Программа Мир спасет красота


«Утверждено»
Директор школы С.А.Скиба приказ № __ от ____________ 2013 г.

Рассмотрено
на педагогическом совете

«____» ______________ 2013 г.



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Зайцевская средняя общеобразовательная школа
Кантемировского муниципального района
Воронежской области




Программа
художественно-эстетического воспитания
детей и подростков
«Мир спасёт красота»
на 2012-2015 гг.












Разработана: Невдашевой Е.А.










Пояснительная записка

«Чтобы воспитать человека чувствующим и думающим,
его следует, прежде всего, воспитать эстетически»
(Ф. Шиллер)
Программа «Мир спасёт красота» муниципального казённого общеобразовательного учреждения Зайцевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2015 годы разработана на основании:
1.Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений
2.Конституция РФ
3.Типового положения об образовательном учреждении дополнительного
образования детей
4.«Требований к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей»

Программа художественно-эстетического воспитания построена в соответствии с потребностями и интересами детей и подростков, так как учебно-воспитательный процесс направлен на познание, развитие, формирование нравственной системы оценок, самореализацию и проектирование собственной деятельности. Программа построена на следующих принципах:
развитие и воспитание творческих способностей ребенка;
коллективная деятельность и раскрытие себя в сценическом и жизненном пространстве;
формирование базовой культуры личности и самореализации в социальном пространстве.
Данная программа рассчитана на 2012-2015 учебные годы и охватывает учащихся
1 – 11 классов.

Здоровье; Семья; Отечество; Культура; Человек; Труд; Природа –
это общечеловеческие ценности, которые являются основой воспитательного процесса.
Культура - великое богатство, накопленное человечеством в сфере духовной и материальной жизни людей, высшее проявление творческих сил и способностей человека. Задача педагога - помочь воспитанникам приобщиться к культуре своего народа, к ее мировым сокровищам. Мерой культуры и воспитанности можно считать интеллигентность.
Художественно-эстетическое образование и воспитание – одно из ведущих путей гуманизации воспитания. Важность и значимость художественно-эстетического образования и воспитания школьника особенно актуальна в наше время, когда нигилизм, товарно-рыночная психология, псевдокультурная продукция отодвинули истинные человеческие ценности, разрушают нравственные идеалы, зомбируют умы школьников низкопробными, развращающими, низменными потребностями, когда ценность заменяется ценой, а грубая сила, изворотливость и ложь становятся "достоинствами".
Задача художественно-эстетического образования в школе - развивающее обучение, оно рассматривается не в свете достижения престижных образцов, а сточки зрения творческой самореализации учащихся.
Искусство в школе - это не только комплекс отдельных дисциплин, но и художественная, творческая деятельность учащихся в изучении предметов, а также вся внеклассная деятельность, направленная на формирование внутреннего мира растущего человека, его нравственного облика.
Учебная, воспитательная и художественно-эстетическая работа школы представляет собой единый, неразрывный процесс. Такое взаимодействие составляющих элементов работы школы базируется на убеждённости педагогического коллектива в огромной воспитательной роли искусства, в его благотворном влиянии на учебно-воспитательный процесс.
Основная направленность работы по художественно-эстетическому образованию и воспитанию - предоставление разнообразных возможностей для раскрытия природных задатков и способностей ребёнка - формирование творческой личности, что является конечной целью работы всей школы.
Каждый классный коллектив конкретизирует данную программу. Исходя из особенностей жизни и традиций класса, интересов и возможностей школьников и их родителей, в каждом классе разрабатывается своя собственная система дел по ее реализации.
В школе уже сложилась система КТД. Коллективные творческие дела - это и труд, и общение, и искусство, и различные формы досуговой деятельности. Эти дела вносят в жизнь школы определенный ритм и упорядоченность; праздники знаний активизируют деятельность интеллектуалов школы, фестивали искусств - удовлетворяют детскую потребность в сценическом самовыражении. От педагогов во время проведения КТД требуется умелое и тактичное соучастие.
Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и сплачивает классные коллективы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности.
Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я - концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я»
Особенностью внеклассной работы является её добровольность. И чем интереснее, содержательней и разнообразнее форма внеклассной работы, тем больше школьников становятся её участниками.
Художественно - эстетическое воспитание помогает ребенку открыть и познать себя, обрести уверенность, преодолеть внутреннюю несвободу, страх, ребенок становится раскрепощеннее, учится формулировать и излагать свои мысли публично, появляется творческая активность, общительность, неповторимость собственной личности и неповторимость других членов коллектива. Программа «Художественно-эстетическое воспитание» не ставит цели изучения методов, приемов и стилей какого либо вида искусства, главное развитие творческих способностей ребенка, его духовного мира и формирование интересной неординарной личности, готовой к взрослой жизни.

