ПОРТФОЛИО (итоговых отчетов) по результатам проведения месячника патриотической работы «Памяти павших — будем достойны» 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АЛЕКСЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Грибановского муниципального района
 ПОРТФОЛИО
 (итоговых отчетов) 
по результатам проведения месячника
патриотической работы 
 «Памяти  павших - будем достойны»
 Ответственная за подготовку материалов:
                                                  Окунева Н. А. –  учитель краеведения
                      Тел.  (43-4-25)
2015г.
Введение
Основы организации работы по патриотическому воспитанию 
в МКОУ Алексеевской СОШ
                 Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в воспитательной деятельности МКОУ Алексеевской СОШ Грибановского муниципального района.
             Патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сторонам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. 
              Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. 
               В школе созданы все условия для патриотической работы: кабинет ОБЖ, школьный Музей, кружки внеурочной деятельности краеведения, изучения национальных традиций. Создание системы патриотического воспитания предполагает сотрудничество  школы с  внешкольными организациями с сельской библиотекой, СДК, центром детей и юношества и другими образовательными учреждениями позволяет создать благоприятную атмосферу для воспитания молодого поколения. Школьная детская организация ведет активную работу в области патриотического воспитания своих членов через самоуправление, школьные мероприятия, творческую деятельность, волонтерское движение. 
       Главной  целью патриотического воспитания школы является воспитание у детей любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина по защите Отечества.
Для достижения этой цели поставлены   основные задачи:
воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию России;
утверждение в сознании обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений; 
формирование у обучающихся уважения к культуре, традициям и героическому прошлому России;  
формирование у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, народа;
стимулирование интереса обучающихся к самостоятельному изучению страниц российской истории;
создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания;
стимулирование работы педагогических коллективов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
       
Основные концептуальные идеи.
Принцип системности (интегративности) выражается в целенаправленном комплексном подходе к патриотическому воспитанию. Предполагает единство учебной и внеурочной деятельности при решении задач патриотического воспитания, взаимодействие общего и дополнительного образования, школы и общественности.
Принцип сквозного характера патриотического воспитания заключается в непрерывности этого процесса, начинающегося в детстве и продолжающегося в течение всей жизни человека. Значит, эта работа должна актуализироваться с учетом особенностей возрастной и социальной психологии воспитанников.
Принцип природосообразности заключается в учете половозрастных особенностей, в изучении и развитии индивидуально – личностных свойств  школьников.
Принцип культуросообразности предполагает, что патриотическое воспитание учащихся основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, которые не противоречат друг другу. Этим самым обеспечивается уважительное отношение к различным общностям людей, их мировоззрениям культур и народов как предпосылка развития патриотических чувств у детей.
Технологически реализуется этот принцип посредством культурно – средового подхода к организации патриотического воспитания. Это означает, что микросреда должна способствовать воспитанию любви к родному краю, Родине, гордости за родных и близких, которые своим ратным и мирным трудом заслужили славу и уважение среди окружающих. 
Основные направления патриотического воспитания учащихся.
Патриотическое воспитание в учебной деятельности, опирающееся на содержание учебного предмета. Изучение истории науки и места в ней отечественных ученых.
Военно-патриотическое и героическое воспитание учащихся: формирование любви к Родине, ее славной истории, готовности служить в рядах Вооруженных сил России и защищать ее независимость.
Историко – краеведческая работа, знакомство учащихся с историей родного края, историческими и памятными местами Воронежской  области.
Литературное краеведение, изучение литературного наследия писателей и поэтов родного края, прославивших родную культуру, мест, связанных с их жизнью и творчеством.
Воспитание патриотических чувств в процессе экологического воспитания. Природоохранная работа.
Патриотическое воспитание в процессе разнообразной внеучебной деятельности культурного досуга.
Воспитание добросовестного отношения к труду, вовлечение учащихся в общественно – полезную деятельность, работу по самообслуживанию.
Участие учащихся в работе школьного музея.
Деятельность детской организации.
Физкультурно – массовая и оборонно – спортивная работа.
Исследовательская и поисковая работа учащихся, по изучению истории Великой Отечественной войны, жизни героев.
Основные национальные ценности русского народа, которые должны быть возрождены в умах и сердцах молодого поколения.
Самоценность жизни и человеческой личности.
Русский язык и народный фольклор.
Многообразие, бесценное наследие русской культуры, культуры славянских народов.
Величие и богатство русской земли, многонационального государства, его территория и природные сокровища.
Семья, хранящая духовную культуру родного народа.
Историческое богатство, в котором один народ, одна культура дополняют другие.
Святость и доблесть защитников родины, милосердие и жертвенность народных героев.
Духовная сила свободного труда.
