Комплексное занятие по окружающему миру и обучению грамоте в старшей группе детского сада


Конспект открытого занятия по обучению грамоте и окружающему миру в старшей группе №3 МБДОУ № 349 г.о Самара
Программное содержание:
Повторение гласных букв и звуков. Тренировать детей в деление слова на слоги, считать количество слогов, составлять схемы слов. Развивать фонетический слух и звуковую культуру речи. Закреплять понятие «Гласный звук», «согласный звук». Повторение признаков весны. Закреплять названия перелетных птиц. Тренировать детей в пространственной ориентировке.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска, магнитофон, листы бумаги формата А4 с изображением дерева без листьев, фломастеры зеленого цвета по количеству детей.
Ход занятия
Стук в дверь. Вносится конверт с изображением карлсона.
Воспитатель:
- Ребята, нам письмо! Давайте откроем и посмотрим что в конверте!
-Письмо нам прислал Карлсон. Он не смог приехать к нам в гости, но прислал нам необычное письмо. Оно волшебное. Что бы узнать, что нам хочет сказать в письме Карлсон, нам нужно открыть вот эти цветные квадраты. А что бы это сделать, нужно выполнить задания. Готовы!?
- Да! (дети)
- Задание 1.
По дороге к нам, в письме пропали гласные буквы и нам нужно их вернуть. Сначала давайте скажем какие буквы называются гласными?
Дети:
- Гласные буквы это те буквы, которые можно пропеть.
- Правильно! Давайте найдем все гласные буквы и вернем их обратно в конверт.
Работа детей с интерактивной доской.
- Молодцы с первым заданием справились! Смотрите и первый квадрат у нас открылся. Что там?
Дети:
- Солнце!
Задание №2
- Вам нужно поделить слава на слоги и нарисовать схему. Готовы?
- Посмотрите ребята, какая это геометрическая фигура? (ответы детей)
Да, а что у нас бывает круглое и желтое? (Ответы детей. Солнце)- давайте дорисуем лучики солнышку и посчитаем сколько в слове ЛУЧИ слогов.
Ребята выполняют задания на интерактивной доске.
- Следующее слово ПОДСНЕЖНИКИ
- далее следующая картинка, а на ней СОСУЛЬКИ.
- Сколько в слове СОСУЛЬКИ слогов?
Ответы детей. (3 слога)
- Смотрим следующее слово. ПТИЦА
- Сколько слогов в слове ПТИЦА?
Ответы детей ( два)
- Последнее слово у нас ЛУЖА
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задания.
- Молодцы! Справились и со вторым заданием! А вот и второй квадратик нам открылся.
Воспитатель:
- Эй ребята! Не зевайте!
Вы скорей в кружок вставайте
И играть вы начинайте!
А поиграем мы с вами в игру « Мяч бросай, слово называй»
Дети встают во круг воспитателя. Воспитатель называет животное- маму и кидает мяч ребенку. Ребенок должен назвать правильно детеныша и вернуть мяч.
- Садитесь ребята на место. Молодцы!
Задание №3
- Мама потеряла своих птенцов. Нужно помочь ей найти свое гнездо.
Один ребенок выходит к доске и перемещая птицу говорит в какую сторону нужно двигаться: Вправо, влево, в низ, в верх.
-Справились! И еще одна картинка нам открылась!
Задание №4
- Листья каких деревьев вы видите? (ответы детей) (каштан, дуб, клен)
-А скажите ребята , какое время года у нас сейчас? (Весна)
- А что появляется на деревьях весной? (Почки и листочки)
Давайте сделаем наше зимнее дерево весеннем! Как мы будим это делать? (ответы детей)
Вызывается один ребенок к доске перемещать только один вид листьев на дерево. Остальные ребята работают на местах.
- Посмотрите а у нас еще одна картинка открылась!
А теперь положите ручки перед собой закройте глазки. Давай те сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Смотрим в окно
Смотрим на дверь
Смотрим на потолок
Смотрим в низ
Посмотрели на меня
Посмотрели на свой нос
Закрыли глазки
Зажмурили сильно, сильно
Открыли
- молодцы! А у нас последнее задание!
Задание №5
Ребята когда перелетные птицы прилетают к нам? (Ответы детей) (весной). Вам нужно назвать перелетных птиц и переместить их на картинку где изображена весна. Поскольку у нас доска волшебная, птица переместятся в том случае, если она является перелетной. Зимующие птицы останутся на месте.
Ребята, вот и открылось нам письмо от Карлсона. Давайте посмотрим что там .Дети называют картинки, характеризующие признаки весны
-Когда это бывает? (весной)
- Ребята, кто догадался, что же прислал нам в конверте Карлсон?
-ВЕСНУ!
Посмотрите, перед вами картина. Давайте ее оживим и сделаем красивой весенней картинкой!
Работа с интерактивной доской . Дети по очереди все признаки весны помещают на картину.