Мы считаем, что жизнь детей в школе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками.














Паспорт Программы

Наименование
Программы
Программа «Мир спасёт красота» муниципального казённого общеобразовательного учреждения Зайцевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области на 2012-2015 годы

Основание для разработки Программы
1.Концепция воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2012-2015 годы
2.Конституция РФ
3.Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей
4. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»

Заказчик Программы
Педагогический коллектив, родители, учащиеся МКОУ
Зайцевская СОШ

Основная цель Программы
Цель - воспитание чувства прекрасного, творчески активной личности, формирование художественного вкуса, развивать интерес к культурному наследию своей страны.


Основные задачи Программы
1.Развивать умение правильно оценивать прекрасное и видеть красоту во всех сферах жизни;
2.Развивать нравственность, художественный и эстетический вкус;
3.Развивать творческие способности творческую активность учащихся;
4.Формировать эстетическое отношение к труду, культуру общения и поведения в социуме.
5.Создание условий для самоутверждения, самореализации
и всестороннего развития личности.

Сроки реализации
Программы

2012-2015 учебные годы

Этапы реализации Программы
1.Этап разработки и внедрения (2012-2013 учебный год)
проектирование программы;
2.Этап реализации (2013 – 2014 учебный год)
реализация функций дополнительного образования
по художественно-эстетической направленности;
3.Обобщающий этап (2014 – 2015 учебный год)
обобщение и анализ полученных результатов, постановка задач на новый период, модернизация программы и внесение изменений в ее реализацию.

Исполнители основных мероприятий Программы
Педагогический коллектив и учащиеся  МКОУ Зайцевская СОШ, администрация, родители.

Ожидаемые результаты реализации Программы
Развитие новых структурных подразделений художественно-эстетической направленности;
Развитие личностных качеств обучающихся как:
-самостоятельность
-инициатива,
-взаимовыручка
-чувство долга
-ответственность
-уважение друг к другу
-самооценка
-взаимовыручка
-сопричастность общему делу
В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.
К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей.









Цели и задачи программы

Цель Программы - воспитание чувства прекрасного, творчески активной личности, формирование художественного вкуса, развивать интерес к культурному наследию своей страны.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
формирование образного мира ребёнка;
приобщение школьников к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;
использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях саморазвития, самосовершенствования ребенка, самореализации его творческих способностей;
обучение этическим нормам и правилам.
привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями
развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;








Основные направления реализации Программы
Осуществление межпредметных связей в художественно-эстетическом воспитании учащихся;
Использование природного окружения и других пространств в образовательных целях;
Взаимодействие образовательного учреждения с общественными организациями;
Организация практической деятельности школьников по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
Разработка и реализация спецпроектов с привлечением родителей и общественности
Проведение регулярных тематических мероприятий
Развитие форм и методов художественно-эстетического воспитания на основе новых информационных технологий для совершенствования процесса художественно-эстетического воспитания.
Развитие методических основ художественно-эстетического воспитания предусматривает:
-  разработка методических рекомендаций по проблемам
формирования нравственной, духовной и творческой личности
и приобщению школьников к ценностям культуры, искусства и
лучшим образцам народного творчества;
- изучение и обобщение педагогического опыта в области
художественно-эстетического воспитания для его внедрения
в практику.
Координация деятельности основного, дополнительного образования, внеклассной деятельности и работы общественных организаций в интересах художественно-эстетического воспитания.









