Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»
Конструктор для объемного моделирования «Тико».
Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен владеть арсеналом методов, приемов, быть универсалом, который способен варьировать, создавать, видеть перспективу, экспериментировать. Заинтересовать дошкольников, увлечь их, в доступной игровой форме познакомить со сложными понятиями помогает тщательно организованная развивающая предметно-пространственная среда, новые пособия, игрушки.
Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором для обучения «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.
Дети с первых минут знакомства с конструктором активно включаются в работу, проявляют познавательный интерес. Яркие и разнообразные по форме детали, необычное крепление, возможность создания объемных конструкций – все эти особенности позволяют педагогу без труда организовать работу с «Тико». Это универсальный помощник в познании основ геометрии, развитии пространственного и логического мышления, воображения, мелкой моторики рук, отличное дополнение на разных занятиях в детском саду.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Это уникальное игровое пособие, которое раскрывает океан возможностей для педагогов и детей.
Творчество!
Интеллект!
Командная работа!
Оригинальность
мышления!







Мастер класс для воспитателей по ТИКО моделированию






ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ С ТИКО

Расположите фигуры в пространстве:
- равносторонний треугольник в левом верхнем углу
- прямоугольник в правый нижнем углу
- шестиугольник в центре
- маленький квадрат в правом верхнем углу
- ромб в левом нижнем углу











Продолжите ряд:




?






?


Сконструируйте дорожку с узором, чередуя квадраты и прямоугольники (чередуя квадраты трёх цветов) и т.д.

Сосчитайте количество многоугольников в узоре и догадайтесь, как они называются.

Педагог выкладывает узор из трёх – четырёх фигур, дети говорят число и названия многоугольников. Через некоторое время роль ведущего выполняет кто-то из детей.

Игра «Назови многоугольник»
Игроки располагаются в кругу. Педагог кидает кому-нибудь из детей мяч и говорит: «У этого многоугольника три угла». Ребёнок возвращает мяч со словами: «Это треугольник». «У этого многоугольника пять вершин». – «Это пятиугольник», и т.д.
Через некоторое время роль ведущего можно поручить кому-нибудь из детей.

Игра «Я задумал пирамиду»
Выбирается ведущий. Он говорит: «Я задумал пирамиду. У неё в основании лежит треугольник. Эта пирамида» и с последними словами кидает мяч кому-нибудь из играющих. Поймавший мяч должен закончить фразу: «треугольная».

Игра «Найди предмет нужной формы»
Формируются две команды детей. Игровое пространство делится пополам. В каждой части на полу раскладывается равное для обеих команд количество карточек с изображениями различных предметов. По условному сигналу игроки должны собрать все карточки с изображениями предметов пирамидальной формы (в форме призмы, шарообразной формы). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и не сделает ошибок.

Упражнение на классификацию предметов
Перед детьми выставляется ряд предметов. Надо выбрать из них те, которые напоминают по форме призму (пирамиду).

Расположите пирамиды (призмы) в пространстве:
- пятиугольную пирамиду поставьте в левом верхнем углу
- самую высокую пирамиду поставьте в правом нижнем углу
- самую низкую пирамиду поставьте в центре
- самую узкую пирамиду поставьте в правом верхнем углу
- самую широкую пирамиду в левом нижнем углу

Упражнение на сравнение геометрических тел
Педагог ставит перед детьми модель пирамиды и призмы и предлагает найти у них как можно больше общих свойств (как можно больше различных свойств).
Общие свойства пирамиды и призмы (возможные варианты):
- одного цвета;
- одинаковой высоты;
- геометрическое тело;
- есть основание;
- одинаковое количество граней (ребёр).
Различные свойства пирамиды и призмы (возможные варианты):
- разного цвета;
- разной высоты;
- у призмы два основания, а у пирамиды – одно;
- у пирамиды есть общая вершина, а у призмы нет;
- разное количество граней (рёбер, вершин).





треугольник равнобедренный маленький15