Беседа-диалог с игровыми моментами Волшебники добра

Беседа-диалог с игровыми моментами "Волшебники добра"
Цели занятия:
Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.
Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.
Оборудование: рисунки учащихся “Сказочная страна Доброты”, минусовки песен “Доброта” (сл. Н.Тулуповой, муз. Лученка), “Песня о волшебниках” (сл. В.Луговой, муз. Г.Гладков) оформление доски: солнце, дерево, радуга, цветы (на листочках деревьев записаны качества доброго человека, на лепестках цветов – вежливые слова, на радуге – пословицы о доброте), атрибуты для Феи Доброты (накидка и волшебная палочка), большое бумажное сердце, письмо в конверте.
Ход занятия
(На занятие учащиеся приглашают своих мам)
Организационный момент.
Мотивационный настрой, сообщение темы занятия.
– Кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники)
– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро)
– Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?
– Наше занятие так и называется “Волшебники добра”.
Мы совершим заочное путешествие в страну Доброты. Какой вы представляете эту страну? Посмотрите на рисунки ребят (уч-ся рассматривают выставку рисунков и отвечают на вопрос)
– Сопровождать вас по этой стране буду я – Фея Доброты (звучит таинственная мелодия, дети закрывают глаза, учитель в это время “преображается” в Фею: надевает накидку, корону, в руки берёт волшебную палочку (маленькую указку, обёрнутую в фольгу).
– Итак, волшебство начинается. Встаньте возле своих парт, закройте глаза, повернитесь вокруг себя – теперь вы – волшебники добра, а перед нами страна Доброты. (Открывается доска, которая будет в ходе совместной работы учителя и учеников оформлена в виде страны Доброты, а пока только: солнце без лучей, цветы без лепестков, дерево без листьев)
– Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
Основная часть.
(Ученик открывает конверт и читает письмо:
“Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”
– Вы готовы помочь?
Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только сердечки, посмотрите, вот они видны (на доске сердечки цветов, на которых надписи: “слова-приветствия”, “слова-прощания”, “слова просьбы и благодарности”)
– Помогите волшебным цветам распуститься вновь (на лепестках записаны слова: здравствуй, привет, рад тебя видеть, приятно пообщаться с тобой, пока, до свидания, до скорой встречи, с нетерпением буду ждать следующей встречи, всего доброго, доброе утро, добрый день, добрый вечер, удачи!, пожалуйста, спасибо, благодарю, признательна тебе, учащиеся берут лепестки и прикрепляют к цветам)
– Почему эти слова называются волшебными?
– Когда эти слова становятся действительно волшебными? (когда сказаны вежливым тоном, искренне, от души)
(Учащиеся читают стихи)
Доброта нужна всем людям, Пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече "Добрый день"и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у нас Пожеланье "в добрый час". Доброта она от века Украшенье человека.
Клянёмся вежливыми быть, Всегда "Спасибо" говорить, "Добрый день" и "До свидания". Нет в мире лучше звания.
Клянёмся добрыми мы быть И лень, и грубость позабыть, Учиться этикету, Науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть, В борьбе со злом добро дарить, Невеж разить мечом волшебным И строгим словом, и целебным. Клянёмся добрыми мы быть!
Давайте все вместе исполним песню: “Доброта” (сл.Н.Тулуповой, муз. Лученка)
Добрым быть совсем, совсем непросто Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей Если будем мы с тобой добрей.
2. Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды.
3. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
– Ребята, а что ещё нужно изменить в этой стране? (Дерево нарядить листочками)
На дереве распустятся листочки, если вы назовёте качества, черты характера доброго человека, а также слова, которыми можно заменить слово “доброта”:
(Дети берут соответствующие листочки из предложенных и “одевают” дерево: радость, дружба, красота, забота, вежливость, взаимовыручка, бескорыстие, нежность, любовь, счастье, щедрость, умение прощать, жадность, грубость, лень, ложь, уважение)
Добрый человек тот, кто совершает добрые поступки для других людей, дарит им радость.