Ожидаемые результаты
-Развитие новых структурных подразделений художественно-эстетической направленности;
-Развитие личностных качеств обучающихся: самостоятельность, инициатива, взаимовыручка, сопричастность общему делу, чувство долга, ответственность, уважение друг к другу, самооценка, взаимовыручка;
В ходе реализации программы обучающиеся познают виды искусства, учатся проявлять эмоциональную отзывчивость, выражать свои чувства средствами искусства, развивают ассоциативное мышление, воображение, творческое отношение к жизни.
Воспитывая красотой, мы учим детей тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь - создание благоприятных условий для развития творческой природы ребенка, создание взаимосвязи искусства и учебных предметов, направленной на обеспечение целостного художественно-творческого развития школьников.
Единство учебной, воспитательной работы предполагает эстетическое воздействие на учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин. Значение имеет все – содержание учебного материала, пути и способы преподнесения его детям, красочная образная речь учителя, эстетично оформленная наглядность, современные технические средства, четкость, ритмичность урока.

Работа по эстетическому воспитанию должна пронизывать каждый элемент урока. Знания, полученные на уроках литературы, музыки, ИЗО отражаются в учебной и внеклассной деятельности воспитанников. Серьезную роль в художественно-эстетическом воспитании учащимся мы отводим внеклассным занятиям, на которых стремимся научить детей воспринимать и ценить природу, искусство, прививать им навыки культурного поведения (эстетика поведения).
Мы считаем, что жизнь детей в школе должна быть яркой, красочной, эмоциональной, что детей должны окружать музыка, произведения искусства, цветы. Важно, чтобы дети были включены в этот процесс, были активными участниками. Все спланированные мероприятия должны стать для школьников средством самовыражения, самоутверждения. Концерты и литературные салоны, музыкальные гостиные и выставки рисунков, фото, изящных поделок, должны стать в школе традиционными.
Работа всего коллектива по художественно-эстетическому воспитанию в течение многих лет дает свои результаты. К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей.


Принципы художественно-эстетической деятельности
1.  Принцип развития
2.  Принцип индивидуальности
3.  Принцип творчества и успеха
4.  Принцип поддержки и доверия
5.  Принцип ответственности
Социокультурная среда – единое пространство по художественно-эстетическому воспитанию.


















МКОУ Зайцевская СОШ


 







Калейдоскоп возможных форм работы с детьми
Праздники:
- праздник «День знаний»
- праздник «День учителя»
- праздник «День матери»
-новогоднее представление у елки
- День защитника Отечества
- праздник «8 Марта»
- неделя здоровья
- праздник «День Победы»
- праздник последнего звонка
Устные журналы:
·  «Очевидное - невероятное».
·  «Моя родословная».
·  «Семейные традиции».
Диспуты:
·  «Можно ли изменить свой характер?».
·  «Что значит владеть собой?».
·  «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?».
·  диспуты «Порядочный человек. Кто он такой?»
·  «Можно ли стать красивым?».
·  «Что такое духовность человека?».
·  «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?».
·  «Сеющий неправду пожнет беду».
·  «Разумное и нравственное всегда совпадают».
·  «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?».
·  «Надо ли любить всех?».
Игры:
·  «Добро пожаловать!»
·  «Школа, которую мы строим»
·  «Тайны вокруг нас».
·  «По каким правилам мы живем?».
·  «Твои гражданские права».
Игры-доказательства:
·  «Суд над пороками людей».
·  «Суд над наркоманией».
·  «Суд над алкоголизмом».
·  «Ложь на скамье подсудимых».
·  «Суд над воровством».

