Программа художественно — эстетического воспитания Красота спасет мир

Государственное образовательное бюджетное учреждение
начального профессионального образования
Воронежской области
«Профессиональное училище № 56 г. Россоши»
ГОБУ НПО ВО «ПУ № 56»




Программа
художественно – эстетического воспитания учащихся







Программу разработала
преподаватель литературы
Трубицына Мария Викторовна

Паспорт программы:




Наименование:

Программа художественно – эстетического воспитания учащихся
ГОБУ НПО ВО
«Профессиональное училище № 56 г. Россоши»



Сроки реализации:


2011-2014 учебные годы



Исполнители:

Педагоги,
учащиеся 1-3 курсов,
родители, библиотекари, преподаватели воскресной церковно – приходской школы



Законодательная база для разработки программы:


Закон «Об образовании Российской Федерации»;
Конституция Российской Федерации;
Концепция модернизации образования



Полное название образовательного учреждения:

Государственное образовательное бюджетное учреждение
начального профессионального образования
Воронежской области
«Профессиональное училище № 56 г. Россоши»
ГОБУ НПО ВО «ПУ № 56»

Адрес образовательного учреждения:

396659, Воронежская область, г. Россошь, пл. Октябрьская, 152 тел./факс (47396/296) 2- 77- 89 e-mail [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Организационно – правовая форма:
Государственное образовательное бюджетное учреждение
начального профессионального образования
Воронежской области
«Профессиональное училище № 56 г. Россоши»


Учредитель:
Департамент образования, науки
и молодежной политики Воронежской области



Пояснительная записка
В современном мире, где рядом с надеждами живёт тревога о судьбах человечества и планеты, наиболее важно воспитание будущих поколений в духе гуманизма. Сегодня приоритет общечеловеческих ценностей связан с таким пониманием человека, которое в равной мере базируется на его биологическом, психофизиологическом и культурном единстве.
В условиях эстетического развития и эстетического воспитания, в отличие от других форм воспитания, задействованы все эти уровни развития человека как представителя рода.
Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. «Я убеждён, - пишет один из крупнейших представителей английской теоретической мысли Херберт Рид, - что никогда до сих пор в мировой истории художественное воспитание не было так важно, как теперь, и как оно будет важно для грядущих лет... Я не хочу сказать, что художественное воспитание разрешит все проблемы. Но я думаю, что мы не можем сохраниться как цивилизованная нация, не развивая в значительной мере эстетический элемент жизни».
Эстетическая деятельность - это духовно-практическая, эмоционально-рациональная активность человека, содержанием которой является построение индивидуальной картины мира через создание выразительных художественных образов, а целью - гармонизация своих отношений с миром, моделирование образа «Я», формирование «Я-концепции творца».
Художественный образ лежит в основе передаваемого подросткам эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетических знаний. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений.
Художественная деятельность - специфическая по своему содержанию и формам выражения активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства.
В эстетическом развитии центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной), вариативностью, гибкостью, подвижностью... Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности, с учётом индивидуальных особенностей и возрастных возможностей.

