Урок по русскому языку 2 класс «Перенос слов. Правила переноса»
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Открытый урок в рамках семинара по русскому языку
на тему: «Перенос слов. Правила переноса».
Учитель: Анаева Г.Х.
Дата:16.10.2013г
Класс:2 «Г»
Волжский,2013
Тема: Перенос слов. Правила переноса.
Цели: сформировать и знать правила переноса слова с одной строки на другую.
Предметные результаты: - сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую;
- переносить слова по слогам.
Метапредметные результаты:
- регулятивные УД: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
-коммуникативные УД: речевая деятельность, навыки сотрудничества;
-познавательные УД: работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации. Установление аналогии, подведение под понятие.
Личностные результаты:
- смыслообразование: учебная мотивация, границы собственного знания и «незнание».
Тип урока: урок формирования знания и умения.
Оборудование: карточки с предложениями, картинки для заданий, листы с образцами, ноутбук.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
I.Орг. момент
-Проверка готовности к уроку, проверка правильной посадки.
Проверяют
Личностные
Осознание себя как ученика. Проявление интереса к познанию нового. Сформированность социальной мотивации к учению.
Формирование понятия здорового образа жизни, необходимости следования здоровому образу жизни.
Познавательные
Формирование умений: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы о прочитанном или прослушенном;
сравнение предметов, объектов по нескольким основаниям;
формулировать проблему с помощью учителя.
Регулятивные
Формирование умений обнаруживать учебную проблему с помощью учителя; определять совместно с учителем цели выполнения задания;
определять план выполнения заданий под руководством учителя; проговаривать последовательности действий плана перед выполнением задания;
работать по предложенному плану самостоятельно;
анализировать деятельность на уроке для её оценивания, умения видеть верно и неверно выполненные задания;
организовать своё рабочее место под руководством учителя
Коммуникативные
Формирование умения оформлять свою мысль в устной речи на уровне небольшого текста (до пяти предложений);
Формирование умения слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке и в жизни.
Обучение учебному сотрудничеству (конструктивное взаимодействие в группах) под руководством учителя.
Познавательные
Формирование умений: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы о прочитанном или прослушенном;
сравнение предметов, объектов по нескольким основаниям;
формулировать проблему с помощью учителя
II.Актуализация знаний
1.Минутка чистописания.
2.Орфографическая работа.
Итог:
III.Физминутка «Бу-ра-ти-но»
IV.Работа по теме урока.
1)Работа по учебнику
2)Самостоятельная работа.
Итог:
V.Закрепление изученного материала.
1)Работа в парах
V.Итог урока.
VI.Рефлексия.
VII.Домашнее задание
-Откройте рабочие тетради по чистописанию на с.23. Пропишите четыре строчки, пишите аккуратно и правильно, т.к. в образце. Кто написал правильно без ошибок поставьте себе « !», у кого 1 ошибка- «+»; у кого много ошибок- «-«
-Ребята, сегодня на уроке за каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны.
Ребята, откройте тетради запишите число, классная работа. На доске написан текст, прочитайте его.
Текст на доске
Каникулы.
летом мы жыли в диревне. за д-иревней речка и еловый лес. мы л-юбили хадить в лес за ягадами, шышками. в лису ёлки, дубы, сосны.
Что в нём необычного?
-Прочитайте 1-е предложение, какие ошибки допущены в нём и на какое правило?
-А как называются слова, написание которых надо запомнить? Где проверить их написание?
-У вас в тетрадях уже есть таблица, давайте её заполним. Как назовём 1-колонку? 2-ю колонку?
-В каких ещё словах допущены ошибки?
-Как проверим эти слова?
-Где ещё допущены ошибки?
-Какие случаи мы рассмотрели?
-Какие орфограммы мы с вами рассмотрели? Перечислите.
-А какие случаи мы ещё не рассматривали?
-Ребята, а зачем нам нужен перенос слов?
-Как вы думаете, о чём мы поговорим на уроке?
-Какова цель нашего урока?
-Каких результатов мы должны достичь?