Вечера:
·  «Молодость наших бабушек».
·  «Орден твоего деда».
·  «Моя малая Родина».
Викторины:
·  «Классики литературы о добре и зле».
·  «К 67-летию Победы в Великой Отечественной войне».
·  «Новогодняя. По странам и континентам».
·  «Братья наши меньшие».
Беседы:
·  «Расскажи мне обо мне».
·  «Как изучить самого себя».
·  «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?».
·  «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них».
·  «Расскажи мне о себе».
·  «В дружбе - сила».
·  «Чтобы иметь друга, надо быть им».
Выставки поделок:
·  «Золотые бабушкины руки».
·  «Природа и фантазия».
Встречи с интересными людьми:
·  «Советы мудрых».
·  «Защитники Родины у нас в гостях».
·  «История глазами моих родственников».
·  «Национальные традиции в моей семье».
·  «Моя родословная».
Конкурс сочинений:
·  «Я и мой старший брат».
·  «Я в ответе за младших в семье».
·  «Мои соседи».
·  «Что значит быть человеком?».
·  «Береги честь смолоду».
·  «Самый дорогой человек».
Заочные путешествия:
·  «Здесь живут мои родственники».
·  «Дорогами великих географических открытий».
·  «По странам и континентам».
Игры-путешествия:
·  «Имена путешественников на карте нашей страны».
·  «По маршрутам Колумба».
·  «Доброе утро, ветеран».
·  «Праздничный сюрприз».
·  «Подарок моим друзьям».
·  «Снежная сказка» (для малышей).
Тридцать пестрых дел (по Н. Щурковой):
·  «Волшебный стул».
·  «Презентация мира».
·  «Социодрама».
·  «Разброс мнений».
·  «Публичная лекция».
·  «Открытая кафедра».
·  «Пять минут с искусством».
·  «Защита проекта».
·  «Философский стол».
·  «Приглашение к чаю».
·  «Сократовская беседа».
·  «Дерево, посаженное тобою».
·  «Корзина грецких орехов».
·  «Театр-экспромт».
·  «Час тихого чтения».
·  «Турнир знатоков этикета».
·  «Дискуссионные качели».
·  «Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)».
·  «Интеллектуальный аукцион».
·  «Большой круг».
·  «Диалог с веком».
·  «День добрых сюрпризов».
·  «Путешествие в свое прошлое».
·  «Проблемы и аргументы».
·  «Свободный разговор».
·  «Смешинка».
·  «Этический тренинг».
·  «Конверт дружеских вопросов».
·  «Выпускной ринг».
·  «Когда говорят предметы».
·  «Калейдоскоп».
·  «Лукошко».
·  «Маски».
·  «В одной связке».
Творческие конкурсы:
·  На лучшее сочинение на тему... («Как я провел лето»).
·  На лучшее стихотворение о...
·  Художественного свиста.
·  Рисунков на асфальте.
·  Рисунков на тему... («Первый день зимы»).
·  Меховой игрушки.
·  Исполнителей авторской песни.
·  Юных кулинаров.
·  На лучшее поздравление с... (Днем учителя).
·  Ораторов.
·  Актерского мастерства.
·  На лучший репортаж из... (школьной столовой).
·  Агитпредставлений.
·  Юных фотолюбителей.
·  Юных модельеров.
·  На лучшую праздничную стенгазету.
·  Поделок из бумаги (оригами).
·  На лучший научный реферат о... (вреде курения).
·  Музыкальных пародий.
·  Букетов (икебана).
·  Исполнителей народных песен.
·  Рисунков на стекле (витражей).
·  На лучшее решение математической задачи.
·  Пантомимы.
·  Юных журналистов.
·  На лучшую сервировку стола к 8 марта.
·  Фигурок из желудей и шишек.
·  Инсценированной сказки.
·  Картин из цветов (флористика).
·  Команд КВН.



Сроки реализации: 2012 – 2015 гг.