Комплекс черт и качеств русского национального характера: любовь к Отечеству, готовность к его защите, чувство товарищества, единения, уважения к старшим, мужество, помощь слабым, обостренное чувство правды, справедливости и истины, чувство долга, гостеприимство, совестливость.Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе
являются
I. Нормативно-правовая база реализации федеральной политики в сфере патриотического воспитания 
1. Конституция Российской Федерации,
2.Федеральный закон №32-ФЗ от 13.03.1995 года «О днях воинской славы и памятных датах России» 
3. Федеральный закон №80-ФЗ от 19.05.1995 года «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов» 
4. Федеральный закон №98-ФЗ от 28.06.1995 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 
5. Федеральный закон №53-ФЗ от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» 
 6. Федеральная целевая программа «Развитие образования на 2011 - 2015 годы» 
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» 
 II. Нормативно-правовая база реализации региональной политики в сфере патриотического воспитания детей и молодежи 
1. Закон Воронежской области №103-ОЗ от 06.10.2010 года 
«О патриотическом воспитании в Воронежской области» 
2. Закон Воронежской области №126-ОЗ от 19.10.2009 года 
«О памятных датах Воронежской области» 
3. Закон Воронежской области №66-ОЗ от 06.07.2009 года 
«О государственной (областной) поддержке молодежных 
и детских общественных объединений в Воронежской области»  
4. Закон Воронежской области №32-ОЗ от 12.05.2009 года 
«О государственной молодежной политике в Воронежской области»   
5. Закон Воронежской области N 159-ОЗ  от 06.11. 2013 года  
«О кадетском образовании в Воронежской области»
6. Государственная программа Воронежской области 
 «Развитие образования» на 2014 - 2020 годы 
 
2. Организация и проведение месячника патриотической работы «Памяти павших - будем достойны»
            В МКОУ Алексеевской СОШ патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.  В рамках патриотической работы  с 11 апреля по 11 мая  2015 года был проводится месячник патриотической работы «Памяти павших - будем достойны», приуроченный ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. В нем приняли участие все учащиеся школы, педагогические работники, родители, представители сельской администрации, работники культуры. 
В нашей школе был разработан план месячника. 
                                                          УТВЕРЖДАЮ:
                                                            Директор школы
___________ Жданкина С.А.
ПЛАН мероприятий  
по проведению  месячника патриотической работы 
 « Памяти павших  - будем достойны»
МКОУ Алексеевской СОШ 
с.11.04.2015г. по 11.05.2015г.
№ Название мероприятия Форма проведения Сроки Ответственный
1 Классные часы, посвященные 70-летию Победы  апрель - май  Классные  руководители
2
11 апреля – Международный День освобождения узников фашистских концлагерей. Устный журнал 13 апреля Челяпина Н.И.
3 "Воронеж - город воинской славы" Оформление стенда 13 - 17 апреля Окунева Н.А.
4  Урок Победы Урок мужества 16 апреля Окунева Н.А.
5 Международный день памятников и исторических мест (День всемирного наследия) Заочная экскурсия  17 апреля Данилова О.Н.
6 Вечная слава городов – героев
  Медиа - панорамма21 апреля Вараксина Т.С.
7 "Лес Победы" Акция  20 апреля – 30 апреля Болотова Ю.Ю.
8 «Их имена звучали гордо. Зоя Космодемьянская»  Экскурсия  22 апреля Лапшева Н.М.
9 «Нет забытых могил» Акция  24 апреля Вараксина Т.С.
10  « Памяти павших  - будем достойны» Выставка рисунков 29 апреля Коваленко Л.А.
11 Водружение Знамени Победы над Рейхстагом  Внеклассное мероприятие  30 апреля Никифорова Е.Е.
12 "Полотно Победы" Акция 1.04 – 9.05 Окунева Н.А.
13 "Бессмертный полк" Акция 1.04 – 9.05 Жданкин В.И.
Лапшева Н.М.
14 «Марафон Победы» Спортивные соревнования 4 мая Гриченко С. Г.
15 «  Поздравительная  открытка» (поздравление  « Детей  войны») Акция 4 мая- 7мая Болотова Ю.Ю.
15  « И память нам покоя не дает» Конкурс чтецов  5 мая Челяпина Н.И.
Никифорова Е.Е.
16 "День Победы"  Флешмоб6 мая Лапшева Н.М. Шаршова С.А.
17  "Свеча памяти" Акция 8 мая Задорожная Е.В.
Лапшева Н.М.
18  Концерт, посвященный  ДНЮ ПОБЕДЫ Концерт  9 мая Задорожная Е.В.
Лапшева Н.М.
19  Митинг посвященный Дню Победы Митинг  9 мая Задорожная Е.В.
20 Итоги проведения месячника  « Памяти павших  - будем достойны» Круглый стол 11 мая Окунева Н.А.
Задорожная Е.В.
Лапшева Н.М.
В результате проведенных мероприятий предусматривалось решение 
следующих задач:
- формировать эмоционально-волевые качества гражданина - патриота России;
- создание условий для духовного и физического развития, повышение уровня физической подготовки подростков и юношей;
- воспитывать стремление к сохранению и приумножению военного, 
исторического и культурного наследия;
- сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к 
младшему, осознание глубинных связей поколений.
Для достижения поставленных целей были использованы следующие 
формы:
- классные часы;
-устные журналы;
- соревнования;
- торжественные общешкольные линейки;
- уроки мужества; 
-митинг;
-праздники;
-конкурсы;
-выставка.