– А кто же вас, прежде всего, учит добрым поступкам? (Конечно же, мама)
Ваши мамы как Феи доброты в сказочной стране. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чувственном сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Посмотрите, какое мамино сердце большое (сделано из бумаги большое сердце, на котором помещены таблички со словами: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие), потому что в нём хранятся такие сокровища, как любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. От всех ребят – добрых волшебников, дарим мамам стихотворение-поздравление.
(Ученик читает стих “Моя прекрасная мама” М.Скребцовой):
Мама думает о нас Каждый миг и каждый час. Мамино сердечко бьётся И всегда помочь нам рвётся. “Тук-тук-тук!” – оно стучит, Ни минуточки не спит. Беспокоится за нас Каждый миг и каждый час. Мама добрым взглядом греет, Мама балует, жалеет. Мама к сердцу прижимает, От тревог и бед спасает. Если мамы рядом нет, Будто исчезает свет. Грустно сразу и тревожно – Жить без мамы невозможно
– А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру “Да-нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо “ДА!” и захлопать в ладоши, либо “НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны.
Игра “Да, нет”
– Друга выручим всегда? (Да!)
– И обманывать не будем никогда? (Да!)
– В классе списывать ответ? (НЕТ!)
– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)
– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)
– Ай-ай-ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (ДА!)
– Не жалеть для дел труда? (ДА!)
– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)
– Как же это не мыть? Мыть обязательно!
– Солнце, воздух и вода? (ДА!)
– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)
– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )
– Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик. Я вам раздаю лучики, а вы подумайте, что вы уже сделали или можете сделать доброго, хорошего вашим родным и близким, друзьям. Запишите на лучике и подарите лучик солнышку. Можно обсудить доброе дело с мамой. (Ребята по очереди выходят к доске и “дарят” лучики солнышку – говорят о своём добром деле)
– Ребята, как сразу стало светло в классе и тепло на душе от ваших добрых поступков.
– А чтобы настроение всегда было хорошее, яркое и радужное, соберём из пословиц о доброте – радугу.
(Пословицы разрезаны на две части: одна часть у детей, а вторая – у родителей. Задача: собрать пословицы. Обратная сторона листов, на которых записаны пословицы, цветная: 7 цветов радуги. Пословица собрана – на доску прикрепляется “дуга” радуги, после чего дети объясняют смысл пословиц):
Добрые дела украшают человека.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Худо тому, кто добра не делает никому.
При солнышке тепло, а при матери – добро.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе дело, что дождь в засуху.
Рефлексия, подведение итогов.
Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. За время нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра.
Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера, совершают добрые поступки в отношении окружающих людей.
Стих С.П.Погореловского “Попробуй волшебником стать” (читает ученик)
Стать добрым волшебником Ну-ка, попробуй! Тут хитрости вовсе Не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово! На клумбе цветок. Его листья повисли. Грустит он о чём? Угадай его мысли. Он хочет напиться, Эй, дождик, полей! И дождик струится из лейки твоей! А что же сестрёнка Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь Сделай сестрёнке! И ты обернулся ретивым конём Галопом сестрёнка помчалась на нём! Хоть мама ещё не вернулась с работы, Не трудно узнать её думы, заботы: “Вернусь, хорошо бы пошить, почитать Да надо с уборкой возиться опять! И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, засияла посуда! И ахнула мама, вернувшись домой: “Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!”
(Учащиеся исполняют “Песню о волшебниках”)
1. Чтоб могли на Марс летать Люди без опаски С детства учимся мечтать Мы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успел Ни один учебник Тот, кто честен, добр и смел Тот и есть волшебник.
2. Отчего бы не сказать Дружно вслух всем вместе В трудный час не унывать Помогают песни.
Припев.
3. Всем на свете, наконец, Нам напомнить нужно Ежедневно 100 чудес Совершает дружба.
Припев.
Литература: А.Лопатина, М.Скребцова “Начала мудрости” (50 уроков о добрых качествах), М., “Амрита-Русь”, 2007 г.


Заголовок 1 Заголовок 315