Непосредственная образовательная деятельность Осенние листочки
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большовская общеобразовательная школа имени М.Д.Чубарых»
Красненского района Белгородской области
Структурное подразделение»Большовский детский сад «Матрёшка»
Непосредственная образовательная
деятельность на тему : »Осенние листочки»
образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Подготовила и провела
воспитатель
Кованова Юлия Игоревна
2016
Интеграция образовательных областей :«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное»
«Физическое»
Цель: закрепить с детьми нетрадиционные техники рисования: метод тычка ватной палочкой, печать смятой бумагой.
Задачи:
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе ,обобщать и систематизировать представления о характерных признаках осени;
-расширять и уточнять знания о разных породах деревьев;
-совершенствовать умение рисовать разными способами, пользоваться техниками «тычок ватной палочкой» и «печать смятой бумагой»;
-учить аккуратно работать красками и кистью;
-прививать любовь и интерес к изобразительному искусству;
-воспитывать любовь к природе;
Виды деятельности:
коммуникативная, изобразительная, двигательная, познавательная
Материал(оборудование):
гуашевые краски, акварельные краски, шаблоны листьев, салфетки, ватные палочки, бумага
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети присаживаются за столы, воспитатель читает стихотворение
«Начался листопад,
Листья пестреют,
Лопочут ,летят.
Что-то печальное нам говорят.
Осень гуляет не только в лесу,
В парках ,садах
Красит листву.
Ели зеленые строго стоят,
Внимательно смотрят ,молчанье хранят..»
2.Основная часть
-О каком времени года рассказывает нам поэт? (Об осени)
-Сколько месяцев в году у нас гостит осень?(Три)
-Назовите эти месяцы(Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Правильно! Ребята, вам понравилось как я читала стихотворение?
А вы знаете стихотворения про осень?
Дети рассказывают стихотворения про осеньАртем: Осень золотая
В гости к нам идет
Малышам несет!
Саша: Пожелтел зеленый сад,
Листья кружатся, летят,
Дождик часто моросит,
Нам гулять он не велит!
Илья: Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Матвей: Праздник осенью в лесу,
И светло и весело,
Вот какие украшения
Осень здесь развесила.
-Как меняется природа осенью?(Листва на деревьях меняет цвет, трава сохнет, становится холодно, дует ветер, идет дождик)
-Давайте вместе представим ,что мы деревья(Дети поднимают руки вверх и изображают качающиеся деревья)
-Листья срываются с деревьев: летят, кружатся(Дети вращают кистями рук, изображая листья)
-На землю листики ложатся(Дети опускают руки на стол)
3.Практическая часть
-Посмотрите перед собой. Какие вы видите принадлежности?(Дети перечисляют материалы, которые лежат у них на столах)
-Как вы думаете,что мы будем сегодня делать?(Рисовать)
-В какой технике?
-Почему у нас краски именно этих цветов(желтый,оранжевый,красный)?(Таким цветом становятся листья осенью)
-Прежде чем мы приступим к работе, нужно немного размяться
4.Физминутка
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают
После отдыхают.
5.Самостоятельная деятельность детей
Старшая подгруппа выполняет рисунок в технике»тычок ватной палочкой»,младшая подгруппа-«печать мятой бумагой».Воспитатель осуществляет контроль за выполнением и оказывает помощь.
6.Итог занятия. Рефлексия
-Что мы сегодня делали?(Рисовали листики)
-Какие техники вы использовали?( тычок ватной палочкой» и «печать смятой бумагой»)
-В чем вы испытали сложность?
-Что вам понравилось?
-Как вы считаете у нас получились настоящие осенние листочки?
-Как вы думаете, чья работа сегодня самая красивая?
-Я думаю вы все молодцы !У вас все получилось!
-Настроение у вас после урока каково?(Во!)
Воспитатель показывает большой пальчик ,а ребята повторяют
-Давайте им поделимся с другими
Дети сдувают с ладошки хорошее настроение на друг друга
-На этом наше занятие окончено.