Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки»
Конспект
непосредственной
образовательной деятельности
Тема: «Осенние листочки»
Средняя группа
Подготовила:
АБАКАРОВА С.Г.
Воспитатель
МКДОУ №3
2014
Тема: Осенние листочки
Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;
Воспитывать умение правильно вести себя в природе.
Развивающие:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивать воображение и творческую активность;
Развивать наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире.
Образовательные:
Формировать познавательные действия;
Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;
Закрепить знания о знакомых деревьях, грибах, птицах.
Совершенствовать навыки аппликации.
Работа над словарем: черешок, кромка, жилки.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оформление уголка осеннего леса
Осенние листочки, скорлупа ореха, пластилин
Лупы; кусочки белой ткани, сложенные пополам; деревянные кубики.
Листья разноцветные разной формы
Картинки грибов, пенек.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая (игра-имитация «Дорога в лес»)
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (рассматривание листочка)
Продуктивная (поделка кораблик из скорлупы ореха и листочка)
Музыкально-художественная (отрывок из Ф. Шопена «Осенняя мелодия»)
Чтение художественной литературыдр. (загадка про белочку)
Планируемые результаты:
1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
2. Имеет элементарное представление о строение листа;
3. Проявляет интерес к природе.
Критерии оценки деятельности детей на НОД
Активность
Самостоятельность
Взаимодействие со сверстниками и взрослым
Сопереживание
Эмоциональность
Проявление волевых усилий
Самооценка и др.
Интеграция образовательных областей
Области
Виды детской
деятельности
Решаемые задачи
Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная
( изготовление кораблика)
Музыкальная
(слушание музыки)
Развивать интерес к художественному творчеству
Принимать активное участие в деятельности
Развивать у детей творческие способности, воображение при изготовлении цветка
Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская
(рассматривание листочка)
Формировать умение детей решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Социально-коммуникативное развитие
Коммуникативная
(беседа, игровые упражнения)
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Физическое развитие
Физ. минутка
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
Развивать мелкую моторику рук.
Речевое развитие
Беседа, ответы на вопросы
Формировать умение отвечать полным ответом
План
1.Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей (письмо от бельчонка)
Определение цели, выводы.
2. Основная часть:
Беседа о правилах поведения в лесу.
Игровая ситуация «Найди грибок»
Игровое упражнение «Для чего нужен пенек»
Исследование листа
Физкультурная пауза
Изготовление кораблика
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД
3 мин
14 мин
3 мин.
20 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Здравствуйте, ребята!Кто-то бросил нам в оконце.Посмотрите, письмецо.Может, это лучик солнца,Что щекочет мне лицо?Может, это воробьишко,Пролетая, обронил?Может, кот письмо, как мышку,На окошко заманил? От кого пришло письмо?
Как вы думаете, ребята, от кого пришло письмоОтветы детей: (от кошки, от воробья.)Воспитатель: Нет, ребята.
Нам ведь хочется узнать?Тогда надо постаратьсяВам загадку отгадать.
Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В лесу на старом дубе Орешки я грызу.Ответы детей (белка, белочка, бельчонок)
Правильно, письмо от белочки.
Давайте прочитаем:
Здравствуйте, ребята
Что случилось вдруг в лесу
Все ни как я не пойму
Все листочки пожелтели
С ветки медленно слетели
Застелили всю округу
И пустились в пляс по кругу
Ребята, что случилось в лесу у белочки.
Предполагаемые ответы детей (листопад, осень)
Что же нам делать, как помочь белочке?
Надо в этом более подробно разобраться
Собирайтесь скорее.В необычный поход.Ждут вас тайны лесные.
Вдаль тропинка нас зовет. А пока будем идти в лес, послушаем звуки природы. (Звучит фонограмма звуков природы.)Дети идут по коридору (ходьба змейкой между кубиками, прыжки из обруча в обруч, ходьба по скамейке).Подходим к лестнице. - А теперь наша тропинка спускается вниз. Идем осторожно, не толкаемся, держимся за перила.
Художественно-эстетическая
Речевое
Физическое
2.Основная часть.
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа изг
·отовления.
Планирование.
Изготовление.
Обыгрывание Физкультурная пауза
Демонстрация.
