Разработка урока по ИЗО Зайчик
Тема: «З А Й Ч И К»
(урок рисования в 4 классе; рисование по представлению)
Цель: Познакомить с технологией рисования зайчика.
Задачи урока:
Формирование навыков работы с акварелью – нарисовать, показать пушок зайчика.
Развитие пространственного воображения; навыков работы с кистью; развитие творчества; развитие художественного вкуса.
Воспитание культуры учебного труда, аккуратности работы с красками, кистью, культуры взаимоотношений, общения в ходе работы.
Содержание и ход урока
У: - Ваша задача на уроке: не просто нарисовать зайчишку, а с помощью акварели показать пушок зайчика. А рисовать зайчика мы будем по представлению.
1. – Есть такие художники, у которых звери и птицы – главные герои. Это художники – анималисты.
Д: анималист
- Слово «анималист» произошло от латинского «анимал», т.е., животное.
- Каких художников вы знаете, которых можно назвать АНИМАЛИСТАМИ?
Д: На доске вывешиваются картинки с рисунками Чарушина.
- Чарушин не только пишет о животных, но и рисует их.
Д: На доске – картины Голубева. Рассматриваются рисунки, и особое внимание на них обращается на изображение животных.
2. - Животных рисовать с натуры очень трудно, практически невозможно, т.к. они не будут сидеть и ждать, когда их нарисуют. Поэтому прежде чем рисовать, художнику необходимо очень много наблюдать за животными, изучать животных, примечать все интересное в поведении, в повадках животных. Поэтому художники часто рисуют животных по представлению.
Давайте и мы представим маленького лесного зайчика. Каким вы его представляете?
Анализ образца рисунка.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Из скольких частей состоит зайчик?
- Как расположена головка зайчика по отношению к туловищу?
- Какую форму имеют голова и туловище?
- Карандашом нужно изобразить туловище, голову, лапки, хвостик, не забывая об их соизмеримости.
- Чтобы наш зайчик был похож на зайчика, его нужно сделать в цвете.
- Какое время года на улице?
- Значит, какой сейчас зайчик по цвету?
- Для палитры берем два цвета: какие?
- Что такое палитра?
-Смешиваем краски и наносим «шерсть» зайчика на рисунок – учитель показывает.
3. Основная часть урока - творческая работа учащихся: учащиеся сначала карандашом рисуют зайчика, затем наносят кисточкой краску, изображая пушок зайца.
4. Выставка наиболее удачных работ учащихся.
Анализ:
- Что не получилось? Почему?
- Что наиболее удачно изобразил художник?
(Выводы делают сами учащиеся).
Итак,
- Где можно увидеть зайчонка?
- Для чего зайцу длинные уши?
- Почему у зайца короткий хвостик?
Сделаем для зайчика красивую полянку.
Приклейте цветок
ЗЕЛЕНЫЙ, - если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось;
ЖЕЛТЫЙ – все удалось, но не сразу;
КРАСНЫЙ – были трудные моменты.
- Замечательная получилась у нас
ПОЛЯНКА, символ нашей дружной и хорошей работы.
Молодцы!
Работы учащихся прилагаются.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3 имени
Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва
(методическая разработка урока рисования в 4 классе)
Учитель начальных классов: Пономарева
Елена Анатольевна
город Кызыл
"З а й ч и к"Times New Roman