Программа художественно-эстетического воспитания «Красота спасет мир» построена в соответствии с потребностями и интересами обучающихся, так как учебно-воспитательный процесс направлен на познание, развитие, формирование нравственной системы оценок, самореализацию и проектирование собственной деятельности будущих работников строительной сферы.
Программа построена на следующих принципах:
развитие и воспитание творческих способностей обучающихся;
коллективная деятельность и раскрытие себя в сценическом и жизненном пространстве;
формирование базовой культуры личности и самореализации в социальном пространстве.
Данная программа рассчитана на 2011 – 2014 учебные годы и охватывает учащихся 1 – 3 курсов. Программа «Красота спасет мир» направлена на развитие нравственных и художественно-этических ценностей, накопленных разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений, знаний, умений и навыков, необходимых в дальнейшей жизни, на воспитание нравственной культуры личности, нравственного сознания и культуры общества с преломлением его в поведение.
Положительные эмоции играют важную роль в жизни подростка, подросток противопоставляет их лавине негатива, который выплескивается сегодня на него в самых различных ситуациях. Педагог должен научить ребят выражать время их собственным голосом, собственным Я.
Художественно - эстетическое воспитание помогает открыть и познать себя, обрести уверенность, преодолеть внутреннюю несвободу, страх, подросток становится раскрепощеннее, учится формулировать и излагать свои мысли публично, появляется творческая активность, общительность, неповторимость собственной личности и неповторимость других членов коллектива.
Программа художественно-эстетического воспитания не ставит цели изучения методов, приемов и стилей какого либо вида искусства, главное - развитие творческих способностей, духовного мира и формирование интересной неординарной личности, готовой к взрослой жизни.
Цели программы:
Воспитать потребность к усвоению новой информации, научить думать и действовать, выражать свое мнение, анализировать жизненную ситуацию.

Сформировать творческую личность, способную к самостоятельному освоению нравственных ценностей.

Задачи:
Вырабатывать потребность в приобретении знаний.
Вовлекать учащихся в художественно-творческую деятельность и приобщать их к эстетической культуре.
Развивать вкус, творческие способности.
Прививать любовь к родному краю, природе.
Развивать и совершенствовать интеллектуальную, психофизическую, физическую и творческую активности.
Повышать мотивации обучающихся на культурные формы отдыха
Поставленные задачи выполняются посредством учебной и внеурочной деятельности: от игрового процесса к образовательному. Выступления, конкурсы, открытые уроки, концерты, миниатюры, инсценировки, спектакли приносят праздничность в жизнь учащихся и помогают раскрыть индивидуальные способности.
Организация досуга ребят проводится по плану внеурочной воспитательной работы, составленному с учетом традиций училища, с вовлечением максимального количества учащихся.

Принципы художественно-эстетической деятельности

1. Принцип развития
2. Принцип индивидуальности
3. Принцип творчества и успеха
4. Принцип поддержки и доверия
5. Принцип ответственности


Основание для разработки программы

Ситуация развития общества, обостряющиеся процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире, приводит к необходимости углубления художественно-эстетического образования.
Художественно-эстетическое образование - образование средствами искусства. Искусство –– художественное творчество может быть основным наставником в формировании личности. Главное помочь юноше и девушке, научить их видеть и понимать прекрасное. Именно искусство должно выступить для подрастающего поколения «защитным поясом», охранить от тех средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия, жестокости и могут нанести личностные и психологические травмы, став источником агрессивного поведения подростков. Все виды искусств формируют в личности мировоззрение, систему эмоционально-ценностных представлений о взаимодействии с природой и обществом, настраивают личность на самосовершенствование, самообразование и гармонию отношений с природой.

Основные принципы программы:

Соразмеренность урочной и внеурочной деятельности.
Технологическая оснащённость (методические разработки, сценарии, технические средства и т. д.)
Системность (календарные даты, периодичность проведения кружков, секций, мероприятий).
Доступность (в соответствии с психолого-педагогическими способностями).
Целесообразность.
Реалистичность (в соответствии с ресурсами училища).
Эстетичность (проведения, оформления, содержания).

Основная педагогическая идея

Создание условий для социально значимого определения на будущее. Формирование научного мировоззрения, ценностного взгляда на общество, труд, материальные и духовные богатства народа, активной гражданской позиции. Педагогика сотрудничества, методика коллективных творческих дел, метод проектов, личностно-ориентированная технология
Основные направления программы

Художественно-эстетическое
воспитание (ХЭВ)
Организация
культурного досуга


Образовательный процесс

Построение учебного процесса, как преподавание искусства по отдельным предметам, так и интегрированное преподавание, обеспечивающее целостное представление о многообразии всех видов искусств

Сочетание различных направлений досуга (художественных, интеллектуальных и т.д.)