Вот мы и пришли в лес. А знаете ли вы правила поведения в лесу?Ответы детей: да.Висят знаки (ветки не ломать, гнезда не разрушать, не шуметь, не сорить)
Тогда ответьте, что обозначают эти знаки? Ответы детей (нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разрушать гнезда птиц, нельзя трогать животных, они могут быть опасны)Заходим в спортивный зал, украшенный, как осенняя полянка леса. - Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Здравствуйте, гости дорогие
Приглашаем вас мы в лес!
По дорожке мы пойдем, и грибочки мы найдем.
Вероника, какой грибок ты нашла.
Артем, а какой грибок тебе нравиться. Почему?
Семен, а ты какой грибок нашел, он съедобный или несъедобный
А мухомор - красивый гриб, съедобный или несъедобный. А для чего он нужен в лесу.
Ребята, а полянка, на которой растут грибы, как называется? (грибная)
Много грибов на полянке? (много) Молодцы!
Вот в лесу стоит пенёк
Он совсем не одинок
Как ты думаешь, спрошу
Для чего пенек в лесу.
Как вы думаете ребята? (Чтобы отдохнуть, присесть)
Я хочу вам что-то показать, подойдите поближе, мы сейчас заглянем за кору пенька, что вы там видите?.
Ответы детей (жука, гусеницу, муху, насекомых)
Правильно, ребята. Насекомые спрятались за кору пенька, чтобы пережить зиму, холода.
Посмотрите, какая красивая полянка. Как её можно назвать? Давайте назовем её «Полянка разноцветных листочков»
Что нам шепчут листья?
Подойдем и спросим
Листья отвечают
Осень, осень, осень
Ребята, а осень грустное или веселое время года? (веселое, грустное).
Каждое время года прекрасно по-своему!
А почему именно осенью так приятно гулять в парке? И хотя одни птицы улетают от нас в теплые края. Полина, какие птицы улетели на юг? Алена, как называют таких птиц? Другие птицы прилетают к нам зимовать. Какие это птицы, Лиза? Как их называют, одним словом?
Осень очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды на разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Чтобы ответить на вопрос белочки рассмотрим, как устроен лист. А для того, чтобы лучше рассмотреть воспользуемся увеличительным прибором лупой.
Исследование строения листа с помощью лупы
Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой.Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки тонкие трубочки, которые идут от черешка по всему листу. Она вбирает в себя солнечный свет и потому всегда темнее, чем нижняя сторона листа. Убедитесь в этом сами, если перевернете листок и рассмотрите его нижнюю поверхность.Край листа называется «кромка».
А почему же листья желтеют осенью? Дело в том, что листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. (хлорофилл) Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.
Опыт «Почему лист зеленый?»
Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество из листочка и окрашивает его в зеленый цвет.Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета. Это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист, становится желтым или какого цвета бывают листья у деревьев осенью? Оранжевые, красные, коричневые.
Потанцуем с осенними листочками.
Один лист большой, один маленький
Мы, листики осенние (покачивание)
На ветках мы сидели
Ветер дунул-полетели,
Мы летели, мы летели. (бег)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова побежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели (бег)
И на землю снова сели (присесть)
Ребята давным-давно, когда не было бумаги, люди писали письма на листочках. Они прижимали их к сердечку, шептали добрые слова и отпускали. Поэтому если листик залетел к вам в дом, значит, к вам в дом прилетело счастье. Берегите его.
Хотите мы, тоже напишем письма. Для этого мы прижмем листик к сердцу, прошепчем добрые слова (пожелание), и натянем парус у нашей лодочки, посмотрите как у меня. Скорлупа грецкого ореха это лодка. Зубочистка будет мачтой. А парусом будет наш листочек. Для этого мы лист сложим пополам, черешок соединим с кромкой и натянем на мачту. Наши лодки готовы к плаванию.
Как вы думаете, все лодочки смогут доплыть? Маша, а тебе какая лодочка понравилась?
Познавательно-исследовательское
речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Ребята, где-то в этом лесу домик бельчонка, нам надо все ему объяснить. Ответить на его вопросы.
Нашли. А вот и телефон. Давайте позвоним. Вот номер. Вероника набирай
52413.Дети рассказывают, что узнали, Что интересно было им. Белка угощает орешками.
Нам пора возвращаться назад. Как вы думаете, у нас все получилось? Если вам понравилось в лесу, я предлагаю взять с собой зеленый листочек, если не понравилось, то красный, а если вам что-то понравилось, а что-то нет – желтый.
Речевая
Длительность: 20 минут.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
15