Классный час Ты мой друг и я твой друг
Тема: «Ты мой друг и я твой друг»
Аудитория: 2 класс
Цели классного часа:
1. Формирование у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
2. Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
3. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
4. Содействовать формированию дружного коллектива;
Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, словесное поощрение, игровые, наглядные.
Подготовительная работа: чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок.
Оборудование: мультимедийный проектор, аудио и видео записи, электронная презентация, листики деревьев, дерево «Дружбы», обереги.Ход классного часа:
Уч-ль: Ребята! Сегодня наш классный час я бы хотела начать со сказки.
(звучит музыка, рассказывается сказка)
слайд 2Жила-была на земле девушка по имени ЛЮБОВЬ. Скучно ей было жить на свете без подружки. слайд 3 Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю пришла ЛЮБОВЬ в условленное место… слайд 4 Пришла и видит: стоят пять прекрасных девешек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут – РАДОСТЬ, другую – ДОБРОТА, третью – КРАСОТА, четвёртую – ДРУЖБА, пятую – ПЕЧАЛЬ.- Они все прекрасны, - сказала ЛЮБОВЬ. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, но тебе придётся выбрать одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
слайд 5 Подошла ЛЮБОВЬ к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась ЛЮБОВЬ…
Уч-ль: А кого выбрали бы вы? Почему?
(ответы детей, звучит музыка и продолжение сказки)
слайд 6 ЛЮБОВЬ подошла к девушке по имени ДРУЖБА и протянула ей руку.
Уч-ль: Почему ЛЮБОВЬ выбрала ДРУЖБУ?
(ответы детей)
Уч-ль: Тема нашего классного часа: «Ты мой друг и я твой друг» слайд 7
Уч-ль: Мы очень часто слышим и употребляем слова «дружба», «друзья».
Как вы понимаете значение этих слов?
Дети: (выслушиваются мнения учащихся)
Уч-ль: Послушаем мнения других учащихся нашей школы.
(просматривается видео ролик)
Уч-ль: За более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. Найдём значение этих слов.
Уч-ся: (работают со словарём, дают определение значения слов «друг», «дружба»)
На доске появляется запись: слайд 8
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
Уч-ль: Дружба появилась много лет назад, о дружбе размышляли во все
времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и
писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например,
философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми
невозможно без дружбы». К сожалению, грубые слова иногда можно
слышать от ребят нашего класса, а иногда бывает так, как в
стихотворении «Два козла». Может быть, послушав его, кто-то узнает
себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.
Слушайте внимательно!
«Два козла»
Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонечко приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул.
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней.
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
Уч-ль: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Как, вы, думаете, что хотел
нам сказать автор? Можно ли такое отношение назвать дружеским?
Правильно, конечно же, нельзя. И я надеюсь, что вы не будете
похожими на героев этого стихотворения. А вот другое дело сказка
«Репка». Благодаря чему выдернули репку? Правильно, благодаря
дружбе. Но есть и другие сказки, мультфильмы, в которых персонажи
очень дружны. И таких очень много, хотя персонажи, которые
дружат, совсем разные и не похожие друг на друга. Вы можете в этом
сами убедиться, отгадав их.
«Бременские музыканты» слайд 9 2. «Мартышка и попугай» слайд 10
«Малыш и Карлсон» слайд 11
«Львёнок и Черепаха» слайд 12
«Приключения Буратино» слайд 13
«Винни-Пух и Пятачок» слайд 14
«Крокодил Гена и Чебурашка» слайд 15
Уч-ль: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Люди сложили о
дружбе много пословиц и поговорок. Я приготовила для вас послови-
цы, которые вы должны сами собрать. Начало пословиц - слева, а их
продолжение – справа. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась
полная и правильная пословица: слайд 16
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
- Сам пропадай, а товарища выручай.
- Дружба, как стекло: разобьёшь – не сложишь.
- Без беды друга не узнаешь.
- Без друга в жизни туго.
- Друга на деньги не купишь.
Уч-ль: Молодцы! А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Дети:(отвечают)
Уч-ль: Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга
найти, но очень легко и потерять его. У кого из вас есть друг?
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими
друзьями?
(одну пару учитель приглашает к доске)
Сейчас мы поиграем в игру слайд 17 «Знаю ли я своего друга?» В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает)
Вопросы:
-Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома?
-Мы видим, что (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него
интересы, мечты. Это значит, что между ними установились
доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком
настоящей дружбы.
Уч-ль: Ребята, как вы думает с любым ли человеком можно дружить?
Каким должен быть настоящий друг?
Какими качествами должны обладать друзья?
(выслушиваются ответы детей)
Уч-ль: Посмотрите на доску, внимательно прочитайте записанные слова и выберите те качества, которые важны для дружбы.
(выполняют задание) слайд 18
Уч-ль: Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. У таких ребят может никогда не быть друга или подруги. Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть настоящими друзьями и ваша дружба не распалась? Давайте попробуем составить правила дружбы. На листочке напишите правило, прочитайте его и повесьте на дерево «Дружбы».
Уч-ся: (пишут правила, прочитывают, подходят к дереву и вешают листочек)
Уч-ль: Соблюдая эти правила, я думаю, что вы никогда не потеряете друга.
Правила дружбы: слайд 19
- Уступать
- Не бояться просить прощения, если обидел друга
- Не грубить
- Не злиться
- Не жадничать
- Помогать друг другу
- Быть честным
Уч-ль: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.
Уч-ль: Ребята, как вы думаете, с кем можно ещё дружить?
Дети: С учителями, родителями, животными и т.д.
Уч-ль: Правильно, дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить
можно в классе. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Дружбу надо ценить.
Во многих наших песнях поётся о дружбе…
Давайте вспомним их и споём. слайд 20,21
(вспоминают строки песен и поют)
Уч-ль: Пришло время закончить наш классный час. В завершении я предлагаю посмотреть небольшой фильм, о том, как умеют дружить животные.
(звучит песня о друзьях) слайд 22
На память о классном часе я раздам вам обереги дружбы, а вы обменяйтесь ими друг с другом.
(дети обмениваются оберегами) слайд 23