Внеурочная воспитательная работа
Выступление на
общеучилищных, городских, районных и областных мероприятиях

Организация структуры воспитательной среды


Внеаудиторная работа
Создание предметных линий, взаимодействие с молодежным центром, музеем, городской библиотекой и др.
Налаживание связей с учреждениями образования. Работа кружков и секций (например, кружок воскресной школы) на базе училища



Работа с семьёй
Родительский всеобуч.
Роль семьи в воспитании гармоничной личности


Художественно-эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения в различные виды художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение к искусству.
Особое место в программе занимает ознакомление обучающихся с художественной литературой как искусством. Художественная литература способствует развитию эстетических и нравственных чувств, речи, интеллекта, закладывает позитивное отношение к миру. В структуре программы художественная литература как средство всестороннего развития занимает место между нравственным, трудовым и художественно-эстетическим воспитанием. В процессе чтения обучающиеся знакомятся с писателями и поэтами, обмениваются мнениями по поводу прочитанного, особенностях художественной прозы и поэтической речи.
В разных учебных группах программа предусматривает:
развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.);
формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
развитие творческих способностей в художественно-речевой и музыкально-художественной деятельностях;
обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений в разных видах художественной деятельности;
развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;
приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Основные мероприятия в течение года
Мероприятия
Время проведения

Праздник «День знаний».
Сентябрь

День здоровья
Сентябрь

Концертная программа «С днём учителя»
Октябрь

Вечер отдыха «Осень правит балом»
Октябрь

Праздник «День матери»
Ноябрь

Интеллектуальный марафон (олимпиады по предметам)
Ноябрь

Конкурс новогодних газет
Декабрь

Новогодний карнавал
Декабрь

Станция «Освободительная»
Январь

Празднование дня защитника отечества
Февраль

«День птиц» Станция «Весенняя»
Март

Поздравление к 8 марта «Милым дорогим посвящается».
Март

Проведение мероприятия к Дню Великой Победы.
Май

День здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Май

Праздник Доброго слова
Май

Экскурсии, походы.
Июнь


Календарь традиционных мероприятий по художественно-эстетическому воспитанию учащихся:

Сентябрь
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний;
«Посвящение в первокурсники».
Конкурс «История старой реликвии»


Октябрь
Праздничный концерт ко Дню учителя;
конкурс газет «День Учителя»;
конкурс рисунков «Мамины глаза»
выставка декоративно-прикладного творчества
Декада здорового образа жизни


Ноябрь
«Осенний калейдоскоп»
Конкурс фотопрезентаций «Золотая осень»
Декада здорового образа жизни Акция «Я выбираю жизнь!»
- конкурс плакатов «Скажем – НЕТ!»
- конкурс стихотворений, девизов
-оформление буклетов о вреде курени, алкоголя и наркотиков

Декабрь
Открытие мастерской Деда Мороза;
конкурс на лучшую новогоднюю открытку;
конкурс «Самый нарядный новогодний кабинет»


Январь
КТД «Истоки народных традиций». Фольклорная конкурсно-игровая программа «Преданья старины глубокой»
Вечер в библиотеке «Раз в крещенский вечерок»
Конкурс сочинений «Освободители города Россошь»
праздник «Последний звонок»;


Февраль
Конкурс солдатской песни «Чувства, опаленные войной»;
конкурс чтецов;
Декада здорового образа жизни
конкурс рисунков «День Защитника Отечества»
Фольклорно-игровая программа «Проводы Зимы»

Март
Концерт ко Дню 8 марта; праздник мам; конкурс чтецов
Декада здорового образа жизни

Апрель
Конкурс на самую смешную фотографию;


Май
Праздничный концерт «День Победы»; конкурс чтецов;
КТД «Живи и помни!»;
конкурс рисунков и плакатов
«Война глазами детей»;
отчетный концерт «Праздник доброго слова».


