Конспект по математике «Уравнение и его корень» 
Урок по математике для  3 класса , по  учебнику Н. Виноградовой.
Тема: « Уравнение и его корень» 
Цель.   Познакомить с новым математическим понятием « Уравнение», совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять верные равенства, умения решать текстовые задачи.
 Развивать внимание и логическое мышление.
Оборудование: интерактивная доска, плакаты, карточки с выражениями, сказочный герой
 « Муха-Цокотуха»
Ход урока.
Оргмомент
Муха-Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха в гости к нам пришла.
С новой темой познакомит нас она
Сегодня узнаем мы без  сомнения
« имя» этого  выражения             5+Х=7
Сообщение темы урока.
Работа в тетради
А теперь еще раз вспомним  как начинается сказка К. И. Чуковского о мухе, говорим по строке
 Муха-Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, 
 Муха денежку нашла    ( монета 20)
-пропишите в тетради кол-во единиц в этом числе
- теперь кол-во десятков
4. Устная работа  ( работаем с этой монетой)
-увеличьте эту монету в 5 раз
-назовите выражения, когда произведение равно 20
-1 слагаемое 20, сумма 53, чему равно 2 слагаемое?
-уменьшаемое 20, разность 11 , чему равно вычитаемое?
-найдите выражения, в которые можно вставить нашу монету. Чтобы равенства были верными:
?-8=22                                                                 2*1 +?=22
42-?=22                                                               ? :2 +11=22
?+2=22                                                               18+?=18+?
5.Работа над новой темой.
Продолжим 
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
Покупать себе товар
Муха топала легко, 
Прыгала , порхала, о гостях мечтала.
Но явившись на базар,
Посмотрев на весь товар, 
 Крыльями взмахнула,
Тяжелёшенько  вздохнула
Что же видит здесь она
Непонятные слова.
« Что же делать, как мне быть, 
Как товар теперь купить?»
А вам , ребята, знакомы эти слова:
«равенство»                                      «переменная»                      « уравнение»
-соотнесите  математические  записи  со  словами
6+3=9                             8*0=0            
·                           42:7=6                  
K                                       x                                              c
5+х=7
У нас осталась одна запись, 
Как вы думаете «Куда она относится?»
Знакомо ли вам это выражение?
Это равенство с переменной.
При подстановке числовых значений этой переменной, оно обращается в высказывание
( верное или неверное)
 Число, при подстановке которого в уравнение вместо переменной получается верное равенство, называется корнем уравнения.
Решить уравнение. Значит найти все его корни или определить . что их нет. 
Находить корень можно способом подбора, начиная с самого маленького.
5+х=7
5+0=7(н)
5+1=7(н)
5+2=7(в)
Так что же должно быть в уравнении?
Проверим:
Среди записей найдите уравнение и докажите это.
9-х                                 9+х=20
5+7                              4*2=8
24:8=3                        х*7
6. Работа по учебнику.  С. 65 №248
7.  Физ. Минутка
Сколько точек будет в круге-
 Столько раз поднимем руки
Сколько елочек зеленых. 
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз, 
Сколько уточек у нас
На носочки встанем, и тихонько сядем.
8. Работа у доски   №250 с. 5
№251 ( устно)
9. Работах в парах   №252 с.65
10. Решаем задачу.
Муха слушала молчала, а потом  вдруг закричала:
«всё понятно. Я смогу,
Всё сама себе куплю»
Облетела весь базар и купила самовар.
Там нашла она и сахар, 
Колбасу на бутерброд 
Приходите все, ребята,
Муха в гости всех зовет.
Муха не может справиться с приготовлением бутербродов для гостей. Нужно помочь
 С.66 №255
11.Индивидуальная работа.
С бутербродами мы справились, а теперь разберемся с пряниками
( с начинкой –с  хитринкой)
(613-532):9+21=
425+75-45:9=
(284-276)*(35:5)=
4*8-8*(41-39)
Обычные
602-583=
468+296=
308-96=
254-54=
12. Подведение итогов. Выставление оценок.
15