Беседа-диалог с игровыми моментами Волшебники добра
Беседа-диалог с игровыми моментами "Волшебники добра"
Цели занятия:
Развивать стремление совершать добрые поступки, умение оценивать их значимость по отношению к другим людям.
Воспитывать у учащихся этические нормы поведения.
Оборудование: рисунки учащихся “Сказочная страна Доброты”, минусовки песен “Доброта” (сл. Н.Тулуповой, муз. Лученка), “Песня о волшебниках” (сл. В.Луговой, муз. Г.Гладков) оформление доски: солнце, дерево, радуга, цветы (на листочках деревьев записаны качества доброго человека, на лепестках цветов – вежливые слова, на радуге – пословицы о доброте), атрибуты для Феи Доброты (накидка и волшебная палочка), большое бумажное сердце, письмо в конверте.
Ход занятия
(На занятие учащиеся приглашают своих мам)
Организационный момент.
Мотивационный настрой, сообщение темы занятия.
– Кто из вас любит сказки? Почему они вам нравятся? (в сказках происходит волшебство, добро побеждает зло, в сказках есть добрые волшебники)
– Кто такие волшебники? (сказочные персонажи, которые творят добро)
– Кто из вас хотел бы научиться быть волшебником?
– Наше занятие так и называется “Волшебники добра”.
Мы совершим заочное путешествие в страну Доброты. Какой вы представляете эту страну? Посмотрите на рисунки ребят (уч-ся рассматривают выставку рисунков и отвечают на вопрос)
– Сопровождать вас по этой стране буду я – Фея Доброты (звучит таинственная мелодия, дети закрывают глаза, учитель в это время “преображается” в Фею: надевает накидку, корону, в руки берёт волшебную палочку (маленькую указку, обёрнутую в фольгу).
– Итак, волшебство начинается. Встаньте возле своих парт, закройте глаза, повернитесь вокруг себя – теперь вы – волшебники добра, а перед нами страна Доброты. (Открывается доска, которая будет в ходе совместной работы учителя и учеников оформлена в виде страны Доброты, а пока только: солнце без лучей, цветы без лепестков, дерево без листьев)
– Ой, ребята, разве мы такой представляли эту страну? Что же здесь произошло? Смотрите, какое-то письмо. Давайте его прочитаем.
Основная часть.
(Ученик открывает конверт и читает письмо:
“Ребята! У нас беда! В стране захватила власть страшная царица Злобуля. Она замуровала в стенку все добрые слова. Поступки, песни, стихи и музыку. Сделала своими приближёнными жадность, зависть, грубость. Теперь у нас хмуро даже днём: дерутся, обижают все друг друга. Помогите нам исправить положение, чтобы все снова стали добрыми, вежливыми, заботливыми”
– Вы готовы помочь?
Когда-то в этой стране росли цветы с волшебными словами. А сейчас от цветов остались только сердечки, посмотрите, вот они видны (на доске сердечки цветов, на которых надписи: “слова-приветствия”, “слова-прощания”, “слова просьбы и благодарности”)
– Помогите волшебным цветам распуститься вновь (на лепестках записаны слова: здравствуй, привет, рад тебя видеть, приятно пообщаться с тобой, пока, до свидания, до скорой встречи, с нетерпением буду ждать следующей встречи, всего доброго, доброе утро, добрый день, добрый вечер, удачи!, пожалуйста, спасибо, благодарю, признательна тебе, учащиеся берут лепестки и прикрепляют к цветам)
– Почему эти слова называются волшебными?
– Когда эти слова становятся действительно волшебными? (когда сказаны вежливым тоном, искренне, от души)
(Учащиеся читают стихи)
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече"Добрый день"и "Добрый вечер".
И не зря ведь есть у насПожеланье "в добрый час".Доброта она от векаУкрашенье человека.
Клянёмся вежливыми быть,Всегда "Спасибо" говорить,"Добрый день" и "До свидания".Нет в мире лучше звания.
Клянёмся добрыми мы бытьИ лень, и грубость позабыть,Учиться этикету,Науку помнить эту.
Клянёмся добрыми мы быть,В борьбе со злом добро дарить,Невеж разить мечом волшебнымИ строгим словом, и целебным.Клянёмся добрыми мы быть!
Давайте все вместе исполним песню: “Доброта” (сл.Н.Тулуповой, муз. Лученка)
Добрым быть совсем, совсем непростоНе зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть,И в беде друг друга не забыть.И завертится Земля быстрейЕсли будем мы с тобой добрей.
2. Добрым быть совсем, совсем не простоНе зависит доброта от роста.Доброта приносит людям радостьИ взамен не требует награды.
3. Доброта с годами не стареет,Доброта от холода согреет,Если доброта как солнце светит,Радуются взрослые и дети.
– Ребята, а что ещё нужно изменить в этой стране? (Дерево нарядить листочками)
На дереве распустятся листочки, если вы назовёте качества, черты характера доброго человека, а также слова, которыми можно заменить слово “доброта”:
(Дети берут соответствующие листочки из предложенных и “одевают” дерево: радость, дружба, красота, забота, вежливость, взаимовыручка, бескорыстие, нежность, любовь, счастье, щедрость, умение прощать, жадность, грубость, лень, ложь, уважение)
Добрый человек тот, кто совершает добрые поступки для других людей, дарит им радость.