Копилка мероприятий

Устные журналы:
· «Очевидное - невероятное»
· «Моя родословная»
· «Семейные традиции»
Игры:
· «Добро пожаловать!»
· «Тайны вокруг нас»
· «По каким правилам мы живем?»
· «Твои гражданские права»
Диспуты:
· «Можно ли изменить свой характер?»
· «Что значит владеть собой?»
· «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?»
· «Почему важно беречь честь коллектива и быть коллективистом?»
· «Можно ли стать красивым?»
· «Что такое духовность человека?»
· «Что такое красота в моде, в жизни, в искусстве?»
· «Сеющий неправду пожнет беду»
· «Разумное и нравственное всегда совпадают»
· «Кому легче жить - культурному или некультурному человеку?»
· «Надо ли любить всех?»
Игры-доказательства:
· «Суд над пороками людей»
· «Суд над наркоманией»
· «Суд над алкоголизмом»
· «Ложь на скамье подсудимых»
· «Суд над воровством»
Вечера:
· «Золотая осень»
· «Орден твоего деда»
· «Моя малая Родина»
Викторины:
· «Классики литературы о добре и зле»
· «Победа в Великой Отечественной войне»
· «Новогодняя. По странам и континентам»
· «Братья наши меньшие»

Беседы:
· «Расскажи мне обо мне»
· «Как изучить самого себя»
· «Что значит быть хорошим сыном, дочерью?»
· «Умей беречь честь бабушки и дедушки и добрую память о них»
· «Расскажи мне о себе»
· «В дружбе - сила»
· «Чтобы иметь друга, надо быть им»
Выставки поделок:
· «Золотые руки»
· «Природа и фантазия»
«Масленица щедрая»
Встречи с интересными людьми:
· «Советы мудрых»
· «Защитники Родины у нас в гостях»
· «История глазами моих родственников»
· «Национальные традиции в моей семье»
· «Моя родословная»
Конкурс сочинений:
· «Я и мой старший брат»
· «Я в ответе за младших в семье»
· «Мои соседи»
· «Что значит быть человеком?»
· «Береги честь смолоду»
· «Самый дорогой человек»
Заочные путешествия:
· «Здесь живут мои родственники»
· «Дорогами великих географических открытий»
· «По странам и континентам»
Игры-путешествия:
· «Имена путешественников на карте нашей страны»
· «Доброе утро, ветеран»
· «Праздничный сюрприз»
· «Снежная сказка»

Проведение классных часов:
«В союзе с красотой»
«Как прекрасен этот мир»
«Красота вокруг нас»
«Хорошие манеры»
Искорки пестрых дел
· «Презентация мира»
· «Социодрама»
· «Разброс мнений»
· «Публичная лекция»
· «Пять минут с искусством»
· «Приглашение к чаю»
· «Дерево, посаженное тобою»
· «Турнир знатоков этикета»
· «Дискуссионные качели»
· «Гостиная (поэтическая, музыкальная, театральная)»
· «Интеллектуальный аукцион»
· «Большой круг»
· «Диалог с веком»
· «День добрых сюрпризов»
· «Путешествие в свое прошлое»
· «Проблемы и аргументы»
· «Свободный разговор»
· «Смешинка»
· «Этический тренинг»
· «Конверт дружеских вопросов»
· «В одной связке»
Творческие конкурсы:
· На лучшее стихотворение о...царице наук - математике
· Рисунков на тему... («День Победы»)
· Исполнителей авторской песни.
· На лучшее поздравление с... (Днем учителя).
· Актерского мастерства.
· На лучший репортаж из... ( мастерской, столовой).
· Агитпредставлений.
· Юных фотолюбителей.
· На лучшую праздничную стенгазету.
· На лучший научный реферат о... (вреде курения).
· Музыкальных пародий.
· Букетов (икебана).
· Исполнителей народных песен.
· Рисунков на стекле (витражей, новогодних оригами).


