Конспект урока обучения грамоте в 1 классе на тему Письмо строчной буквы л 
1. ФИО  Екименко Светлана Юрьевна
2. Место работы  МБОУ «Омская СОШ»
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Русский язык (обучение грамоте)
5. Класс 1
6. Номер и тема урока Урок № ___: «Письмо строчной буквыл»
7. Дата проведения урока  __.__.2016 г.
8. Базовый учебник В.Г. Горецкий «Пропись № 2»
 к «Азбуке»  В.Г. Горецкого
(УМК «Школа России»)
9. Планируемые результаты Предметные:
- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы л;
- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;
- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять иформулировать цель деятельности на уроке;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций; 
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                     - развивать способность к самоконтролю 
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- высказывать предположения;
- совместно договариваться о правилах работы в парах. 
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;
- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.
10. Тип урока Открытие новых знаний
11. Формы работы учащихся Индивидуальная работа, работа в парах
12. Ресурсы - тетрадь на печатной основе, 
- демонстрационный и раздаточный материал, 
- презентация 
13. Техническое оборудование Компьютер, мультимедийный проектор
План – конспект урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационный момент                                                                                           - Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах. Улыбнитесь друг другу и мы начнем работу! Проверяют готовность к уроку
2.Формулировка темы урока
- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания.- Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю: АОЛУИ
- Что ещё узнали про эту букву на уроке чтения? 
- Попробуйте сформулировать тему урока письма.  
Отвечают на поставленные вопросы:«Лишняя буква «Л»,т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки»
Буква «л» может обозначать звук [л] – согласный, твёрдый, звонкий или звук [л'] – согласный, мягкий, звонкий.Формулируют тему урока:                   «Будем учиться писать строчную букву л»
3. Целеполагание. Составление плана работы - Какова цель нашего урока? 
- Как мы будем учиться писать строчную букву л? Организует работу в парах. У вас на партах лежат конверты. Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана. 
Научиться писать строчную букву «л»
Делают предположение: «Сначала составим план работы»
Работая в парах, составляют план. 
План.
1.Анализ элементов буквы л. 
2. Письмо буквы л.
3. Письмо буквы л в соединениях с другими буквами.
 4.  Работа по плану
А) Работа по 1 пункту плана 1) Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь откройте прописи на с. 23, посмотрите в верхнюю часть страницы и расскажите, из каких элементов состоит строчная буква л. 
Давайте обратимся к нашему помощнику и посмотрим, как правильно нужно писать букву. Презентация
Повторите написание в воздухе вместе с волшебной ручкой.
Повторим правила правильной посадки за партой 
Обведите по контуру  в верхней части страницы элементы буквы л.
Задаёт проблемный вопрос:                          «Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква л?»
Пропишите самостоятельно элементы буквы л на первой строке, сначала по контуру, затем по 1 элементу самостоятельно.
Чему научились на этом этапе? Ребята открывают прописи, рассматривают элементы буквы и рассказывают.
Дети смотрят показ.
Повторяют написание.
 Проверяют свою посадку за партой
Обводят по контуру.
Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву л правильно, красиво и аккуратно»
Выполняют задание на первой строке.
Писать элементы буквы л.
Пальчиковая гимнастика. Теперь предлагаю подготовить наши пальчики к работе и сделать гимнастику: Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)
Будем листья собирать.
Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)
Листья рябины,
Листики тополя, 
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.) Проговаривают слова и выполняют движения.
Б) Работа по 2 пункту плана - Для чего мы научились писать элементы буквы л?
- Обведите 2 раза  букву по контуру,  и продолжите ее написание до конца строки. При письме прошу обратить внимание на критерии правильного написания буквы. Какие они? 
- Письмо буквы л.- 
Как будете себя проверять?
(Организует самоконтроль учащихся)
- Найдите в рамке букву, которая написана правильно.                                                          
- Почему вы выбрали именно эту букву?- Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, обведя  её простым карандашом в кружок.
- Чему мы научились? Для того, чтобы научиться писать букву л.
Пишут букву л по контуру, пишут букву л самостоятельно
Проверяем ширину, высоту и наклон буквы
Письмо буквы по образцу.
Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву
Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном
Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву л»
В) Работа по 3 пункту плана
1) Письмо слогов с буквой л- Для чего мы учились писать букву л?
Показывает на доске правильное соединение буквы л с буквами а, у, и, о                                                                                  
- До каких слов можно дополнить эти слоги?
- Чему мы научились? - Чтобы писать с ней слоги и слова
- Пишут слог ла.
- Пишут слог лу, ли, ло.
Придумывают слова с данными слогами
Подводят итог данного этапа урока
Физ.минутка Организует проведение физ.минутки  + упражнения для глаз. Выполняют движения
2) Письмо слов с буквой ла) Посмотрите на столбик слов, что мы будем сейчас учиться делать?
Пишем слово кукла по образцу, учитель на доске.
Какую позицию в слове занимает буква л?
Отгадайте загадку
«Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна.  ( Луна )»
- Молодцы!                                                                                                                   - Сколько раз встретился звук [л] в этом слове? Дайте его характеристику
Пишем слово луна.
Еще загадка:
«Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!» (ЛИСА)
- Назовите первый звук в слове. 
Молодцы!
б) Письмо слова «слон» самостоятельно. 
- Составьте предложение с этим словом, проговаривая их в парах (Организует работу в парах)
А сейчас поменяйтесь тетрадями и оцените письмо слов своего соседа по парте, если все критерии (высота, ширина и наклон букв) соблюдались, то поставьте на полях «+», если были допущены ошибки, то «-». 
- Чему учились на этом этапе урока? Писать слова.
Пишут слово кукла.
Середина слова.
Анализируют первый звук в слове. Один раз.
Звук [л] – твердый, звонкий, согласный звук.                                       
Пишут.
Анализируют первый звук в слове «лиса» Звук [л,] – мягкий, звонкий, согласный звук.            
Пишут слово
Составляют предложения, проговаривают их друг другу в парах.
Озвучивают лучшие предложения для класса. 
Оценивают друг друга.
Подводят итог данного этапа урока
5. Закрепление - Посмотрите внимательно на последнюю строчку в прописи, что там написано? 
- Мы можем ответить на этот вопрос? 
- Что получилось?  Предложение.
Отвечают на поставленный вопрос. Записывают ответ.
6. Подведение итогов урока
- Назовите тему нашего урока.
- Чему учились?
- Справились ли с поставленной задачей?
- Кому на уроке можем сказать «спасибо»?
Подводят итог урока
Те, кто считает, что справился без проблем, рисуют зелёный кружочек, кто затруднился – желтый кружочек, а кому требуется еще помощь учителя – красный.