           В период проведения месячника проведены ряд мероприятий, направленных на воспитание любви к Отечеству, привития интереса к своей истории страны и истории семьи. Все мероприятия усилены темой 70-летия Великой Победы. Плавное переплетение школьных, районных  конкурсов и акций создает единое пространство деятельности каждого школьника, сплоченного коллектива и поколений. Ветераны и дети войны с большим нетерпением ждут детей в гости и рассказывают о своем прошлом, с удовольствием приходят на праздники и мероприятия. К сожалению, их осталось очень мало,  и каждое воспоминание представляет собой частицу истории  для тех поколений, которые будут жить в будущем. В связи с этим особенно актуальны такие прошедшие акции как «Полотно Победы» и «Бессмертный Полк». Они стали  для учащихся  учебником истории, связью с прошлым родных и близких. 
                Все мероприятия очень важны  для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
В каждом классе были проведены классные часы, посвящённые Дню Великой Победы. На многие мероприятия были приглашены свидетели тех страшных событий.   В течение месячника на классных часах были организованы тематические просмотры художественных и документальных фильмов военно-патриотической тематики. 
           В последнее время у нас в школе появилась традиция проведения спортивных соревнований посвященных дням воинской славы. Не исключением стало и празднование Победы. В память всех тех кто не вернулся с поля боя прошел «Марафон Победы». Оценивая выступление, жюри отметило большое участие девочек.  
         Выставки рисунков и конкурсы чтецов  также традиционны.                       Подготовка материалов и оформление стенда "Воронеж - город воинской славы" помогло ребятам больше узнать о подвиге обороны города Воронежа. Учащиеся 10 класса вместе с классным руководителем подготовили и провели медио-панораму «Вечная слава городов – героев».  
         Одним из новых форм проведения мероприятий стал «Урок Победы». Урок сыграл большую роль в патриотическом воспитании школьников, в укреплении преемственности поколений. На этом уроке ребята ещё раз поговорили о значении Великой Отечественной войны, о том вкладе русского народа в общее дело Победы, о том, что патриотизм начинается с каждого из нас. 
         Пожалуй,  самыми яркими и зрелищными мероприятиями месячника стали праздничный концерт  и флешмоб  «День Победы». В концертной программе приняли участие учащиеся всех возрастных групп. Ребята порадовали гостей своими талантами. Флешмоб помогли организовать работники сельского дома культуры. Участники с большим удовольствием исполняли песни военных лет. Финальной песней стала песня «День Победы». А какой вкусной оказалась солдатская каша, которой угостились все участники праздника! И, кажется, дождь нипочем. 
            Финалом месячника стал круглый стол, на котором подвели итоги месячника. 
Согласно плану воспитательной работы были проведены:
657860452120Акция «Полотно Победы»
 Информация о мероприятиях,  проведенных  в рамках месячника патриотической работы
«Памяти  павших - будем достойны»
в МКОУ Алексеевской СОШ
№ п/пМероприятия Количество мероприятий
на уровне образовательного учреждения районный уровень областной уровень всероссийский
уровень
1. Линейки, митинги, акции 6 2. Тематические классные часы, уроки мужества, встречи 12 3. Поисково-исследовательская работа 4. Походы, экскурсии, поездки 2 5. Тематические выставки, презентации 3 6. Разработка и реализация 
тематических социальных проектов 7. Мероприятия, направленные на развитие интеллектуальных способностей 8. Мероприятия, направленные на развитие творческого потенциала 1 9. Военно-спортивные мероприятия 1 10. Другие формы (с наименованием формы проведения) Всего в  образовательной организации классов (учебных групп, объединений)  11
Всего обучающихся   в образовательной организации     39
Заключение. 
             Таким образом, через систему всех данных мероприятий  школа стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях. Способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.
Гражданско  -  патриотическая  работа в нашей школе стала системообразующим видом деятельности, при его выборе мы 
руководствовались следующим:
- интересами и потребностями учащихся;
- особенностями педагогического коллектива;
- традициями школы и окружающего коллектива.
Сложившаяся система гражданско - работы будет эффективнее, если сможем осуществить:
1.  Четкое планирование и распределение обязанностей с определением ответственных, то есть руководителей проблемных групп, с учетом интересов и возможностей учителей. Учащихся и их родителей.
2.  Привлечение как можно большего числа родителей к работе по краеведению прежде всего в следующих формах: сбор материалов для работы, улучшение работы  музея, организация походов, экскурсий и праздников.
3.  Провести ряд теоретических семинаров среди учителей, а также конференций по обмену опытом внутри школы и с педагогами других школ по данной проблеме.
5.  Продолжить интеграцию учебной и внеучебной деятельности.
780892-1359433
Учащимся 10-11 класса
за проведение медио-панорамы 
«Вечная слава городов – героев».  
Директор школы:                   ( Жданкина С.А.)
-156624104885
Награждается 
победитель 
 конкурса рисунков 
 « Памяти павших  - будем достойны»
Данилова Анастасия 
ученица 6 класса 
Директор школы:                   ( Жданкина С.А.)