Основные линии художественно – эстетического воспитания
1 курс
Умение воспринимать красоту природы. Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников. Развитие художественных способностей.


Уважительное отношение к народному творчеству, памятникам культуры. Развитие художественных способностей. Красивое и безобразное.


Умение создавать красоту. Красота повседневной жизни. Развитие художественных способностей.


Общие законы красоты. Ритм. Гармония. Развитие художественных способностей.

2 курс
Азбука театра: сценарий, режиссёр, действующие лица, актёры, спектакль, афиша. Русская народная игрушка. Русские народные песни. Развитие художественных способностей.


Русские народные промыслы. Народная песня в творчестве русских композиторов. Развитие художественных способностей.


Театр в России. Русские и советские исполнители народных песен с мировым именем. Развитие художественных способностей.


Возрождение народных промыслов сегодня. Народная песня и популярная музыка сегодня. Развитие художественных способностей.


Многообразие театральной жизни сегодня. Современная живопись и скульптура. Развитие художественных способностей.

3 курс
Понятие об эстетике. Роль народного творчества в развитии современной культуры. Охрана памятников культуры. Способы повышения культурного уровня. Развитие художественных способностей.


Понятие культуры элитарной и массовой. Человек как творец своего внешнего облика. Красота мужская и женская. Достойная и пошлая жизнь как антиподы. Идеал мужчины и женщины. Умение видеть и создавать красоту. Развитие художественных способностей.


Ожидаемые результаты

Художественно - эстетическая осведомленность учащихся. Повышение художественно-эстетической воспитанности: художественного вкуса, манеры общения, внешнего вида, ценностной ориентации; художественно-эстетической развитости (практических умений).
Увеличение обучающихся, мотивированных на культурные формы отдыха.

Эстетическая направленность учебно-воспитательного процесса.
Единство учебной, воспитательной работы предполагает эстетическое воздействие на учащихся в процессе преподавания всех учебных дисциплин. Значение имеет все – содержание учебного материала, пути и способы его преподнесения, красочная образная речь педагога, эстетично оформленная наглядность, современные технические средства.
Работа по эстетическому воспитанию должна пронизывать каждый элемент урока. Знания, полученные на уроках литературы, истории, обществознания, истории архитектуры отражаются в учебной и внеклассной деятельности воспитанников.
Серьезную роль в художественно-эстетическом воспитании учащихся мы отводим на внеклассных занятиях, на которых стремимся научить воспринимать и ценить природу, искусство, прививаем навыки культурного поведения (эстетика поведения).
Художественно-эстетическое направление представлено кружками клубами по интересам:
Литературно – поэтический кружок «Изящная словесность»
Творческая мастерская «Радуга творчества»
Кружок при воскресной церковно – приходской школе «Эстетика повседневности»
Для эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию создана методическая база:
программы художественно-эстетического воспитания;
тематическое планирование работы;
конспекты занятий, сценарии досугов и праздников.
Для осуществления полноценного развития и воспитания обучающегося необходимо согласование усилий образовательного учреждения и семьи, в которой он воспитывается.
Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный образовательным учреждением.
повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и консультации.
Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации работы с другими учреждениями. Коллектив училища тесно сотрудничает с библиотекой им. Прасолова, краеведческим музеем, молодежным центром, другими учреждениями города Россошь.

ЛИТЕРАТУРНО – ПОЭТИЧЕСКИЙ КЛУБ



























Творческая мастерская











Кружок
при воскресной церковно – приходской школе
«Эстетика повседневности»

































РУКОВОДИТЕЛЬ КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ
Трубицына Мария Викторовна
преподаватель литературы



Положение о литературно-поэтическом клубе






1. Общие положения

Клуб «Изящная словесность» – литературный клуб по интересам. Специфика клуба определяется вниманием к развитию творческих способностей учащихся, популяризации поэтического и литературного наследия.

