ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 3А КЛАССА


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
« ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ »
МАОУ «СВОБОДНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«УТВЕРЖДАЮ»
_________ Е.И. Самылкина
Директор МАОУ «Свободненская СОШ»



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
ДЛЯ 3А КЛАССА

Составитель:
Петрушина Карина Эдуардовна,
учитель начальных классов


п.Свобода
2017 год
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Русский язык» в третьем классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по русскому языку по следующим разделам:
основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика (морфология и синтаксис);
орфография и пунктуация.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 3 класс. М.: Экзамен 2013.
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Форма проведения - диктант с грамматическим заданием.
Аттестационный материал
Весенний дождик
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул свежий ветерок. Набежала тучка. Пошёл дождик. Дождевые капли тяжело ударяют по травке, деревьям, цветам. Они повисают на веточках, листочках и травинках. А яркое солнце по-прежнему освещает местность. В каждой дождинке, в каждой капельке играет солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни к деревне? От земли идёт лёгкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.(64 слова)
Грамматические задания:
Выпишите из текста диктанта 3 глагола с приставками, определите время глаголов.
В вопросительном предложении укажите падежи имён существительных.
Последнее предложение разберите по членам предложения и по частям речи.
Критерии оценивания
Диктант
«5» – нет ошибок
«4» – не более двух орфографических ошибок
«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и замена букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки по тем разделам орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

№ задания
Критерии оценивания
Кол-во баллов

1
За правильно записанный текст
5 балл

2
За правильно выполненное 1 задание
3 балл

3
За правильно выполненное 2 задание
2 балл

4
За правильно выполненное 3 задание
2 балл


Объём правильно выполненной работы (%)
Уровень достижений
Оценка

90- 100
повышенный
«5»

66 - 89
базовый
«4»

50- 65

«3»

ниже 50
низкий
«2»













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215




15