Урок нравственности во 2 классе на тему Волшебники добра
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
МАЛЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Урок нравственности
во 2 классе
«Волшебники добра»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Маленской общеобразовательной школы
Симферопольского района,
специалист I категории
Мустафаева Эльнара Рефатовна
с. Маленькое,
2014г.
Цель урока:
формировать понятие о доброте, о добрых поступках;
углубить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека;
воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, компьютер, ватман, цветная бумага, фломастеры, карточки с пословицами.
Ход урока
Организационный момент
(Звучит песня «Я работаю волшебником»)
Учитель: Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
(Фрагмент сказки «Золушка»)
Учитель: Много ли трудностей было у Золушки? Кто помогал Золушке преодолевать трудности? А какой была Фея?
Основная часть
Учитель: Сегодня на уроке я буду доброй Феей. Начиная урок, улыбнемся друг другу. У меня, как и у каждого из вас есть сердце, которое может дружить с другими сердцами. Ребята, у нас с вами необычный урок – урок доброты. Попробуем сотворить добро, став волшебниками. А сейчас - внимание на экран.
(Фрагмент мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Учитель: Какой был кот? Что случилось с котом? Какой кот вам нравится больше? Почему?
Стихотворение «Доброта»
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
- И откуда, - спросишь ты -
В доме столько доброты?
У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Что такое доброта? Какого человека называют добрым? Почему писатель сравнивает доброту с солнцем? Солнце доброты будет светить нам на уроке. Ребята, а как вы думаете, где живет доброта? Я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в наши сердца, принесли любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.
Но как бы нас жизнь не ломала
В ней некое есть волшебство
Хороших людей слишком мало,
И всё-таки их большинство.
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
А теперь я предлагаю вам побывать в роли волшебников и подарить друг другу добрые слова.
(Звучит песня «Где водятся волшебники». Работа в парах: дети говорят друг другу добрые слова)
Учитель: Так в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек - в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. И мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
(Звучит песня «Если добрый ты». На лист ватмана дети наклеивают заранее подготовленные картинки: дом, дерево, солнце и т.п.)
Учитель: Ребята, у нас с вами получилась красивая аппликация. Как мы назовем эту картину? Какое чувство вы испытывали, делая доброе дело? В народе сложено много пословиц и поговорок о добрых, внимательных людях, о добре. Кто знает пословицы о добре?
Ученик 1: Получив добро - помни, а, сделавши, забудь.
Ученик 2: Доброе слово – золото.
Ученик 3: Доброе дело само себя хвалит и т.д.
Работа в группах:
Учитель: Каждой группе нужно собрать пословицу и объяснить ее смысл.
(Звучит песня «Ужасно интересно»)
1 группа Делай другим добро - будешь и сам без беды.
2 группа Худо тому, кто добра не творит никому.
3 группа Помни добро, а зло забывай.
Учитель: Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им, тот, кто любит природу и бережет её. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. А сейчас, мои добрые волшебники, каждый из вас сможет подарить частичку тепла всем нам. На доске нарисовано солнце. А лучиками будут ваши нарисованные ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте, напишите на ней качество, которым должен обладать добрый человек.
(Звучат песни «Волшебный цветок», «Где водятся волшебники». Дети выполняют задание, выходят к доске и прикрепляют к солнышку «лучики» - ладошки)
Учитель: Мы с вами зажгли солнце доброты, от которого в нашем классе всем стало теплее. Мы все стали немножечко добрее.
Чтение стихотворения:
Ученик 1: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
Ученик 2: Только надо, надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Ученик 3: Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Итог урока
Учитель: Ребята, кем мы были с вами на уроке? Какими волшебниками: добрыми или злыми? Вы ещё дети, вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля самой красивой планетой. Мы с вами должны идти только дорогою добра.
(Дети поют песню «Дорога добра»)
Учитель: А сейчас послушаем песню Кота Леопольда.
(Фрагмент мультфильма «Кот Леопольд»)
Учитель: Кот Леопольд призывает нас всех жить дружно!На этом наш урок заканчивается. Спасибо всем.
13PAGE 15
13PAGE 14115