Этап разработки и внедрения (2012/2013 гг.) - проектирование программы;
Этап реализации (2013 – 2014 гг.)– реализация функций дополнительного образования по художественно-эстетической направленности;
Обобщающий этап (2014 – 2015 гг.)- обобщение и анализ полученных результатов, постановка задач на новый период, модернизация программы и внесение изменений в ее реализацию.

План мероприятий
по художественно-эстетическому воспитанию учащихся
на 2013-2014 уч. год

№ п/п
Название мероприятия
дата
ответственный

1
Работа МО классных руководителей «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в условиях современной школы»
Сентябрь
Зам. дир по УВР

2
Разработка общешкольной и классных программ по художественно-эстетическому воспитанию и дальнейшая их реализация.
Сентябрь-октябрь
МС школы
Зам. дир по УВР

3
Сбор информации о численном составе учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетического направления и кружка ДК.
Сентябрь-октябрь
Кл. руководители
Зам. дир. По УВР

4
Проведение рейтинга внеклассных мероприятий
Сентябрь
Ст. вожатая

5
День Знаний
1.09
Зам дир. По УВР

6
Праздник «Посвящение в жители «Города мальчишек и девчонок»
сентябрь
Ст. вожатая

7
Подготовка концертной программы, посвященной Дню Учителя
5.10
Ст. вожатая

8
КТД «Осенняя палитра»
1. Праздник «Краски осени» (1-4 кл.)
2. «Осенний бал» (5-11кл.)
3.Дискотека «Осенняя палитра» (5-11 кл.)
4. Конкурс поделок «Старым вещам – новую жизнь» (1-4 кл.)
5. Конкурс поделок из овощей и овощных салатов. (5-11кл.)
октябрь
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

9
Школьная конференция «Россия сквозь века»
октябрь
Учитель истории

10
Школьный конкурс «История старой реликвии»
ноябрь
Учитель истории

11
Конкурс «Нет наркотикам!»
ноябрь
Ст. вожатая
Кл. руководители

12
Школьная Акция «Я выбираю жизнь!»
- конкурс плакатов «Скажем – НЕТ!»(5-9 кл.)
- конкурс стихотворений (8-9 кл.)
-оформление буклетов о вреде курени, алкоголя и наркотиков
1-5 декабря
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

13
Посвящение в читатели (театрализованное представление для первоклассников)
декабрь
Библиотекарь

14
Подготовка и проведение праздничной программы
«Мама – главное слово»
декабрь
Зам дир по УВР

15
КТД «Новогодний калейдоскоп!»
v  Оформление зала (панно, зимние композиции)
v  Подготовка декорации и костюмов к Новогодним представлениям
v  Подготовка номеров художественной самодеятельности
v  Подготовка театрализованных представлений для елок: 1 – 4 кл,5 – 11кл
15.12 -30.12.
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

16
Праздник Рождества
7.01
Классные руководители

17
КТД «Истоки народных традиций»
v  Вечер для старшеклассников «Раз в крещенский вечерок»(8-11 кл)
январь
Учитель нем. Яз.
Кл. руководители

18
Литературно-музыкальная гостиная
«Защитники Отечества» (8 – 11 кл.)
февраль
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители

19
КТД «Всё начинается с женщины»
v  Праздник «Для любимой мамы» (1 – 4 кл.)
v  Конкурс «Весёлый девичник» (5 – 11кл.)
v  Конкурсная программа «Самая обаятельная и привлекательная» (5 – 11кл.)
март
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители
Ст. вожатая

20
Фольклорно-игровая программа
«Проводы Зимы» (1-11 кл.)
март
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители Ст. вожатая

21
Участие в празднике, посвященном Дню Книги
март
библиотекарь

22
КТД «Красота вокруг нас» (1-11классы)
-проведение субботников «Чистый двор»
-акция «Посади дерево»
-окультуривание цветников
апрель-май
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители Старшая вожатая уч. технологии

23
Конкурс плакатов «Береги лес от огня!»
апрель
Школьное самоуправление

24
КТД «Школьная весна»
апрель
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители

25
КТД «Живи и помни!»
- школьный конкурс рисунков и плакатов
«Война глазами детей» (1-11 кл.)
-фестиваль патриотической песни (5-11кл.)
- участие в школьном конкурсе песен, стихотворений, посвященных Дню Победы
1-9 мая
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

26
Праздник ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА
25 мая
Зам. дир. по УВР Ст. вожатая

27
Участие в школьных мероприятиях, посвященных ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «От улыбки станет всем светлей»
1 июня
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая

28
Выпускной вечер
23 июня
Зам. дир по УВР
Кл. рук-ли 9,11 кл.

29
Проведение классных часов:
«В союзе с красотой»
«Как прекрасен этот мир»
«Красота вокруг нас»
«Хорошие манеры»
«Поговори со мною мама»
диспуты «Порядочный человек. Кто он такой?»
В течение всего срока
Кл. рук-ли



















План мероприятий
по художественно-эстетическому воспитанию учащихся
на 2014-2015 уч. год

№ п/п
Название мероприятия
дата
ответственный

1
Работа МО классных руководителей «Художественно-эстетическое воспитание учащихся в условиях современной школы в 2014-2015 уч. году, анализ работы за 2013-2014 учебный год».
Сентябрь
Зам. дир по УВР
РуководительМ/О классных руководителей

2
Разработка классных программ по художественно-эстетическому воспитанию и дальнейшая их реализация.
Сентябрь-октябрь
МС школы
Зам. дир по УВР

3
Сбор информации о численном составе учащихся, занимающихся в кружках художественно-эстетического направления и кружка ДК.
Сентябрь-октябрь
Кл. руководители
Зам. дир. По УВР

4
Проведение рейтинга внеклассных мероприятий
Сентябрь
Ст. вожатая

5
День Знаний
1.09
Зам дир. По УВР

6
Диспуты «Порядочный человек. Кто он такой?» (1-4 классы)
«Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?»(5-11 классы)
октябрь
Кл. руководители


7
Конкурс на лучшее сочинение («Как я провел лето») (1-11 классы)
12.09
Учитель литературы

8
Подготовка концертной программы, посвященной Дню Учителя
Творческий конкурс на лучшее поздравление с... (Днем учителя).
4.10
Ст. вожатая

9
Игра «По каким правилам мы живем?».
10.10
Ст. вожатая

10
Диспут «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?» (8-11 классы)
0ктябрь
Кл. руководители

11
КТД «Осенняя палитра»
1. Праздник «Листопадничек» (1-4 кл.)
2. «Осенний бал» (5-11кл.)
3.Дискотека «Краски осени» (5-11 кл.)
4.Выставки поделок из овощей и овощных салатов. «Природа и фантазия» (5-11 классы)
октябрь
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

12
Школьная конференция «Моя малая Родина»
октябрь
Учитель истории

13
Заочное путешествие: «Здесь живут мои родственники»(1-4 классы)
ноябрь
классные руководители

14
Конкурс - выставка поделок: «Золотые бабушкины руки».
ноябрь
Старшая вожатая Кл. руководители

15
Игра-доказательство: «Суд над наркоманией» (8-11 классы)
ноябрь
школьный наркопост

16
Школьная Акция «Я выбираю жизнь!»
- конкурс на лучшую стенгазету о вреде курения (5-11 классы)
- конкурс агитационных выступлений «Мы за здоровый образ жизни (1-11 кл.)
-оформление буклетов о вреде курения алкоголя и наркотиков
17-23 ноября
Зам. дир. по УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

17
Подготовка и проведение классных часов «Мама – главное слово»
ноябрь
классные руководители

18
«Интеллектуальный аукцион».
24.11
Ст. вожатая

19
Рисунков на тему... («Первый день зимы»)
ноябрь
учитель ИЗО

20
Посвящение в читатели (библиотечный урок для первоклассников)
декабрь
Библиотекарь

