семейный бюджет».
- Мы будем учиться планировать семейный бюджет. Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследователь-ский этап Выбор товаров и услуг, которые могут быть источником доходов школьников Анализ и обсуждение вариантов, на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем, какими видами доходов располагает ваша семья групповая Объясняет приёмы, как правильно расходовать деньги в семье.
-Предлагает ответить на вопрос.
-Какими доходами располагает ваша семья?
-Работа с учебником с. 65-67
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи. Рассчитывают бюджет семьи, сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор, формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.
Учащиеся читают понятия, отвечают на вопросы. Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.
Практический этап Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Практическая работа (расчет семейного бюджета) В парах и группе. Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета.
Демонстрирует возможные ошибки при расчетах.
Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.
Проводит игру «Советы экономиста».
Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.
Учащиеся находят ошибки в расчётах семейных бюджетов, взятых из журнала «Главбух»
Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.
Рефлексивно-оценочный этап Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. Фронталь-наяКомментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы.
Предлагает ответить на вопросы:
- Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?
-Где его можно применить? -Что такое индивидуальное предпринимательство?
-Соответствуют ли основные расчеты семейного бюджета?
-Что такое прибыль?
Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.
Предлагает просмотреть презентацию «Малый бизнес».
-Кто видит себя в будущем предпринимателем?
- На что необходимо сейчас уже уделить внимание?
Объясняет целесообраз-ности работы в группе.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.
Учащиеся комментируют содержание презентации.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Дата Подпись учителя: