Коспект коррекционно — развивающего занятия Осенние листочки
«Осенние листочки»
Цель:
Коррекция и развитие эмоциональной сферы у детей с нарушением интеллекта. Улучшение эмоционального состояния. Развитие произвольного внимания и воображения.
Задачи:
Стабилизация эмоционального состояния;
Оптимизация уровня тревожности и агрессии.
Оборудования:
Вводная часть:
Психолог: Ритуал приветствия: давайте возьмемся за руки, скажем, друг другу «здравствуйте» улыбнемся и начнем занятие. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес. Давайте внимательно послушаем. Кто это поет? Эти красивые песни поют птички специально для нас, давайте помашем ручками птичкам – поздороваемся.
Десять птичек это стайка,
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну а это злой орлан,
Птички, птички по домам.
Дети выполняют, пальчиковую гимнастику.
Основная часть:
Психолог: Поздоровались с птичками, послушали их песню. Теперь нам пора в дорогу. Как припекает солнышко, как ярко оно светит. И как жарко стало, давайте снимем обувь и отправимся в дорогу. Перед нами кочки, давайте пойдем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Идите аккуратно, ступайте сначала одной ножкой, потом другой, почувствуйте ступнями, какие кочки на ощупь.
Что чувствуют ножки? Наш путь начинается с большой зеленой полянки, затем по дну лесного озерка, по камушкам ступают наши ножки. А дальше в лес по тропинке и по мостику.
Вот мы и добрались до осеннего, волшебного леса. Ребята! Посмотрите, какой красивый лес осенью. Давайте соберем листики и рассмотрим их.
Дети собирают желтые листья под музыку.
Психолог: А кто мне подскажет, какие листочки бывают летом?
Вот летний листочек, он зеленый. А вот осенние листочки: желтые, оранжевые. Какие они красивые, правда? А осенние листочки еще и умеют кружиться, летать. Хоте я превращу вас в листочки? Кто какими хочет стать?
- Один, два, три! Вот, мы уже листочки! Вот как мы висим на веточке.
Дети повторяют за педагогом движения, руки подняты наверх, ладони сжаты. Нас качает осенний, или летний ветерок. Он так любит поиграть с нами. А сейчас ветерок подул особенно сильно и оторвал листочки от веток. Листочки, полетели, закружились, затанцевали. Все сильнее и сильнее.
Вот ветерок успокоился, устал и стал дуть все тише, тише и тише. Листочки успокаиваются, летят все медленнее, медленнее и опускаются на землю.
Дети ложатся на маты. Руки в произвольном положении. Глаза закрыты. Ветерок улетел, а листочки остались лежать на земле отдыхать (педагог укрывает детей утяжеленным одеялом). Они лежат тихо, тихо, посмотрим, кто как настоящий листочек, может лежать спокойно и не шевелиться. Скоро листочки укроет мягкий снежок, и они хорошо отдохнуть всю зиму. А во сне они увидят лето. Ласково светит солнышко, греет ручки, становится тепло всему телу. Вот всех нас оно согрело. Ручки стали теплыми, ножки стали теплыми. Спинке тепло, носику и ушкам тепло, тепло. И животикам тепло. Хорошо быть листочками. И ребятками тоже быть очень, очень здорово! Сейчас мы снова превратимся в ребят. Вот моя волшебная палочка. Раз! Два! Три!
Дети открывают глаза, садятся. Все наши ребята снова в группе, говорят волшебной палочке спасибо. Улыбаются ей.
Целый день мы с вами путешествовали по волшебному лесу. Настроение стало бодрым и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться и всем встать. Мы полны сил и энергии, постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.