КРОССВОРДЫ С КАРТИНКАМИ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА


КРОССВОРДЫ С КАРТИНКАМИ
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
В процессе занятий по обучению грамоте мы часто сталкиваемся с тем, что многим ребятам довольно быстро надоедает печатать буквы, слоги, слова в тетради. Чтобы стимулировать их интерес, мы стараемся использовать различные игровые методы и приемы.
Одним из таких приемов, безусловно, являются кроссворды. Детям нравится их разгадывать. Они не просто печатают слова, а делают это с определенной целью. При этом клеточки помогают справиться с такой распространенной у «речевых» детей проблемой, как пропуск букв. Таким образом, подключается самоконтроль. А «спрятанное» слово, которое нужно найти и прочитать, закрепляет не только навык письма, но и навык чтения.
Предлагаю Вашему вниманию первые кроссворды, которые я использую в старшей группе (2 год обучения), как только дети готовы напечатать и прочитать 3-х буквенное слово.
Кроссворды составлены таким образом, чтобы при необходимости неоднократно повторять и закреплять написание слов. Кроме того, программа Excel, которая использовалась для создания кроссвордов, позволяет очень легко их изменять.
Особое внимание при отборе слов для кроссвордов уделялось их звуковому наполнению. На начальном этапе в словах полностью отсутствуют звуки, вызывающие трудности в произношении. Затем, по мере постановки и автоматизации звуков, в кроссворды включаются свистящие, звуки [Л], [Л'] и т. д. Не берутся в старшей группе слова с аффрикатами, йотированными гласными, твердым и мягким знаком.
Успехов!