Урок по английскому языку «Путешествие за границу: оформление анкеты для получения визы» для 7 класса

Урок по теме «Путешествие за границу: оформление анкеты для получения визы»
для учащихся 7 класса
БУ среднего профессионального образования ХМАО – Югры «Центр искусств для одаренных детей Севера»
г. Ханты-Мансийск

Дата проведения: 19 января 2015г.

Преподаватель: Шиятая Л.И.

Цель урока:
Активизировать лексические единицы по теме «Поездка заграницу» и употреблять их в речи;
Развить у учащихся навыки аудирования, говорения и чтения с извлечением основной информации в рамках изучаемой темы;
Обучить правилам заполнения официальных документов на иностранном языке на основе образца;
Воспитать интерес и любовь к языку и стране изучаемого языка путем расширения социокультурных знаний.
Оборудование: компьютер, диск с аудиозаписями, проектор с экраном, видео «A Day in London», образец для заполнения анкеты для визы (слайд), раздаточное пособие «Applying for a Visa», учебник К.И. Кауфман и М.Ю. Кауфман «Happy English.ru» для 7 класса.

Ход урока
Приветствие. Вступительное слово учителя.
Hello, girls and boys. How are you? Let’s begin our lesson. Today we’ll speak about travelling and you’ll learn how to fill in an application for a visa.
Подготовка речевого аппарата к говорению на иностранном языке. Фонетическая зарядка.
В качестве фонетической зарядки учащиеся повторяют слова по теме «Personal Profile»; работа ведется в режиме T-Cl, Cl.
Активизация лексики по теме «Visa».
Учитель проводит беседу, формулируя вопросы в форме, принятой в официальных документах – визах, анкетах и т.д. Например, «What is your full name, what is your marital status, what is your permanent address».
Аудирование. Развитие навыков говорения и чтения с извлечением основной информации.
You can answer these questions perfectly well. It will be easy for you to speak on the customs if you go abroad. You will need it today, because we are going to London. Now you’ll listen to a story and know why we should go there.
Учащиеся знакомятся со значением союза «while», соединяющего простые предложения в сложные, так как такие предложения – это основная грамматическая конструкция следующего далее диалога. Затем они слушают и инсценируют диалог между героями учебника – Мишей, его мамой и Робином. Из диалога учащиеся узнают о необходимости отправиться в Лондон, чтобы помочь семье Робина.
Для того чтобы иметь представление о Лондоне, учащимся предлагается просмотреть фильм «A Day in London» с последующим обсуждением услышанного. (What famous British people did you see? What are they? How do we call British money? What is the most popular British sport? What places of interest were shown?) Учащиеся дают ответы на вопросы.
Обучение правилам заполнения бланков для получения визы.
Now you are ready to go abroad. We will join Misha and Robin and go to London. You will get blanks to apply for a visa and I’ll e
·xplain how to fill them in. Misha has already filled his blank. Open your textbooks to use it as an example. Also use the example from the screen.
На доске записаны новые лексические единицы по теме «Получение визы». Преподаватель объясняет их значение при помощи ассоциативного метода и метода языковой догадки. Учащиеся получают бланки анкет для получения виз (см. Приложение) и заполняют их, используя образец из учебника и демонстрационный вариант на экране. Учитель контролирует выполнение задания.
Итоги урока.
Our lesson is over. Today you got some interesting information about London and learnt how to fill in applications for visas. So, when you go abroad you’ll be able to fill in such documents and speak on the customs without any help. You worked really well. I will give you the following marks (giving marks). Good bye, see you tomorrow.
Приложение: Бланк для заполнения
UKvisas
SECTION 1 – WHAT TIPE OF VISA ARE YOU APPLYING FOR?

Please tick the appropriate box.

Visitor
· Visitor in transit
· Working
· Holiday-maker
·


If you are applying as a visitor, for how long do you need the visa? Note: You can only stay in the UK for a maximum of 6 months at any one time.

6 months
· 1 year
· 2 years
· 5 years
· 10 years
·



Student
· Returning resident
·

SECTION 2 – ABOUT YOU

Please tell us your:

2.1 Full name, as it appears in your passport. Please underline your family name.

2.2 Passport number


2.3 Date of birth

2.4 Place of birth

2.5 Nationality


2.6 Sex
Male
· Female
·

2.7 Marital Status
Single
· Married
· Divorced
· Widowed
· Separated
·


2.8 What is your father’s full name?


2.9 What is your mother’s full name?



Your contact details

2.10 Your permanent home address
2.11 Your correspondence address if different from 2.10


2.12 Any home telephone number

2.13 Any home fax number

2.14 Your prsonal e-mail address




SECTION 3 – ABOUT YOUR STAY IN THE UK

3.1 How long are you going to stay in the UK?_______________________

3.2 On what date are you going to arrive?__________________________

3.3 Why are you going to the UK?_________________________________

3.4 Do you have any family or close friends in the UK?
Yes
· No
·

if the answer is yes please give details below

please give the full address and telephone number of the place where you are going to stay







15