Разработка сценария урока чтения по английскому языку «Weather and what to wear» в рамках семинара по эффективным приемам формирования УУД
СЦЕНАРИЙ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6А классе по УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа и др.
Тема: «Weather and what to wear»
Цель урока: - развитие навыков чтения с полным пониманием текста, развитие языковой компетентности учащихся
Тип урока: - урок развития навыков чтения
Цели:
социокультурный аспект — знакомство с текстом о погоде и одежде в Британии;
развивающий аспект — развитие умения формулировать выводы из прочитанного;
воспитательный аспект — воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение;
учебный аспект — развитие умения читать;
сопутствующая задача: развитие умения читать с целью полного понимания содержания и с целью понимания основного содержания.
Задачи урока:
Практическая задача урока: развитие навыков чтения с полным пониманием содержания текста через групповую работу
Образовательная задача: обучение навыкам чтения с полным пониманием содержания текста
Воспитательная задача: развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели, — воспитание потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение;
коммуникативные: - продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи, участие в групповой работе.
обучающие: - освоить навыки чтения с полным пониманием содержания текста
развивающие:- развивать умения в чтении;
воспитательные:- воспитывать потребности в приобщении к культуре страны изучаемого языка через чтение.
Формируемые УУД:- формирование ответственного отношения к учению; - осуществление самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
ЛУУД: Способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. развитие мотивационной основы учебной деятельности, включающие социальные и учебно-познавательные мотивы;
РУУД: самостоятельно ставить цели, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
ПУУД: работать с текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, строить речевые высказывания в устной и письменной форме в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, выделять существенную информацию из текста, развивать основы смыслового чтения текста, осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, обобщать, устанавливать аналогии;
КУУД: учиться сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, выражать с достаточной полнотой свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.
Оснащение урока:- учебник (Student’s book 6), рабочая тетрадь (Activity book 6);
- доска;
- компьютер;
- презентация к уроку чтения
- задания для работы в группе;
Формы работы: групповая и индивидуальная.
1) ПРИЕМ на прогнозирование содержания читаемого:
Прочтите заглавие и скажите, о ком (чём) будет идти речь в данном тексте
Ребята, что (какие средства или приемы) вам может помочь определить – о чем будет текст или история, рассказ, какова его главная идея? Right you are!
"Ассоциации". Учащимся предлагается следующее задание по тексту: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста? 2) О чем этот текст? Ваши предположения. После чтения текста учащиеся сравнивают свои ассоциации с информацией из текста.
2 . I’ll give you a text. Read the text and divide it into 5 paragraphs (5 абзацев, то есть 5 cмысловых частей). Tick in the text. While reading it, think of the main idea of the text.
3.«True or False». На отдельных листах написаны фразы, которые нужно будет распределить на две группы, в первую группу отобрать фразы соответствующие содержанию текста, а во вторую – несоответствующие содержанию текста
КЗ: You have got some statements. Your task is to read the statements and divide them into 2 groups – group of True and group of False.
In Britain there are four seasons (T)
In spring you should take a T-shirt and a raincoat (F) (a sweater and a jacket)
Weather at the beginning of autumn is nice (T)
Winter in Britain is very frosty (F) (It is seldom freezing, days are lovely)
Let’s check
True False
A, C B, D
У: Эти упражнения, приемы помогли вам как-то приблизиться к главной идее текста?
4) Fill in the table the information from the text where necessary. Дети получают пустую таблицу и заполняют.
Season Clothes Weather
Spring sweater
jacket +2 -+16
warm sun
cold wind
rain
Summer T-shirts
light sweater or jacket +12-+22
warm
sunny
Autumn Raincoat +4-+15
a little cold
Winter warm clothes
shoes or boots
+1-+7
bright
lovely
seldom freezing
sometimes snowy
5. Think it over and ask another group any question. It answers and so goes vice verse (задайте вопрос другой группе).
6.. Сan you tell me now after reading What the main idea of the text is?
7. Project. Imagine that you work at a travel agency. Tourists are going to visit Russia and Buryatia.
A) Take the map, draw the temperature on the map and describe the weather
B) Give tourists some tips what to wear (cоветы)
Teacher: How do you think what the author wanted to tell us with this story?
Were there any misunderstandings at our today`s lesson?
Рефлексия: В конце урока после домашнего задания учитель вывешивает на доску 3 картинки: на первой- солнышко, на второй – солнышко и за ним дождик, на третьей- дождь и туча. Ребята, а какая у нас сегодня на уроке была погода? Я предлагаю оценить вам какая сегодня была погода по вашему мнению? Дети выходят по одному и крепят стикеры к картинкам. Становится ясно, какая атмосфера была на уроке и поняли ли они материал. Thank you for your work. Have a good day!