– А кто же вас, прежде всего, учит добрым поступкам? (Конечно же, мама)
Ваши мамы как Феи доброты в сказочной стране. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чувственном сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остаётся равнодушным. Посмотрите, какое мамино сердце большое (сделано из бумаги большое сердце, на котором помещены таблички со словами: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие), потому что в нём хранятся такие сокровища, как любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие. От всех ребят – добрых волшебников, дарим мамам стихотворение-поздравление.
(Ученик читает стих “Моя прекрасная мама” М.Скребцовой):
Мама думает о насКаждый миг и каждый час.Мамино сердечко бьётсяИ всегда помочь нам рвётся.“Тук-тук-тук!” – оно стучит,Ни минуточки не спит.Беспокоится за насКаждый миг и каждый час.Мама добрым взглядом греет,Мама балует, жалеет. Мама к сердцу прижимает,От тревог и бед спасает.Если мамы рядом нет,Будто исчезает свет.Грустно сразу и тревожно – Жить без мамы невозможно
– А сейчас немного отдохнём, поиграем в игру “Да-нет”. Я вам буду задавать вопрос, вы должны на него ответить либо “ДА!” и захлопать в ладоши, либо “НЕТ!” и затопать ногами. Будьте внимательны.
Игра “Да, нет”
– Друга выручим всегда? (Да!)
– И обманывать не будем никогда? (Да!)
– В классе списывать ответ? (НЕТ!)
– Кинуть камень кошке вслед? (НЕТ!)
– Брать в автобусе билет? (НЕТ!)
– Ай-ай-ай, как это нет?
Надо брать билет всегда? (ДА!)
– Не жалеть для дел труда? (ДА!)
– Рук не мыть, когда обед? (НЕТ!)
– Как же это не мыть? Мыть обязательно!
– Солнце, воздух и вода? (ДА!)
– Мы лентяям шлём привет? (НЕТ!)
– А тем, кто делает добро? (ДА! ДА! ДА! )
– Каждое ваше доброе дело будет дарить солнышку лучик. Я вам раздаю лучики, а вы подумайте, что вы уже сделали или можете сделать доброго, хорошего вашим родным и близким, друзьям. Запишите на лучике и подарите лучик солнышку. Можно обсудить доброе дело с мамой. (Ребята по очереди выходят к доске и “дарят” лучики солнышку – говорят о своём добром деле)
– Ребята, как сразу стало светло в классе и тепло на душе от ваших добрых поступков.
– А чтобы настроение всегда было хорошее, яркое и радужное, соберём из пословиц о доброте – радугу.
(Пословицы разрезаны на две части: одна часть у детей, а вторая – у родителей. Задача: собрать пословицы. Обратная сторона листов, на которых записаны пословицы, цветная: 7 цветов радуги. Пословица собрана – на доску прикрепляется “дуга” радуги, после чего дети объясняют смысл пословиц):
Добрые дела украшают человека.
Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
Худо тому, кто добра не делает никому.
При солнышке тепло, а при матери – добро.
Добра желаешь – добро и делай.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе дело, что дождь в засуху.
Рефлексия, подведение итогов.
Ребята, посмотрите, какая чудная страна Доброты у нас получилась. Жители страны Доброты благодарят вас за помощь. За время нашего путешествия вы учились быть волшебниками добра.
Волшебники добра те, кто (ребята, глядя на доску, делают вывод) вежливы в общении, стараются воспитывать в себе положительные черты характера, совершают добрые поступки в отношении окружающих людей.
Стих С.П.Погореловского “Попробуй волшебником стать” (читает ученик)
Стать добрым волшебникомНу-ка, попробуй!Тут хитрости вовсеНе нужно особой.Понять и исполнитьЖеланье другого – Одно удовольствие,Честное слово!На клумбе цветок.Его листья повисли.Грустит он о чём?Угадай его мысли.Он хочет напиться,Эй, дождик, полей!И дождик струится из лейки твоей!А что же сестрёнкаСкучает в сторонке?Волшебное что-нибудьСделай сестрёнке!И ты обернулся ретивым конёмГалопом сестрёнка помчалась на нём!Хоть мама ещё не вернулась с работы,Не трудно узнать её думы, заботы:“Вернусь, хорошо бы пошить, почитатьДа надо с уборкой возиться опять!И ты совершаешь великое чудо – Пол засверкал, засияла посуда!И ахнула мама, вернувшись домой:“Да это, как в сказке, Волшебник ты мой!”
(Учащиеся исполняют “Песню о волшебниках”)
1. Чтоб могли на Марс летатьЛюди без опаскиС детства учимся мечтатьМы у старой сказки.
Припев:
Объяснить нам не успелНи один учебникТот, кто честен, добр и смелТот и есть волшебник.
2. Отчего бы не сказатьДружно вслух всем вместеВ трудный час не уныватьПомогают песни.
Припев.
3. Всем на свете, наконец,Нам напомнить нужноЕжедневно 100 чудесСовершает дружба.
Припев.
Литература: А.Лопатина, М.Скребцова “Начала мудрости” (50 уроков о добрых качествах), М., “Амрита-Русь”, 2007 г.
Заголовок 1Заголовок 315