2. Задачи:
расширять и углублять программный материал по литературе и русскому языку; развивать самостоятельность, творческую инициативу учащихся; тренировать ум и память; пробуждать интерес к предмету, к произведениям литературы; формировать навыки общественного поведения и полезной деятельности.
Цели:
популяризация поэтического и литературного наследия;
воспитание любви к родному краю; привитие культуры общения;
воспитание чувства прекрасного;
развитие сценического мастерства;
воспитание активной жизненной позиции;
актуализация известного о русском языке;
осознание русского языка как национальной ценности;
воспитание любви к родине;
формирование ответственности к исторической памяти;
развитие умения строить связные высказывания;
воспитание языковой культуры личности;
формирование представления о богатстве и выразительности языка;
развитие интереса к родному языку;
побуждение к самостоятельной работе со словарями и справочной литературой;
расширение лексического запаса и кругозора учащихся:
выявление современных путей развития русского языка;
формирование представления о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке;
привитие культуру ведения диалога;
воспитание вежливости, тактичности
3. Направление и формы работы:

обсуждение, обмен впечатлениями о произведениях современных писателей;
просмотр экранизаций художественных произведений,
встречи с интересными людьми,
оформление тематических подборок,
фотопрезентации, экскурсии.

4. Организация деятельности клуба:

основу клуба составляют постоянные члены из числа учащихся 1-3 курсов;
в заседаниях клуба могут принимать участие все учащиеся, заинтересованные в предложенной для обсуждения теме;
в работе клуба могут принимать участие преподаватели училища;
организацию работы клуба осуществляет руководитель клуба.

5. Членство в клубе:

членами клуба являются учащиеся училища;
приём в члены клуба осуществляется на его заседаниях в течение учебного года;
участие в работе клуба допускает членство в других студиях, кружках и клубах.

6. Управление клубом:

управление клубом осуществляет его руководитель;
деятельность клуба продолжается в течение учебного года;
актив клуба ведёт подготовку к заседаниям клуба: организует мероприятия согласно плану; отвечает за своевременное оформление отчётных материалов по результатам полугодия; ведёт работу по привлечению новых членов клуба; разрабатывает план работы клуба на текущий учебный год;
актив назначает ответственного за проведение очередного заседания или берёт на себя организационные обязанности по его проведению.
7. Контроль за деятельностью клуба

Контроль за деятельностью клуба осуществляет заместитель директора по УВР Гребенченко Л. В.


План работы на 2013 – 2014 уч. год

месяц

мероприятия

курс



сентябрь
Знакомство с учащимися первого курса. Организация работы клуба «Изящная словесность»
Составление плана на 2013 - 2014 год.

Тематическая подборка «Мой город Россошь». Конкурс сочинений «Славные имена моей малой родины»

Тематическая линейка, посвященная Дню пожилого человека

Заседание «О культуре поведения в Интернете» (ко дню Интернета России (30.09)
первый

второй

третий



октябрь
Конкурс художественного оформления
поэтических произведений «Золотая осень»

Тематическая подборка «Учителями славится Россия»

19 Лицеистам посвящается Литературная гостиная

23 – 55 лет назад Б.Пастернаку присуждена Нобелевская премия по литературе. Тематическая подборка о лауреатах Нобелевской премии
первый

первый
второй






ноябрь
Викторина «В мире русских слов»

Творческая мастерская «Выразительное чтение стихотворений» (в рамках подготовки смотра художественной самодеятельности)

«Моя мама» конкурс стихотворений, эссе, творческих и художественных работ
21 – Всемирный день приветствий. Презентация о культуре общения
100 лет (1913) – «Детство» М.Горького. Просмотр экранизации о детстве Максима Горького
второй

первый
второй
третий



декабрь
Интеллектуальная игра «Самый умный»

85 лет (1928) – «Кем быть?» В.В.Маяковского. Конкурс устного рассказа « Моя профессия»

5 – 210 лет со дня рождения Ф.Тютчева, русского поэта (1803-1973). Поэзия зимнего дня. Конкурс чтецов.

