Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) Письмо строчной буквы а. 1 класс УМК Школа России


Тема: Строчная буква а.
Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву а; использовать на письме строчную букву а; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.
Планируемые результаты: сравнивать печатную и прописную букву а; выполнять слого-звуковой анализ слова со звуком [а].
УУД: п – осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение под руководством учителя; л – принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Ход урока:
Организационный момент.
Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы.
- Как вы думаете, какую первую букву мы будем учиться писать?
Актуализация опорных знаний.
- На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А. Что вы про нее узнали?
Буква А, буква А –
Алфавитна голова. (В. Степанов)
- Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, что бы красиво научится писать буквы?
- Буква А не хочет начинать наше путешествие на поезде. Как вы это объясните? (в слове поезд нет ни звука [а], ни буквы а).
- Тогда какой вид транспорта вы можете ей предложить, чтобы она была довольна путешествием? (машина, автомобиль)
Усвоение новых знаний.
Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь».
Повторение правил посадки во время письма.
Работа в «Прописи №2» (с. 3). Анализ начертания строчной буквы а.
С буквой А вы не шутите,
У нее серьезный вид.
Эта буква, вы учтите,
Открывает алфавит! (Т. Синицина)
- Наш чудо-автомобиль доставил нас у букве А. Давайте научимся писать строчную (маленькую ) букву а.
- Посмотрите, из каких элементов состоит строчная буква а. (маленький овал и маленькая наклонная палочка с закруглением внизу справа)
- Сравните ее с печатной буквой А.
Письмо строчной буквы а. Показ и объяснение учителем написания буквы а (первый элемент – маленький овал, второй – маленькая наклонная палочка с закруглением внизу справа).
- Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведем наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведем вниз второй элемент – черта с закруглением внизу.
- Выполняем письмо в воздухе.
- Пропишите обратным концом карандаша по образцу в Прописи, точно соблюдая движения.
- На четвертой рабочей строке пропишите основные элементы строчной буквы а. (прописывают элементы букв)
Письмо строчной буквы а.
Письмо сочетания аа.
Физкультминутка. (по выбору учителя)
Закрепление знаний.
Слогово-звуковой анализ слов. («Прописи», с. 3)
- В словах пропущена буква а. Впишите ее.
- Рассмотрите схему слова мама.
- Сколько слогов в слове? (два)
- Какой слог ударный? (первый)
- Сколько звуков в первом слоге? Во втором?
- Из чего состоит первый слог? (из слияния согласного звука с гласным)
Аналогичная работа выполняется с другими словами (папа, бабушка)
Рефлексия учебной деятельности.
- Что сегодня вы делали на уроке?
- Что вам далось с легкостью, а что вызвало затруднения?