-А сейчас мы прочитаем в учебнике, те случаи переноса, которые мы не рассмотрели. Откройте учебник на стр.71,перечислите случаи.
-Откройте рабочую на стр.31.Упр.66.
Прочитайте задание.
-Что надо сделать?
-Посмотрите на доску, перед вами картинки и вы должны написать словами, кто или что на них изображён в своих тетрадях.
-А давайте проверим свои работы, за каждый правильный ответ вы получите жетоны.
-Ребята, как надо переносить случаи с удвоенной согласной, с ь и й ?
-А сейчас мы поработаем в парах. Я приготовила для вас листочки с предложениями, эти листочки разноцветные: на красных листочках 1 предложение- лёгкие задания, на синих 2 предложения- средней сложности, а зелёные 3 предложения– сложные. Слова, из которых состоят предложения разделены. Ваша задача собрать слова в предложения и разделить их чёрточками для переноса.
-Итак, как называлась тема нашего урока?
-Какие правила переноса существуют? Перечислите их.
-Так зачем же нужен перенос?
-Я сейчас буду вам читать пять утверждений, а вы, если они верны ставите +,если нет -.
1)Слова не переносятся с одной строки на другую.
2)Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.
3)Переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.
4)Буквы ь и й не отделяют от стоящей перед ними буквы.
5)При переносе слов с удвоенными согласными одну букву не оставляют на строке, а другую не переносят.
-Ребята, за верно выполненное задание вы получите 1 жетон, у кого всё верно поднимите зелёный светофорик, у кого 1 ошибка – жёлтый, у кого много ошибок–красный. Посчитайте свои жетоны.
У кого больше всего жетонов, тот ставит свою карточку на ракету, у кого поменьше-на автомобиль, у кого мало на велосипед.
-А сейчас откройте дневники, запишем домашнее задание:Упр.113 с.73.
-Спасибо всем за урок!!!
Прописывают четыре строчки
Самооценка.
Текст написан с ошибками.
Читают 1-е предложение, начало предложений всегда пишется с заглавной буквы. Жили :жи и ши: пишу с буквой- и, деревне-слово, которое нельзя проверить ударением, его надо запомнить.
Это словарные слова.
В орфографическом словаре.
1.Сочетания жи - ши.
2.Слова, непроверяемые ударением.
В словах: ходить, в лесу.
Надо изменить слово так, чтобы орфограмма оказалась под ударением.
3.Слова, проверяемые ударением.
-Есть ошибки в переносе слов.
-Нельзя оставлять одну букву на строке или переносить её на другую строчку.
- й -нельзя отделять от стоящей перед ним буквы.
1.Сочетания жи-ши.
2.Слова, непроверяемые ударением (словарные слова)
3.Слова, проверяемые ударением (безударная гласная в корне слова).
4.Перенос слов.
-Слова, состоящие из 1-го слога, и слога, состоящего из одной гласной буквы, слова с удвоенными согласными.
-Чтобы дописывать строчку до конца.
-Мы будем говорить о переносе слов, правилах переноса.
-сформировать и знать правила переноса слова с одной строки на другую.
-Мы должны сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую.
Выполняют физминутку.
Перечисляют:
1)Слова, состоящие из 1-го слога, и слога, состоящего из одной гласной буквы;
2)слова с удвоенными согласными.
3)букву ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.
-Надо подобрать слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце.
Выполняют самостоятельную работу в тетради:
Паль-то, конь-ки, паль-ма.
Лей-ка, чай-ки, шай-ба.
Ван-на, тен-нис , хок-кей.
Фронтальная проверка
Ответы учащихся
Работают в тетрадях, в парах.
Ан-на и Ал-ла вы-шли из клас-са.
Над мо-рем ле-та-ли ве-сё-лые чай-ки.
Сверка с образцом на листе.
Тема нашего урока называлась «Перенос слов. Правила переноса».
Перечисляют.
Для того, чтобы дописать строчку до конца.
В тетрадях:
1)-
2)+
3)-
4)+
5)-
Сверка с образцом на доске.
Самооценка