Мастер класс. Подготовка к конкурсу художественной самодеятельности.

первый



январь
Заседание клуба. Просмотр кинофильма
2014 год - Год культуры в России. Указ о проведении Года культуры в России.

Оформление бюллетеней «Их именами названы улицы нашего города». «Они защищали наш город»

25 января - День российского студенчества (Татьянин день). Праздничное заседание клуба.

первый

первый
второй
третий


февраль
3 февраля - День борьбы с ненормативной лексикой
Конкурс устного рассказа о культуре общения.

Конкурс презентаций ко Дню Святого Валентина «Моя валентинка»

21 февраля – Международный день родного языка (с 1999г.) Беседа о значении родного языка.

первый
второй




март
3 марта – Всемирный день писателя
205 лет назад вышла первая книга басен И.А. Крылова. Конкурс на лучшее исполнение басен Крылова

Конкурс художественного оформления поэтических произведений «Мама, милая мама»

21 марта – Всемирный день поэзии (с 1999 г.). Поэтическая гостиная. Мое любимое стихотворение

27 марта – Международный день театра
Посещение спектаклей театра Рамс
первый
второй
третий



апрель
«Православные традиции празднования Пасхи в России». Встреча с преподавателем Воскресной школы.
20 апреля - Православная Пасха. Воскресение Христово.
Творческая мастерская ко всемирному дню книги (23 апреля). Встреча с библиотекарем
первый
второй



май
3 мая – День Солнца
3 мая – Всемирный день свободы печати. Встреча с библиотекарем о новинках библиотечного фонда.
Конкурс чтецов «Нам этот мир завещано беречь»
«Праздник Доброго слова»
Подведение итогов работы клуба.
Награждение активных участников
первый
второй

июнь
Участие в мероприятиях, посвященных ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
«От улыбки станет всем светлей»



Высказывания учащихся училища разных лет:

Жизнь прекрасна, когда в ней есть ТЫ!!!
Жизнь прекрасна тогда, когда счастливы твои близкие и родные люди!!! Вот что делает жизнь прекрасной!!!
Жизнь прекрасно – тогда, когда твои мечты сбываются!!!
Жизнь прекрасна, главное суметь пережить те времена, когда кажется иначе!!!
Жизнь действительно прекрасна!!! Нужно видеть во всем только положительный урок!!!
Жизнь прекрасна, если всегда думать позитивно)))) о чем ты думаешь, то и притянешь - вот и есть тайна жизни, надо всегда улыбаться, даже когда грустно.
Жизнь прекрасна тогда, когда твои родные, тебя любят!!!
Жизнь прекрасна тогда, когда люди уважают друг друга.

Ожидаемые результаты

Воспитывая красотой, мы учим подростков тонким наблюдениям, глубокому проникновению в мир искусства, воспитываем стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя. Главное здесь - создание благоприятных условий для развития творческой природы обучающихся, создание взаимосвязи искусства и учебных предметов, направленной на обеспечение целостного художественно-творческого развития. Мы считаем, что жизнь юного человека должна быть яркой, красочной, эмоциональной. Важно, чтобы подростки были включены в этот процесс, были активными участниками. Необходимо, чтобы они пели, танцевали, создавали произведения искусства (пусть не шедевры). Занятия вокалом, театром, танцами, ИЗО должны стать средством самовыражения, самоутверждения. Концерты и фестивали искусства, литературные салоны, музыкальные гостиные и выставки рисунков, фото, изящных поделок – все это наши училищные традиции.

Заключение

Работа всего коллектива по художественно-эстетическому воспитанию в течение многих лет дает свои результаты. К концу обучения повышается уровень воспитанности учащихся, снижается количество правонарушений, появляются положительные привычки, формируются трудовые и творческие навыки, развиваются способности общаться и жить среди людей.






15