21
«Турнир знатоков этикета»(5-11 классы)
декабрь
Ст. вожатая

22
Игра «Твои гражданские права» (5-11 классы)
декабрь
Старшая вожатая Кл. руководители

23
Викторина «Новогодняя. По странам и континентам»(1-11 классы)
декабрь
Кл. руководители

24
КТД «Новогодний калейдоскоп!»
v Оформление зала (панно, зимние композиции, стенгазеты, ёлочные украшения)
v  Подготовка декорации и костюмов к Новогодним представлениям
v  Подготовка номеров художественной самодеятельности
v Подготовка театрализованных представлений для елок: 1 – 4 кл,5 – 11кл
20.12 -30.12.
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

25
Праздник Рождества
7.01
Классные руководители

26
Устный журнал
«Национальные традиции в моей семье» (5-11 классы)
январь
Кл. руководители

27
Встречи с интересными людьми(1-11кл)
-  «Защитники Родины у нас в гостях».
-«История глазами моих родственников».
февраль
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители

28
Конкурс патриотической песни (1-11 классы)
февраль
Учитель музыки кл. руководители

29
Классные часы (1-11 классы)
«Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них»
«Что значит быть хорошим сыном, дочерью?».
февраль
Кл. руководители

30
КТД «Всё начинается с женщины»
v  Праздник «Для любимой мамы» (1 – 4 кл.)
v  Конкурс На лучшую сервировку стола к 8 марта (5 – 11кл.)
v  Конкурсная программа «Самая обаятельная и привлекательная» (5 – 11кл.)
v Конкурс сочинений «Самый дорогой человек(о маме)
март
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители
Ст. вожатая




учитель
русского языка и литературы

31
Фольклорно-игровая программа
«Проводы Зимы» (1-11 кл.)
март
Зам. дир. По УВР
Кл. руководители Ст. вожатая

32
Участие в празднике, посвященном Дню Книги
март
библиотекарь

33
Конкурс листовок «Береги лес от огня!»
-«Сохраним первоцветы!»
апрель
Школьное самоуправление

34
КТД «Школьная весна»
апрель
Зам. дир. по УВР Кл. руководители

35
Диспут «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?» (1-11 классы)
апрель
Кл. руководители

36
КТД «Красота вокруг нас» (1-11классы)
-проведение субботников «Чистый двор»
-акция «Посади дерево»
-окультуривание цветников
апрель-май
Зам. дир. по УВР учитель технологии
Ст. вожатая
Кл. руководители

37
КТД «Живи и помни!»
- школьный конкурс рисунков и плакатов «Война глазами детей» (1-11 кл.)
- участие в школьном конкурсе песен, стихотворений, посвященных Дню Победы
–игра-путешествие «Доброе утро, ветеран».
-Классные часы (1-11 классы) «Орден твоего деда».
-Викторина «К 69-летию Победы в Великой Отечественной войне».
-участие в митинге ко Дню Победы
1-9 мая
Зам. дир. по УВР
Ст. вожатая
Кл. руководители

38

Устный журнал «Семейные традиции»
май
классные руководители

39
Праздник ПОСЛЕДНЕГО ЗВОНКА
25 мая
Зам. дир. по УВР
Ст. вожатая

340
Работа МО классных руководителей «Обобщение опыта инновационной деятельности педагогов, принимавших участие в реализации Программы «Художественно-эстетическое воспитание учащихся» в условиях современной школы в 2012-2015 уч. году; соотношение результатов реализации Программы с поставленными целями и задачами.
30 мая
Зам. дир по УВР
Руководитель М/О классных руководителей

41
Участие в школьных мероприятиях, посвященных ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «От улыбки станет всем светлей»
1 июня
Зам. дир. По УВР
Ст. вожатая

42
Выпускной вечер
23 июня
Зам. дир по УВР
Кл. рук-ли 9,11 кл.







Рисунок 4Описание: http://www.pandia.ru/text/77/474/images/image003_24.gif15