Тесты по Профессиональному модулю Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания


Тестовые задания по ПМ Организация и управление предпринимательской деятельностью
По теме 1 «Правовые основы государственного регулирования и контроля над предпринимательской деятельностью» и теме 2 «Лицензирование предпринимательской деятельности»

I.Тесты. Из предложенных вариантов выберете один правильный ответ.
1. Экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов – это:
А. Прямые методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
Б. Косвенные методы государственного регулирования предпринимательской деятельности
В. Налоговые льготы
2. Плановое мероприятие по контролю в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) может быть проведено:
А. Не более чем один раз в год
Б. Не более чем один раз в два года.
В. Не реже, чем один раз в два года
3.Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий
А. Шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов
Б. сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов
В. Одного месяца со дня поступления заявления о предоставлении лицензии
4.Срок действия лицензии на время приостановления ее действия
А. Не продлевается
Б. Продлевается
В. Продлевается по специальному решению лицензирующего органа
5.Лицензия не теряет юридическую силу в случае:
А. Ликвидации юридического лица
Б. Прекращения деятельности юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования
В. Прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
6.Лицензия выдается на срок:
А. Не более 5 лет
Б. Не менее 5 лет
В. Не более 3 лет
7.Противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции товаров – это:
А. Монополистическая деятельность
Б. Недобросовестная конкуренция
В. Монополия
8.Одним из видов монополистической деятельности является:
А. Создание препятствий доступу на рынок другим хозяйствующим субъектам;
Б. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
В. Введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;
9.Одной из форм недобросовестной конкуренции является:
А. Создание дискриминирующих условий деятельности для отдельных субъектов;
Б. Создание благоприятствующих условий деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов путем предоставления им льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара;
В. Некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;
10. Федеральный закон «О рекламе» не распространяется:
А. На политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
Б. на политическую рекламу, а также на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности
В. На политическую и социальную рекламу
11. Федеральный закон «О рекламе» закрепляет следующие формы ненадлежащей рекламы:
А. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама;
Б. Недобросовестная, недостоверная, неэстетичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама;
В. Недобросовестная, недостоверная, неэтичная реклама, заведомо ложная реклама, скрытая реклама, контрреклама.
12. Если в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о рекламируемом товаре, то она признается:
А. Заведомо ложной;
Б. Недостоверной;
В. Недобросовестной
13. Публичной офертой является:
А. Реклама
Б. Оферта, направленная одновременно двум контрагентам
В. Публичное предложение о продаже государственного или муниципального имущества
14. К договорам, которые могут быть заключены только между предпринимателями, не относится:
А. Договор коммерческой концессии
Б. Договор энергоснабжения
В. Договор складского хранения
15. К способам реорганизации юридического лица не относят:
А. Слияние
Б. Зачисление
В. Присоединение
16. Не является видом реорганизации юридического лица:
А. Добровольная
Б. Принудительная
В. Добровольно-принудительная
17. Какова ответственность за разглашение коммерческой тайны:
А. Моральная
Б. Материальная и дисциплинарная
В. Политическая
18. II.Разбейте на две группы (прямые и косвенные методы) следующие средства воздействия на предпринимательскую деятельность:
А. государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей;
Б. льготное кредитование;
В. налогообложение;
Г. лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;
Д. выдача предписаний антимонопольным органом и т. д.
Е. прогнозирование и планирование;
Ж. предоставление налоговых льгот;
З. государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
И. государственный (муниципальный) заказ.